Тайны Ангкор-Вата

Ольга Аникушина
Это случилось примерно полтора – два месяца назад. Древний таинственный город-храм в Камбодже открылся мне своей красотой. Лики богов давних эпох молчаливо смотрели глазами каменных барельефов на толпы туристов. Гигантские деревья цепко оплетали камни, словно память старалась удержать дорогие сердцу воспоминания.
 
Путешествие, пронизанное легендами, таинственными предсказаниями, тропическими ливнями, шелестом эпох и сюрпризами. Честнее было бы сказать «моей полоротостью», но пусть будет «сюрпризами».)))
 
В последний день путешествия я не упустила возможность получить благословение у какого-то монаха. Ко всем была очередь, а возле этого полуспящего деда в храмовом одеянии колени преклонила только я. Надо было загадать желание. Я почему-то вспомнила, как мучительно мне всегда даётся выбор: «Хочу научиться жить без сомнений и легко делать выбор!» Ну, да: нормальное желание не загадала. Могла, но не загадала. Всё, как всегда.)
 
Монах проголосил какую-то мантру и завязал мне на руку тесьму с узелком на память. Потом дал подержать свой блокнот, встал, да так и пошел восвояси.
Пыталась вернуть его скрижали, но он что-то тихо прошамкал почти беззубым ртом, отстраняя мою руку, и скрылся в галерее храма.
 
«Каркуша» я ещё та: как сорока, всё хочу и всё ко мне липнет. Подумала, что блокнот в путешествии никогда не помешает и положила его в сумку.
 
Моя тургруппа собиралась у назначенного места встречи, чтобы дальше пообедать и направиться прямиком из страны.
 
Я в это время ловила солнечных зайчиков на каменистых стенах Ангкор-Вата, представляя, как здесь в давние времена дорожки повсюду были усыпаны рубинами и сапфирами, статуи укутаны в золотые наряды. Прислушивалась к шагам торговцев и рабов из прошлых эпох, к шелесту одежд танцовщиц и знати. Они скользили тенями мимо меня по ступеням тысячелетней давности.
 
Вспоминала, как гид, на въезде в страну, рассказывал легенду, что ни один из чужеземцев не может ступить на эту святую землю, кроме тех, кто в прошлых воплощениях строил Ангкор-Ват или был жителем могучей империи, распластавшейся на территории нескольких современных государств. Кем я была тогда, что делала?
 
В общем, улетела в иные измерения, а в этом – в назначенном месте, в назначенный час, так и не оказалась.) Пришла вовремя, но разминулась со своей группой:
Эх, русское Лихо,
сиди в Камбодже тихо!
А оно – на тебе, вылезло.
 
Погоня была страшной, судорожной, остервенелой. Мото-рикша вёл со мной диалог на чисто кхмерском языке, без тени акцента. Я, естественно, говорила на смеси русского, английского и спасительного языка жестов.
 
Визитка ресторана, где должна была обедать группа, была для него загадкой. Он подъезжал к каждому дереву, где в тени спали его коллеги, будил и спрашивал, куда дальше.
 
Но в ответ каждый цокал языком, качал сокрушительно головой и повышал ставки поглядывая через его плечо в мою сторону. Переговоры велись основательно и неторопливо. Были понятны лишь обрывочные вкрапления английского. По контексту до меня доходил смысл: «Пять долларов? (Мало, бери) ... -  тридцать».
 
Должно быть, это был стихийный опрос профсоюза, который хотел помочь новенькому водителю. До меня стало доходить, что мы кружим примерно по одной местности.
 
Тревожные мысли после экскурсии о жертвах режима Пол Пота не давали покоя: каких-то сорок-пятьдесят лет назад людоедство было здесь в норме. А я весьма упитанная, не росла на камбоджийских плантациях. Может, он торгуется, кому меня продать?
 
Немного посомневавшись, я решила вмешаться в ситуацию: достала блокнот и нарисовала примерные ориентиры. Пять минут – и мы были на месте. Сытые туристы как раз выходили из ресторана и садились в автобус. Всё. Ура! Можно выдохнуть. Я была спасена. Чудом. ) К слову, сдачи у рикши не нашлось, автобус ждал только меня, и вояж принёс моему спасителю пятьдесят долларов.
 
В автобусе выдохнула: всё-таки  получится домой получится вернуться. Жизнь повернулась тёплой безмятежной стороной, и мысли стали рисовать череду планов после возвращения. Этот ритуал всегда успокаивал: словно наведение порядка по внутренним полочкам. Лучше, конечно, записать. Блокнот монаха очень даже подойдёт. Чуть пыльный и с ароматом восточных ароматов палочек из храма. Открыла, он был новый,словно только что из типографии. Все листы - чистые. Даже тот, на котором я рисовала схему проезда час назад. Или, может, его кхмерский рикша вырвал и оставил у себя? Неважно.
 
Я исписала несколько страниц: примерно на пару недель вперёд.
Должно быть, Фортуна улыбалась мне: спустя некоторое время все желания были исполнены. Это было так удивительно, что захотелось проверить список. Должно же что-то быть, что не случилось. Я открыла блокнот. Буквы были едва заметны, страницы их словно впитали.
 
Но, между прежними строками, моим почерком, вписан новый план и датирован завтрашним числом. Я стала листать дальше – блокнот был исписан на месяц вперед. В такой ситуации сложно было верить своим глазам: исчезали надписи сегодняшнего дня, а взамен проступали завтрашние.
 
Первая неделя после открытия магии чудо-блокнота пролетела под знаком наслаждения предсказуемостью событий. Они шли своей чередой, а нежелательные я осмелилась зачеркивать. И они не случались!
 
Во вторую у меня появилось желание поэкспериментировать. Часы показывали 20:38. Я осторожно вывела между строк: «20:40 позвонит Юля». Раздался звонок: «Привет, систер, что-то ты совсем потерялась. Когда фотками радовать будешь?» Творилось нереальное. Ликование: подарок монаха был бесценный! И мои желания посыпались воплощаться, как из рога изобилия.
 
Третья неделя свелась к тому, чтобы придумывать новые. А после, уже с пресыщенной удовлетворённостью, лениво отмечать закономерный, предсказуемый ход событий.
 
На четвёртую всё стало скучно. Интерес к жизни пропал: весь внешний мир приходил в соответствие с внутренним. Все события полностью зависели от моих желаний.

Стало понятно, почему, привычное для России пожелание "пусть исполнятся твои желания" на Востоке считают проклятием. Не было ничего случайного, нового, неожиданного. Даже возможности мелкого выбора не было. Хочешь - получаешь! Желание – и результат на блюдечке. Жизнь без жизни! Тоска...

 ***
Это случилось сегодня утром. Я поехала в городской сад. Села на скамейку и положила блокнот рядом. Полюбовалась облаками, решительно встала и направилась навстречу новому и неизвестному. Выбор был сделан.
 
Меня окликнули:
- Постойте! Вы забыли! Блокнот.
- Нет. Это не моё.

___________
Фото автора