Ласточка - птица счастья Гл. 28

Клименко Галина
Гл.28


Однажды Вовка и Нэлка с Лукерьей Степановной, сидели вечерком на улице и наслаждались прохладным ветерком, который дул с Севера.

-   Красиво тут у вас и тихо, ничего не скажешь, только вот утроиться на работу очень тяжело. Как людям жить, надо же питаться, одеваться, детей растить. Но никого это не волнует.

-   Ты прав, Володя, у нас тут рай.  - согласилась с ним пенсионерка. - Только все от нас поразъезжались, молодёжи тут раз, два и обчёлся. В основном, древние старики и люди, недавно вышедшие на пенсию. Начальство приезжало, ходили по дворам, опрос вели, мол, какое количество человек в доме и чем занимаются. Но, как я сказала, списки оказались скудными, всё деды да бабки. А кто для нас будет стараться, все ж думают, что нам уже ничего не нужно. А раньше тут много чего имелось. Наш хутор принадлежал совхозу Моя Родина, на полях выращивали различные культуры, разводили не только коров, но и овец. Пасека стояла огромная, рыбсовхоз рыбу давал к праздникам, почти задарма, да чего там говорить, жить можно было тогда. И не тужить. В каждом дворе хозяйство, и редко, если только куры и свиньи, обязательно и коровка-кормилица. Людям в радость всё тут было, мальчишки учились на трактористов и комбайнёров, они и после Армии собирались все тут остаться. Директор обещал больницу построить, девчата-старшеклассницы на медсестёр помчались знания добывать, но всё пошло не так, как мы предполагали. Моя Родина забрали все наши земли, а это значит, что животину уже нечем кормить, но они и от овец с коровами не отказались. Теперь вот и с трудоустройством тут полный дефицит. А жаль. Места в Кулейке чудесные, один воздух свежий чего стоит. Ну где лучше новорождённому расти, в городе, где вечный дым от заводов и выхлоп от множественных машин, или в деревне?... Я как-то к подруге ездила в райцентр на день Рождения, так думала не дождусь, когда поеду обратно.

-   Да, какая жизнь, если нет занятости, она вскоре заглохнет и изойдёт на нет. Кроме, если продать тут всё, а в пригороде купить какую-никакую хатёнку. Так родители мои поступили. Из села перебрались в городской частный сектор. У нас и огород, и сад свой. Дуб красивый, большой-пребольшой, и ласточки тоже есть.

-   Не, продавать тут ничего не нужно. - сказала Лукерья Степановна. - Вы что, дети? Я бы и с той развалюхой не согласилась, а нынче и подавно.

-   Бабушка, это к слову сказано. Никто это делать не собирается.

А на следующий день Вовка вернулся с речки и увидел сияющую Нэлку.

-   Я люблю сюрпризы. - сказал ей Вовка. - А ты, смотрю, для меня приберегла один из них?

-   Скорее, для себя. Вообще, ты же пока ещё со мной, то для нас обоих.

-   Ну не тяни, говори уже, хвастуха!

-   А меня на постоянную вызывают на ферму.

-   Да ты что? Я сильно рад, Нэлка! А что, место освободилось?

-   Да. Из третьего корпуса пожилая доярка на пенсию ушла.

-   Так ты не со своими будешь?

-   А какая разница? Честно говоря, мне всё равно. Главное, теперь у меня есть постоянная работа.

-   Согласен. Это событие очень важное. Нэлка, теперь нам легче будет купить велосипед и стиральную машинку.

-   Я тоже об этом подумала. - засмеялась она. - Ну иди, я там тебе суп приготовила. В окно тебя увидела, что идёшь и налила, чтоб остывал.

-   Хорошо, спасибо. Сейчас обмоюсь под душем и за стол.

Вовка за два выходных поставил во дворе замечательный душ. С рыбхоза притащил на мотоцикле огромный бак, старший сам ему его предложил. Раньше туда бензин наливали, а потом в нём дырка образовалась. У Акимыча есть сварочный аппарат, они за пять минут её заварили и получилась прекрасная ёмкость для воды. А ещё Акимыч дал им плёнку, что используют в построении теплиц. Он тоже собирался тут теплицу себе забабахать, но передумал. Этой плёнкой, сложенной в несколько раз, Вовка обтянул душ, смастерил под ноги подставку, сделанную решёткой из тонких досок, и вот тебе, пожалуйста, купайся на здоровье! Колонка есть у Нэлки во дворе, шланг они купили, теперь даже Лукерья Степановна, без посторонней помощи, сможет заполнить бак водичкой, это плёвое для неё дело.
Нэлка поставила внутри на полочки мыло, мочалки, шампунь, повесила несколько полотенец и стало здесь удобно и комфортабельно.

Не успел Вовка с супом расправиться, как в комнату влетела Нэлка. Сама вся бледная и без настроения.

-   Чего, Нэл? С бабулей что-то?

-   Нет, с бабулей опять всё хорошо...

-   А с кем плохо?

-   Ни с кем не плохо... Просто я к тебе привыкла, а тут... Иди, тебя вызывают...

-   Кто?

Но Нэлка сделала вид, что не услышала вопроса.

До Вовки доносился звук работающей машины и он подумал, что это к нему с работы приехали, или Акимычу он зачем-то понадобился. Но Нэлка его удивила, как-то странно себя повела, а он ничего и не понял.

Вовка выбрался во двор и сразу в глаза бросилась Юлька, она застыла в проёме раскрытой калитки, но дальше не решалась и шагу ступить.
Вся красивая, как с картинки. Ярко-красный сарафан, в белый горошек, отлично сидел на её безупречной фигуре. Волосы она накрутила на бигуди и они придавали голове особенный шарм, ну точно, как у Аллы Пугачёвой. Умелый макияж и тонкий запах дорогих духов дополняли её образ, причём с положительной стороны. Вовка понимал, чего стоит эта девица, но Боже, как же он соскучился за цивилизацией! Верно придуманы пословицы и поговорки, одна из них гласит, типа, сколько волка не корми...

Вовка тут же притворился, что ему всё равно на появление Юльки. А ему и правда было почти всё равно. Отвык, но не совсем.
Она улыбалась доброй, открытой улыбкой. Угу, кто-кто, а Вовка знал цену этой показушной привязанности.

-   А ты чего здесь? - спросил он безразличным тоном.

-   Может, сначала поздороваемся? - у Юльки в глазах появился испуг, вдруг зря столько вёрст отмотала.

-   Привет! - он состроил из себя клоуна, типа, нужно приветствие, да пожалуйста! Вот ни грамма не жалко. - Ты не ответила. - тут же напомнил он.

-   А я за тобой. И имею на то право. Я ещё женой тебе прихожусь, помнишь?

-   Угу, как же!

-   Вов, да я бы и не посмела такое сотворить, но ты со мной не развёлся за этот год своего отсутствия. А значит, не собираешься жениться на этой...

-   Перестань называть её "этой"! Ты не дотягиваешь до неё по очень многим параметрам.

-   Хорошо, извини. И в мыслях не было кого-то обидеть. Просто забыла её имя, вот и вся причина.

-   Ты удивишься, но я поеду с тобой. Надеюсь, ты не подумаешь, что это из-за тебя? Я и сам собирался назад, но раз предоставился такой случай... - Вовка красноречиво посмотрел в сторону такси, стоящего напротив дома.

-   Нет, конечно, я не подумаю, что из-за меня. Потому что, если бы ты хотел быть со мною рядом, то ты бы был со мною рядом.

-   Верно подметила. Ну я покандёхал собираться?

-   Да-да, иди, я жду.

-   Ты уезжаешь? - столько грусти в этом вопросе.

-   Да, Нэл, это бы всё равно когда-либо случилось.

-   Это так. Прости, просто накатило. Если бы не она, - Нэлка кивнула в сторону забора. - то ты бы ещё чуть-чуть с нами побыл.

-   Нэл, ну что оттягивать то, что в конце концов неизбежно?

-   Ладно, я сейчас возьму себя в руки. Знаешь, а я от души желаю тебе счастья с ней. Правда-правда, ты мне веришь?

-   Тебе верю, но что-то мне подсказывает, что как раз с нею у нас ничего и не выйдет. Это даже не подкупает своей новизной, потому что, ну, как всегда... Нэл, можно тебя попросить?

-   Можно.

-   Собери пока мои вещи, а я с бабушкой попрощаюсь, лады?

-   Лады, мне очень приятно, что ты так относишься к моей бабуле.

Лукерья Степановна внимательно глянула на входящего Вовку.

-   Сынок, ты покидаешь нас?

"Ничего себе чуйка!" - подумал он.

-   К сожалению. Но я ничего не скрывал, я сразу говорил, что когда-то вернусь обратно.

Старушка кивнула.

-   Спасибо за честность. И за всё тебе спасибо. Володя, таких, как ты - не бывает.

-   Почему?

-   Кабы я знала. Просто не бывает и всё.

-   Ну я же есть?!

-   Вот и я удивляюсь такому факту.

-   И не зря. Я очень сильно принципиальный, в этом и вся разгадка.

-   Удачи тебе в жизни. Говорю искренне.

-   Даже не сомневаюсь в вашей искренности. А вам долгих лет, потому что Нэлке - вы ещё очень нужны.

-   Я постараюсь. - она улыбалась, а в глазах стояли слёзы. Вовка махнул ей рукой и быстро выскочил из хаты, чтобы не расстраиваться.

Вещи Нэлка уже собрала.

-   Нэл, пока не забыл. Получи у рыбхозников мою зарплату.

-   А куда тебе её выслать?

-   Нэл, ты что? Это для тебя. Никуда мне не надо высылать, теперь у меня получка будет достойная. Только волнуюсь, отдадут ли тебе мой заработок?

-   Отдадут. Дядька Петро сердобольный мужик. Спасибо, Вов.

-   Ну что, прощай, Нэлка! Мечтаю, чтобы у тебя всё сложилось, как надо.

-   Сложится. Я вчера на ферму ходила, заявление писать. Так вот, в том корпусе и подруга моя будет работать, она уже вышла с декретного отпуска.

-   Какая подруга?

-   Ну та, что намеревалась с мужчиной поговорить, которого я люблю... Так вот, жена его умерла ещё полгода назад, а Машка, так зовут подругу, уже вела с ним переговоры и показывала ему моё фото.

-   Да ты что? Ну и?

-   Я ему понравилась. Теперь Машка ждёт, чтобы потом передать ему, когда я соглашусь на свидание.

-   Так ты не затягивай, а, Нэлка?

-   Не буду. - девушка светилась счастьем.

-   Вот только велосипед со стиральной машинкой не успели тебе купить.

-   То я уже сама... Или не придётся самой... - девушка хитро улыбалась.