Грибы- спасители России

Леонид Ейльман
Голодно было в России всегда и грибы были не только закуской к зеленому змию, но и обычной едой. После грибного  дождичка женское население небольших городков собиралось в леса на грибную охоту. Грибы сушили, варили,жарили,солили. Если в Беларуссии преобладали упругие грибы лисички, то в центральной России-  мягкие маслята. Шампиньон, который любят на Западе, вообще грибом не считался-грибного вкуса нет.
Но грибы сыграли в жизни страны роковую роль. Об этом мне поведал шофер Дальней дачи Сталина. Я с ним познакомился в доме отдыха.
- Вся моя жизнь - сплошное чудо. И началось оно в обычное весеннее утро. Я вёл свой грузовик по ещё не проснувшейся Москве. В такое время на улицах тихо, никого нет. И вдруг лохматая собачка кинулась через дорогу. Я почувствовал удар и понял, что сбил хозяйку собачки, которая бросилась её спасать. Я дал газу и был таков. А вечером подумал, что автомашин в Москве  мало, кто утром выезжал из гаража, легко узнать, найдут и тогда тюрьма. Утром я пошел в военкомат и попросился добровольцем в армию.  Авось, такой шаг смягчит наказание. Меня отправили на Дальний Восток. Но там меня нашли. Вызвал меня к себе особист.
- Это ты задавил женщину в Москве?
- Нечаянно, уж так получилось!
- Будешь с нами работать, тогда простим.
После этого разговора я уже успокоился и уже думал демобилизоваться, как особист снова меня вызывает: я наблюдал за тобой и решил рекомендовать тебя на спецслужбу. Приедешь в Москву  и зайдёшь по этому адресу.
В Москве я явился по указанному мне адресу. Вхожу, сидит офицер - кадровик. Он меня спрашивает: -“Шофёр, водитель танка? Будешь работать на легковой машине". Я ему о том, что я шофёр грузовика, да и то неважный. Он мне: -"Это не главное, главное для нас - характеристика! И всегда помни, что лежит на твоей совести!"
Одно время я возил Горького. Ещё плохо вёл машину и чуть было не задавил старушку. Тут наш гуманист мне и брякнул: -“Чего растерялся, дави!”  Я обиделся.  Он намекнул, стервец, на мою связь с органами. Я-то понял!
Потом мне дали восьмицилиндровую американскую машину и поручили возить начальника особого отдела по проверке качества пищи, родственника Хозяина -Александра Игнатошвили. Говорили, что он сводный брат Хозяина по отцу: богатому купцу,а не бедному сапожнику. Он был уже стар, но за бабами носился, как петух. Все куринные ножки обгладывал, там какая -то полезная клейковина для мужчин есть. А ещё любил индюшачью печёнку. За свежей печёнкой меня гоняли ни свет, ни заря за двести километров на индюшачью специальную ферму. Привезёшь, а он ещё и не ест: куриных ножек объелся!
Ходил он, как и Хозяин, в простом френче, но с огромной палкой. Очень похож был на Хозяина, но повыше.  По-русски знал всего три слова: "стой, пошел и колхоз." Колхоз у него вроде ругательства был. Как-то раз милиционер остановил мою машину за превышеие скорости. Не успел я объяснить милиционеру, что на ветровом переднем стекле у меня знак вседозволенности, как мой пассажир вылез из машины и пустил свою дубинку в ход.
Постовой упал, а он разошелся, шипит: -“В колхоз, в колхоз, в колхоз!”
Постовой уже понял свою оплошность. Он сам недавно приехал в Москву из колхоза и обратно туда не хотел.
- Куда ты возил этого старика?
- Да из Кремля на Дальнюю дачу в Михнево, бывшее имение графа Орлова-Давыдова. Живописное место:  речка, два пруда, лес, церковь с усыпальницей графского рода и графский дворец.Хорошая была у меня жизнь, да за малую провинность отправили на фронт.

Кончилась война и я вернулся на прежнее место работы. А там порядочки совсем не изменились. Такая же охрана из полковников. Пожилой полковник, а как мальчишка. бегает по даче холуем. Летом под окошками мандарины в кадках, закопанных в землю. Зимой эти деревья в парник ставили.
Главным особистом на нашей даче тогда у нас такая сволочь работала. От него, от этого начальника управления охраны  у меня отметина осталась за левым ухом. Служил у нас шофёром парень один, из деревни. Такой неумеха! То у него мотор забарахлит, то колесо снять не может. И всегда кого-нибудь звал на помощь. Как -то он позвал моего дружка Василия, а тот и ляпни в сердцах: “Ничего сам сделать не может. Вот из-за таких бестолочей колхозы пришлось делать.”Да еще любил он пошутить. Женщин нашей дачи попросили собрать грибы и выдали им кроме корзинок еще кольца. Они и поинтересовались у Василия зачем эти кольца, а он и пояснил: собирать только те грибы, которые пролезают  шляпкой в кольцо. Да потом добавил: поверните кольцо ребром: у которой кольцо  пролезет, та нужна Власику, а у которой не пролезет- пойдет к Берии.
Вечером вызывает меня в голубой кабинет наш начальник охраны - глнавный особист Власик и спрашивает:
- Были такие разговоры?
- Я не слышал.
- Это не беда. Я сейчас тебе их напомню.
И как врежет мне в левое ухо. Всё поплыло кругом.
- Вспомнил  или ещё справа зайти?
- Что тут скажешь?  Вспомнил!
- Тогда распишись здесь.
 И даёт мне бумагу, а сам то, что там написано, рукой прикрывает. Больше я Василия своего никогда не видел. А потом и Власик пропал. Мужики нашего главного особиста избили  до смерти. Тогда я думал, что его избили за Василия. Я его сам в больницу отвозил. Он по дороге всё грозился всем головы оторвать, но не тут-то было. Не разрешили ему вернуться на дачу. Вскоре и Хозяин умер.Все началось и произошло из за глупой шутки Василия о грибах для Берия.
 Нас вскоре рассчитали. Я ушел слесарем в институт паразитологии. Там интересные опыты ставили. Блохи в банке мышей мучили. Когда блох много, так они от мышенка один скелет оставляют. Звереют, прямо, как люди!Хорошо, что у людей есть развлечение- грибная охота!