Я никогда не стану космонавтом. Глава 21

Косолапов Сергей
                21

   Прошло уже более часа со времени нашего прибытия к кладбищу, а похоронная процессия все не появлялась. Ожидание наше затягивалось. Но наконец-то показались и те, кого мы ждали.

   Машин было много – в основном крутые иномарки бригадиров и «восьмерки – девятки», которые уважали простые труженники бандитского фронта.
   После того, как венки и гроб занесли на территорию кладбища, следом туда же потянулись все остальные. У машин остался только один водитель джипа, который после ухода процессии обошел свой «Мицубиси», залез в кабину и, приотрыв дверцу, сел за руль и почти сразу же задремал.

   Старенький «БМВ», на котором приехал Лось вместе с Арапом, стоял на стоянке ближе ко мне, чем к Лехе, поэтому мне и следовало действовать согласно нашего плана. Подав Лехе условленный сигнал о начале действий, я пополз по-пластунски к машине, прикрытый со стороны кладбища забором и высокой травой. «Спасибо армии родной! – радостно подумал я, преодолевая свой путь к стоянке. – Научили ползать на брюхе».

   Проколоть шину на заднем колесе машины, лежа на земле, оказалось не так уж и просто. Тем более, надо было не просто проколоть резину, но и загнать между протектора шуруп, чтобы было видно, что колесо спустило не случайно. Тем не менее, через несколько минут с задачей я справился и пополз обратно. Спокойно добравшись до своих кустов, я подал Полякову знак, что все нормально. Оставалось только ждать.

   Вскоре с кладбища ушли опера – тихо и незаметно прокрались рядом с моими кустами, хорошо еще меня не увидели, и удалились вдоль по дороге. Еще примерно через полчаса пошли участники похорон. Лось и Арап шли почти в конце толпы. Те, кто подходил раньше, рассаживались в свои машины и уезжали. Лось подошел к своей машине, и уже открыл дверь, чтобы сесть за руль, но подошедший с другой стороны Арап заметил спущенное колесо:
   - Погоди, похоже, колесо спустило.
   Он подошел к машине ближе, нагнулся и присвистнул:
   - Точно. Вон где-то ты шуруп поймал! Запаска-то хоть есть?

   Лось раздраженно захлопнул свою дверцу, подошел к Арапу и недовольно поморщился.
   - Вот же невезуха. В третий раз за неделю это колесо протыкаю. Ладно, сейчас поменяем, поможешь гайки крутить.
   - Твое «точило», сам и крути! – заартачился вдруг Арап.
   - Ты мне еще зубы повыставляй, - рыкнул на него Лось, решив показать, кто хозяин в доме. – Я тебе их быстро повышибаю. Рано что-то борзеть начал. В родную деревню захотел, коровам хвосты крутить?
   - Да ладно, ладно, ты че, че? Я так ради прикола сказал… - начал поспешно оправдываться Арап.

   Машины между тем продолжали разъезжаться со стоянки. С уезжавшей последней «девятки» высунулась бритая круглая голова какого-то «братка»:
   - Лось, хорош базарить, ты едешь?
   - Счас, колесо поменяем и догоним! – крикнул в ответ Лось. – Встретимся в «Северянке»!
   Бритая голова понимающе хмыкнула и исчезла в салоне машины, которая тут же набрала скорость и быстро удалилась из виду. Теперь на площаде у кладбища осталась только машина Лося, он сам, Арап, да мы с Поляковым по разные стороны от стоянки в кустах.

   Братья, меж тем, достали из багажника запасное колесо, домкрат и ключи. Арап слегка поддомкратил машину, стронул гайки на колесе и еще немного поднял домкрат. Лось стоял рядом, не вмешиваясь в ход работы, и курил сигарету.
   «Где же Леха? Чего он медлит? – заволновался я. – Так они закончат и уедут. Надо было, наверное, два колеса пробить для надежности. Хотя, нет, Леха сказал, что так слишком подозрительно будет, да и если бы они заметили, что спущены два колеса – уехали бы с кем-то на другой машине. Тогда вся эта операция – псу под хвост».

   Неожиданно со стороны Полякова, но значительно дальше, из леса раздались женские голоса. Сначала их было плохо слышно, но через минуту они приблизились и стали хорошо различимы. Судя по доносившемуся разговору, разговаривали две девушки, решившие отдохнуть в лесу…
   - Ах, Катя, какой же сегодня хороший день! И природа эта, и солнце, и воздух – все так радует и так волнует душу! Чудо, как хорошо! А не выпить ли нам с тобой здесь по стаканчику вина? Смотри, какая чудная полянка!
   - И, правда, Анжела! Здесь и отдохнем! Отличная идея! Жалко мужиков нет, а то бы мы неплохо повеселились! Накрывай на стол…

   Через несколько секунд звякнули бутылки или посуда, и девушки ненадолго замолчали, занятые очевидно приговлением к трапезе.
Арап, услышав голоса, прислушался, подняв голову, и испытующе поглядел на брата.
   - Может, присоединимся? – предложил он. – Похоже, телки одни, страдают без мужиков. Давай я схожу, гляну?
   - Я те схожу! Гайки крути! – резко ответил ему Лось, немного помолчал, подумал и добавил. – Счас сам узнаю, что это там за бабы…

   Он выбросил в сторону окурок и не спеша двинулся в сторону щебечущих девичьих голосов, которые теперь обсуждали прелести женского кружевного белья. Если бы Лось знал, что никаких «баб» там нет, а есть Поляков с кассетным стереомагнитофоном «Весна», из которого идет трансляция радиоспектакля «Пикник на лесной поляне».
   «Пьеса – дрянь, конечно, - сказал о спектакле Леха. – Но зато по теме. Очень даже по теме. Должно сработать». Вообще-то это был запасной вариант операции, так сказать вариант «Б», на случай, если Лось останется у машины не один, но именно так оно и получилось.

   Как только Лось отошел метров на тридцать, я осторожно выглянул из своего укрытия и увидел, как Арап, оставшись один, уже открутил пробитое колесо и начал прикручивать запаску. Время от времени он приостанавливал работу, поднимал голову и прислушивался к раздающимся вдали голосам.
   «Любопытство - не порок, а большое свинство» - вспомнил я одно из гениальных высказываний Аркила, тихо-тихо вылез из своего укрытия и в полуприседе, мягко, как кошка стал приближаться к Арапу. Тот не спеша уже начал подтягивать болты на колесе, не прекращая прислушиваться к происходящему. Голоса по-прежнему раздавались где-то вдалеке.
 
   Тут я его и вырубил. Все, как учили в далекой среднеазиатской учебке – сильный удар ногой в висок и клиент готов. В данном случае клиентом стал Арап. Он не успел ни вскрикнуть, ни что-то понять и тут же завалился на землю рядом со снятым колесом. Вообще-то я хотел его просто вырубить – быстро и надежно, чтоб он не успел подать голос, но видимо перестарался, потому что из носа и уголка рта его тут же появились струйки крови и пульс его не прощупывался.

   А Лось, не ведая, что делается на стоянке, меж тем углублялся в лесные заросли на звук голосов. «И где эти шалавы полянку здесь нашли? – проклиная все на свете, думал он. - Одни деревья, да кустарники. Тьфу, ты, шиповник, зараза какой колючий!»
   Он раздвинул последние кусты, за котрыми раздавались голоса и недоуменно уставился на одиноко стоящий на пеньке магнитофон, откуда не переставало доноситься женское щебетание. Несколько секунд он смотрел на это чудо советской техники, потом, очевидно, сообразил, что это все неспроста, осторожно сделал шаг назад и быстро огляделся вокруг.
 
   Никого не увидев рядом, он тут же развернулся и быстро побежал в направлении стоянки.
   - Арап! Арап!... – задыхаясь от бега, прокричал он, подбегая к машине и только тут заметил, что ноги его брата торчат из-под машины.
   Пока было время, я засунул тело Арапа со стороны багажника головой под задний мост, насколько это было возможно, чтоб Лось сразу же не уехал.
 
   Подбежав к Арапу, Лось потормошил его за ногу и, поняв, что тот не реагирует на его позывы, осторожно вытащил брата за ноги из-под машины. Сев на колени, Лось потрогал голову Арапа, и вдруг заплакал.
   - Толик, Толик… Ну, че ты, Толян? – Лось поднял голову брата с земли,  прижал к своей груди и завыл.

   Что-то шевельнулось в этот миг в моей душе, но не жалость, наверное, и уж никак не сострадание. Да и поздно было о чем-то размышлять – кулак мой был уже занесен и падал на голову Лося сзади, а точнее в основание его черепа.
   Хороший это удар – вырубает моментально, а при удачном попадании можно и шейные позвонки сломать. Но то ли Лось что-то почуял и повернул невовремя голову, то ли я слишком отвлекся на его причитания, но мой удар пришелся лишь вскользь по его скуле.

   Тут же Лось резко упал на спину и подсек меня ударом ноги в колено. Заваливаясь на землю, я ощутил сильную боль в ноге, но почти сразу же забыл об этом, потому что Лось всей своей огромной тушей навалился на меня, придавив мое тело, а под ним правую руку. При этом я с ходу пропустил его сильнейший удар кулаком в голову, отчего у меня на секунду потемнело в глазах.
   Инстинктивно защищаясь, я попытался сделать блок левой рукой, чтоб не пропустить еще один удар и заметил, как Лось достает откуда-то из-за пазухи пистолет.

   «Токарев, - мелькнуло в моей голове. – Хорошая машинка, хотя наган все-таки надежней». Черт знает, что приходит в голову в критические минуты. Как будто не все равно из чего тебя грохнут.
   Лось меж тем начал взводить курок пистолета, очевидно имея самые серьезные намерения отправить меня на тот свет.
 
   И тут все внезапно кончилось. Лось поднял голову, словно что-то хотел услышать и тут же получил сзади удар монтажкой по голове. Это Поляков успел добежать до нас и внес свои коррективы в разборку. Взгляд Лося сначала чуть затуманился, и он тут же моментально отключился.
   Я сбросил с себя его тяжелую неподвижную тушу и облегченно вздохнул.
   - Вовремя ты, - сказал я Лехе. –  Еще бы немного и он бы меня прикончил…

   Я потрогал пульс на шее Лося – он еще бился, и, повернув ему голову резко вокруг оси, сломал шейные позвонки, чтоб он не мучился. Все это я сделал, как во сне, и сел на землю рядом с двумя трупам, с пустыми, как позже сказал мне Поляков, глазами.
   Потом мы погрузили бездыханные тела Лося и Арапа в их машину, отогнали ее к крутому большому оврагу недалеко от кладбища, усадили Лося за руль и столкнули машину с крутого обрыва. Машина несколько раз перевернулась на отвесном склоне, и в конце пути на дне оврага встала на крышу.

   - Что-то как-то не так она упала, - задумчиво сказал Леха, глядя вниз. – В кино тачки всегда взрываются после того, как падают.
   - В кино все иначе. Кино – это кино, а это жизнь, - сказал я. – Да, ладно, все правдоподобно получилось. Пойдем к Сажину сходим.
   - А вдруг друзья этих, - Леха кивнул в овраг, - вернутся?
   - Навряд ли, поминки у них начались, да и мы с тобой недолго, навестим Валерку и домой. Лесом уйдем, чтоб не светиться…
   - Пошли, - согласился Леха. – Только соберем все сначала.


   Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/15/1726