Андрийко

Евгений Роменский
Десять дней ходил Андрийко на берег Великой реки, подыскивая укромное и безлюдное место, где он мог бы позагорать нагишом. За поляной, всюду заросшей колючими сорняками, был обрыв, а под ним от реки отделялся один узенький рукавчик, образовывая тихую, болотистую заводь. На ветвях низкорослых акаций, тут и там растущих вдоль берега, чирикали воробьи. Из травы выбегали ящерицы и грелись на солнышке, о прибрежный камыш терся карась, а из воды, то и дело выглядывали лягушки. Кругом гудела пробудившаяся природа. Убедившись, что, никто уже не приходит сюда отдыхать, есть и пить, Андрийко собрал в мешок весь мусор на берегу заводи, и приготовил свою лужайку для приятного времяпровождения под солнцем.
Он пришел к реке утром, не дожидаясь, когда наступит невыносимая жара к полудню. Из кустов с противоположного берега, доносился едва уловимый чей-то смех. Подойдя к воде, Андрийко посмотрел на свое отражение. За зеленой водяной рябью с белыми облаками, ему улыбался юноша атлетического сложения. Он снял с себя всю одежду и сложил ее в сумку, которую повесил на дерево. Затем, совершенно нагой, он вновь подошел к воде. Раскинув руки в стороны, он, закрыв глаза, повернул лицо к солнцу. С внутренней стороны его век, в глубине зрачков заплавали черные и желтые пятна. Как атлант держащий небо, стоял Андрийко с поднятыми руками под лучами ласкового солнца, с улыбкой вдыхая легкость этого мира.
С противоположного берега вновь послышался смех. Под легким ветерком Андрийко чувствовал, как приятно солнце прикасается лучами к его коже, покрывая ее ровным загаром. Закрыв глаза, он думал: если надо будет, приду завтра, и послезавтра,  на этот берег, каждое утро до полудня, и буду загорать до тех пор, пока тело не станет похожим на бронзовую статую. Так стоял он, принимая солнечную ванну, поворачиваясь то одним, то,  другим боком, и блики с поверхности воды играли на его теле.
И снова послышался смех. А потом Андрийку кто-то окликлул.
- Привіт!
Он открыл глаза. С противоположного берега несколько обнаженных мужчин и женщин махали ему руками.
- Довго ти там один стоятимеш? Давай іди до нас, будемо разом! - весело кричали Андрийке незнакомцы.
Он приставил ладонь козырьком ко лбу, и, щурясь сквозь яркие блики, посмотрел  на них. Незнакомцев было около десяти человек. Как и Андрийко, они были совершенно нагие, лишь несколько мужчин держали солнцезащитные зонтики.
- Тут напевно глибина, - махнул рукой на воду Андрийко, - а я погано плаваю!
- Тобі треба геть туди пройти, метрів п'ятдесят, а там можна і вбрід, - подсказали ему люди с другого берега.
Одно мгновение стоял Андрийко в раздумье, посматривая в ту сторону,  где было мелководье.
Вдруг, он услышал крики. Кто-то совсем рядом звал на помощь. Люди на том берегу, откинув зонтики, в панике бросились бежать прочь, по узкой песчаной полосе вдоль реки.   
Они перепрыгивали через кусты, спотыкались и падали, вставали на ноги, и вновь бежали. Некоторые кинулись в воду, и отчаянно плыли куда-то прочь.
Молодое сердце в груди Андрийки тревожно забилось. Он обернулся. Сверху,  на косогоре, подняв облако пыли,  остановился черный автомобиль, из которого выскочили трое, одетые в черные одежды с эмблемой святого на рукаве, и стремительно кинулись в сторону берега, где на них испуганно смотрел Андрийко.
С противоположной стороны тихой заводи вновь послышались отчаяние крики. Там вдали, кто-то обнаженный боролся в воде с фигурой в черном.
Андрийко резко дернулся и побежал вдоль берега, подкидывая голыми пятками горячий песок в воздух.
Делая зигзаги и уходя от цепких пальцев, которые тянулись ухватить его за плечо, он изо всех сил старался вырваться на простор, наверх за косогор, и там уже дать дёру.
- Нужбо хлопці, гівна йому! - крикнул кто-то за его спиной, - Заходь з боку!
Троица в черных одеждах, сверкая эмблемой святого на рукаве, окружила Андрийку, прижав его к реке.
Пятясь задом, он резко повернулся, и в отчаянии хотел было кинуться в реку, но, что-то ужасно больно пронзило и обожгло ему пятку. Он закричал. Упав на колени, Андрийко трясущейся рукой вынул из ноги кусок стекла. На грязный песок хлынула молодая кровь. Вокруг него всё закружилось. Этот кусочек мусора, обычная стекляшка от разбитой бутылки, неизвестно кем брошенная в песок и притаившаяся, была словно за одно с этой ретивой троицей в черном.
Они схватили Андрийку, и обессиленного поволокли его к реке. Выкручивая ему руки, они опрокинули его, и тут же, на мелководье, наступив ногой ему между лопаток, навалились на него, и окунули с головой в воду.
Андрийко задрыгался, и попытался рывком освободиться, но силы были неравны. Наглотавшись мутной воды, он вдруг притих и весь обмяк.
Тогда мучители бросили его в тине, а сами вышли из воды. Ни на что более не отвлекаясь, они поднялись на косогор, сели в свой автомобиль, и уехали отсюда также быстро,  как и появились.
Был уже полдень, и солнце щедро проливало свой свет на тихую заводь и всю округу. Стаи воробьев чирикали на ветвях деревьев, между камней бегали ящерицы, а в камыше притаился карась. Где-то совсем рядом, поквакивая, лягушки начинали концерт.
Всё это Андрийко видел, только как бы со стороны. Стоя поодаль, над рекой, он видел, как трое в черном удерживают его в воде и топят. Он видел на своей загорелой спине грязный отпечаток армейского ботинка. Он видел, как трое поднялись на косогор и уехали. Стоя над рекой, Андрийко видел всё, что происходит вокруг - и ящериц, и птиц,  и рыб в воде, и солнце.  Теперь он смотрел на солнце смелее, не щурясь, и без интереса пропуская сквозь себя его лучи.
Побродив без цели по берегу, Андрийко остановился возле того дерева, на котором осталась висеть его сумка с одеждой. Он несколько растерянно потоптался на месте, как бы пытаясь нащупать ногами землю, а затем вошел в дерево, и уже не выходил из него никогда.