Все, что помню. Часть 3. Гл. 10

Лана Невская
Глава  10.  ЛИХИЕ 90-е

  Так получалось по жизни, что я везде чуточку не успевала: не успела  вовремя развестись, истратить  на дело отложенные деньги, и они благополучно сгорели,  не успела  сделать размен квартиры на хороший вариант — бывший муж тянул с решением, а люди за это время успели поругаться и передумали  съезжаться. Я не успела доработать в  своем НИИ до 20 лет  меньше года, когда перестали платить зарплату,  и мне пришлось искать другую  работу надо было как-то выживать. И я не получила статус «Ветеран труда» и не получила право на льготы. Да много еще чего не успела!
Но зато в эти  трудные времена люди отлично проверялись- на «вшивость».! Кто-то  все греб к себе, успевая прикарманить и свое и чужое , а кто-то делился последним.
Когда стало совсем плохо, вдруг позвонила моя бывшая сослуживица и предложила мне работу по специальности в совместном предприятии. А зарплата там по тем временам — сказочная! В НИИ у меня было 900 руб. =  по тем временам много, а там предложили 11000!
Конечно, я ушла без вопросов. Правда, и пахать  там пришлось  плотно. Это были первые пробы создания частных предприятий, когда нормативная база была еще в зародыше, никто толком не знал, что можно, а чего нельзя и пользовались этим безвременьем в своих интересах.
 Как экономисту мне там работы было немного, и меня постепенно привлекли к хозяйственной деятельности: фирма занималась продажей итальянской обуви, которую напрямую закупала у производителя, переправляла через таможню в Россию, привозила на склад в Подмосковье, а оттуда  отправляла в магазины Москвы и по России.

Фирма была Советско-Израильская, возглавляла ее номинально дочь учредителя, молодая гонористая девица, а фактически все дела вел папа Ох, и напахала же она ему! Убытков наделала больше, чем прибыли! Но девчонка была неплохая, и жили мы дружно. Но чем мне только не пришлось заниматься: я встречала в Москве ,на Рябиновой улице, огромные фуры с обувью и провожала их до склада, а потом они меня довозили до Москвы, а там ножками  до дома, иногда — поздней ночью. По дождю и зимней слякоти — тогда еще дороги так не чистили. Голодная, замерзшая и уставшая, как собака! Но ведь не откажешься — уволят! Там профсоюзов нет!
И  контейнеры  с обувью я на вокзалах отправляла, и с таможней общалась, и по магазинам образцы обуви предлагала — тогда там все делали все! Иначе не выживешь!
Зато когда я слегла на операцию по удалению искривления суставов на пальцах ног и четыре месяца пробыла на больничном, меня не только не уволили, но заплатили зарплату за это время и еще оплатили операцию в размере 10000 руб. Я была им очень благодарна.
Но потом эта фирма тихо завяла, сменился учредитель, все изменилось, и я стала искать более востребованную профессию бухгалтера. Я окончила бухгалтерские курсы незадолго до начала всего этого кошмара, даже не помню — зачем. Наверное, начальник послал! Тогда нас часто посылали чему-нибудь учиться — вот и пригодилось!

И опять вмешался случай.
Дочь вышла утром на работу. Сосед на машине предложил подвезти до метро. По дороге  в разговоре выяснилось, что он работает  в индийской фирме, и им нужен бухгалтер.
        Через день я уже работала главбухом  в фирме по продаже изделий из кожи с таинственным названием «Грейс Оверсиз». Это тоже было неординарное время в моей жизни. Совершенно иная культура, привычки, характеры, пища, отношения между боссом и подчиненными — наблюдать все это было очень интересно!

Наш руководитель Гириндра Кумар был симпатичный веселый индус, который учился в Запорожье в институте, хорошо говорил по-русски, и жена у него была украинка Тала (Талина)
А еще у него было два сына  двух и пяти лет — очаровательные индусики с огромными черными глазами  и пушистыми черными ресницами. Поскольку дети папу видели редко, то и говорили они по-русски. Когда старшему исполнилось шесть, Кумар настоял, чтобы он поехал в Индию в элитный колледж с верховой ездой и правилами этикета.
Тала неделю рыдала, но ребенка пришлось отправить к индийской бабушке в колледж.
Через две-три недели ребенок позвонил маме, и она с ужасом поняла, что ребенок шпарит на хинди, как на родном, а русский забыл почти начисто!
Тут уж она закатила мужу скандал по-русски, и сказала, что эксперимент окончен, ребенок возвращается домой! Пришлось Кумару смириться.
Тала не работала, а разводила щенков породистых собак и этим жила. А Кумар вот приехал в Москву и работал на босса индийского, который доверил ему руководить этой фирмой. Возвращаться жить в Индию они не собирались, дети  должны будут учиться в России, поэтому и говорить и читать они должны уметь по-по-русски!

Потом будут еще две индийские фирмы со своей спецификой руководства и деятельности, но благодаря им я плавно вплыла на пенсию!  И спасибо им, что не дали погибнуть в трудные времена! 

                http://www.proza.ru/2019/09/17/172