Русский сыщик. Глава 23. Стреляющий остров

Костенко
Русский сыщик.


Глава 23. «Стреляющий» остров

Я находился в составе дежурного наряда по 1-му ОМ. Дежурным был Егорыч, по кличке - «Бамбук».  Время близилось к обеду. Я уже стал подумывать, где и как «перекусить», но зазвонил телефон дежурного, и «Бамбук» «изрек»:
- Ну вот, что, «дружочек»! Сейчас берёшь «Капельку» (так прозвали участкового Цыпленкина, который сегодня дежурил со мной).  И «дуете» (едете) вы - на Зелёный!
Я спросил, на какой машине, имея ввиду наш дежурный «УАЗ».
Но - не тут-то было!
- Нет, «дружочек»! Война-войной, а у меня обед - по распорядку. Я на дежурном «УАЗе» отъеду домой пообедать, а вы - дожидаетесь «патрульку» с «пэпсами», и «дуете» - на Зелёный.
- А чего там случилось? - спросил я его.
- Да, понимаешь, позвонил «бамбук» какой-то и сообщил, что якобы его машину обстреляли. Я думаю, что – «брешет», конечно. Но вы всё проверьте. Тем паче, что остров – «епархия» нашего «Капельки». Успокойте заявителя, разберитесь, чего ему там могло померещиться. Может, спьяну. Если так - передайте его в ГАИ, чтобы неповадно было нам обед «портить». Он будет вас ждать у кочегарки за остановкой 1-го Зелёного. Ясно?
- Ясно, - ответил я, и пошёл к себе - собираться.
 Был конец сентября, тепло, но уже - не жарко. Я дежурил в гражданской одежде, как у нас выражались – «по-гражданке». Одел на себя «сбрую» - так называлась наплечная кобура для пистолета, сунул в неё, под левую подмышку, свой табельный «ПМ», сверху накинул пиджак и спустился вниз, к Серёге «Капельке».  Участковые дежурили в форме, с оружием тоже. Вскоре «подлетел» и «УАЗ» с «пэпсами». В машине я обратил внимание на то, что все они - без оружия. Спросил, почему - так. Они ответили, что недавно из «учебки», и оружие за ними ещё не закрепили. Я выпрыгнул наружу, благо мы ещё не успели отъехать от отдела, и обратился к «Бамбуку», готовившемуся «убыть» на обед.
- Слушай, Егорыч, а ведь «пэпсы»-то все - без «стволов»! А  ты нас - на стрельбу направил! Ты вообще «башкой» (головой) своей подумал?
- Ты, «дружочек», не указывай мне, - спокойно ответствовал тот.
- В отсутствие начальства - я тут старший и знаю, что и как делать. Тем более, у вас с «Капелькой» - стволы имеются. Вот и «выдвигайтесь» туда. Думаю, что мужику этому всё померещилось.  Может, вам туда ещё и спецназ направить? То-то! - И убыл на обед.
По дороге «Капелька» старался меня успокоить:
- Знаешь, Лёш, хоть «Бамбук» и сомневается в факте стрельбы, но я свой остров «Свободы» знаю. Там - чего угодно можно ждать.
- Да ладно уж, и так едем уже, - отвечал я, - но всё равно – «Бамбук» - непроходимый дурак!
- Ну да, и это - всем известно, - согласился Сергей.
Мы подъехали к «кочегарке», где нас уже поджидал мужчина. Он показал нам свой «Москвич». Вся правая задняя сторона была как будто побита мелкими камешками. На кузове видны бы-ли многочисленные вмятины и разбито заднее боковое стекло.
- Что случилось? - спросили мы его.
- Да вот, ехал я по дамбе, и вдруг слышу, как будто горсть гравия «врезала» по машине. Я подумал, что камнями сыпанули, но пригляделся - так это же следы от «картечи»!
 Мы тоже так подумали. Мужик ещё добавил, что самого выстрела он не услышал. Тогда мы попросили его указать место, где это случилось. Подъехали с ним к дамбе. Он указал приблизительно место, и тут же не замедлил отъехать подальше.  А мы вышли из нашей «патрульки» и осмотрелись.
Справа, внизу от дамбы, шли дачи. Из-за зеленой ещё лист-вы деревьев ничего не было видно. Тогда мы с «Капелькой» ре-шили так, обратившись к «пэпсам»:
- Вы, ребята, всё равно ведь без оружия, поэтому лучше оставайтесь на дамбе и сверху понаблюдайте. Если же услышите выстрелы и увидите дымки от них, сориентируйте нас по месту, а сами - прячьтесь за «УАЗ» и по рации, через дежурного УВД, вызывайте группу захвата.
Мы же с «Капелькой», тем временем, спустились вниз, и пошли по дороге вдоль дач. Вскоре, на одном из участков, мы увидели какого-то «дедка», которого попросили выйти к нам на улицу, где спросили, не слышал ли он здесь стрельбы.
Дед ответил, что видел на соседнем участке подростков, стрелявших из ружья, «кажись по воронам».
В этот самый момент с соседнего участка, на который и указывал дед, раздался выстрел и следом, сразу же - второй, подряд.  Картечь с визгом и грохотом врезалась в плотный забор дедовского участка, с правой стороны от нас - буквально в полутора метрах. Дед рухнул на землю, вроде бы целый, и, пятясь задом, стал отползать в свою калитку, а затем и вовсе спрятался за за-бором. «Капелька» аж присел с испуга. А я - просто остолбенел.
- Ни хрена себе - по воронам, а мне кажется, что всё же - по людям, выдавил Серега из себя.
У меня же в мозгу звенела глупая мысль: «Да таким «мака-ром» они мне весь пиджак ведь продырявят. В чём тогда ходить?!». Я, сдуру, даже и не подумал в тот момент, что пиджак–то этот - на мне одет. Пиджака стало жаль!
Осторожно посмотрев в заборную щель соседней дачи, мы увидели двух парней, которые в этот момент, переломив ружье, снова его заряжали, сидя под яблоней. И тогда мы решили так:
- Короче, - сказал «Капелька», - я лезу через забор, а ты, Алексей, «стволом» меня - страхуешь. Как перелезу, то страховать буду я, а ты - ко мне.
- Договорились?
И «Капелька» полез. Когда он «оседлал» забор, пацаны увидели «мента» в форме и - замерли. А я навел на них свой пистолет. Тут «Капелька» им заорал:
- А ну, сынки, бросьте сейчас же ружьё и идите сюда! - И спрыгнул вниз.
Ребята после этого, действительно, швырнули ружьё и кинулись бежать в сторону дамбы. Я также «пересигнул» через забор, и мы с участковым «рванули» вдогонку. А те, перепрыгнув через крайнюю от дамбы ограду, попали прямо в руки наших «пэпсиков», которые там и прятались. Их водитель, когда мы подбежали и «заковали» эту шпану в наручники, сказал нам, что, услыхав выстрелы, уже вызвал подмогу.
Задержанным было лет по 15 на вид. Мы усадили их раз-дельно в «УАЗ» и, по рации, стали вызывать «следака» для осмотра места происшествия и проведения следственных действий. Я же начал опрашивать водителя «пострадавшей» машины, а «Капелька» - деда, чуть не попавшего с нами под картечь.
В это самое время около нас, с визгом тормозов, остановился «УАЗ» из УВД, с группой захвата. Ребята «вылетели» из него впятером, с автоматами и в тяжёлых армейских «брониках» (бронежилетах), с касками на головах.
- Где тут стреляли? Нам куда? - спросили они.
Я сказал, что уже – отбой, все негодяи захвачены в «плен» - нами. А ружьё - вон оно - лежит под деревом, ждёт «следака». Так что, спасибо вам за службу, можете возвращаться в УВД. Мы уж теперь точно без вас управимся.
Они походили ещё немного, посмотрели, затем уселись в машину и убыли.
Мы же - дождались следователя, который составил протокол осмотра, изъял ружьё в пакет и с нами вернулся в отдел.  Дорогой нас по рации попросили прибыть в УВД, в дежурку.  Но мы «забросили» сначала «следака» и задержанных - в отдел, а уж потом - подъехали в УВД. У пацанов мы выяснили, что ружьё они, якобы, взяли у знакомого в городе. Я зашёл к дежурному.
Майор Гришин мне сказал, что обо всём уже доложено «высокому» руководству, вернувшемуся с обеда. Нас «велено» считать молодцами и приказано подготовить рапорт на наше поощрение. Он даже показал мне подготовленный им, очень даже быстро, черновик. Я бегло его проглядел и чуть «слюнями» не подавился. В списке на поощрение, кроме непосредственных участников, нас с Капелькой и «пэпсов», был и полностью состав группы «захвата».
- Слушай, Владимирович, - сказал я дежурному, -  я чего-то не понял тут, какая роль у «группы захвата»? Они ведь приехали, когда мы всех уже «повязали» и «упаковали». Их-то за что поощрять?
- А тебе, Лёха, «увэдэвских» денег жалко, что ли? - заулыбался Гришин.
- Да нет, просто реально рисковали мы с участковым и безоружные «пэпсы». Я - по справедливости бы хотел.
- Ну, тогда иди к Балабуеву и сам ему всё объясни, ответил майор.
И я пошёл, объяснил «Шерхану» всю ситуацию. А тот, выслушав, дал команду - вычеркнуть из списка на поощрение «группу захвата». Интересно, что у некоторых «хлопчиков» из группы - хватило «совести» потом на меня обижаться. Ну, да и чёрт с ними!  Я всегда был - за справедливость.
А вечером того же дня нам в 34-м квартале заявили квартирную кражу. Прибыв на место, мы выяснили, что, кроме лич-ного имущества, у потерпевшего пропало и ружьё, хранившееся, вопреки правилам, вне сейфа. Номер ружья, по документам владельца, совпал с изъятым. Так вот - одним махом - мы раскрыли сразу два преступления. «Бамбуку» же я, вернувшись в отдел, сказал, что он - просто «сволота», который подставил под кар-течь безоружных ребят из ППС, зато сам – спокойно «набил требуху» (пообедал) себе.
- Да ладно, Ляксей, - не «пыли» сильно, - только и ответил он, сыто отрыгнув.
А я, только позже, осознал, что - возьми там пацаны прицел чуть в сторону, и все бы закончилось для нас  иначе. Однако, хорошо всё то, что хорошо кончается. 90-е годы начались и «принесли» нам столько стрельбы, что и в «дурном» сне бы никогда не приснилось! Но пока  я остался жив и здоров. Ну и, – слава Богу!