Шум листвы...

Алексей Пастушков
               
                Посвящается ей...               


                Теплый летний вечер,
                Солнце уже зашло,
                Ветер уносит в вечность,
                К звездам мою мечту...


В БОГА я верил всегда... Но в определенное время у меня возникло желание особого ЕГО ощутимого Присутствия... И я стал просить ЕГО, чтобы ОН мне явился... Глядя на каждого человека, которого встречал, я думал: "Где в этом человеке БОГ?.." Я делал это под впечатлением от книги Ромена Роллана "Жизнь Рамакришны"... Рамакришна, индийский святой, учил, что БОГ более всего проявляется в человеке...

И вот однажды я возвращался домой с прогулки... Это было в июле, числа 20-го... И меня позвала она... Я подошёл... Она была с подружкой... Не уверен, кто из них меня позвала... Может, я и раньше ее встречал - не помню, если и встречал, то как-то не привлекала она моего внимания... Мы стали разговаривать... Ничего особенного: привет-привет, как дела и т. п.... Смотря на неё, я, как обычно, думал: "Где в этом человеке БОГ?.." Вокруг было уже темно, мы стояли около фонаря...

Как-то неожиданно я совершенно ясно ощутил ЕГО Присутствие... Это было совсем не воображение, это была Реальность... Для физического восприятия ничего не изменилось, но мысленным взором я увидел как будто Свет, окружающий ее, и меня, и что Этот Свет пронизывает нас, и что Он словно переливается между нами в центре груди на уровне сердца... И Этот Свет уходит от нас куда-то в Космос, даже за его пределы, к БОГУ, и в Этом Свете Присутствует САМ БОГ... И не было никакого сомнения, истина ли это, только мое ли восприятие или объективная реальность - было совершенно однозначное чувство, что это САМ БОГ явился... Открылось выходящее за пределы времени, и меня, и ее - Вечность... И в этом было столько Любви... И даже неправильно говорить об этом "было"... Это и есть... Это не было только в то мгновение... В то мгновение открылось выходящее за пределы времени... Это надо пережить... Она была так прекрасна в Этом БОЖЕСТВЕННОМ Свете... В ее взгляде, улыбке, жестах было столько неземной грации и запредельной Красоты... Интонация ее голоса была... Просто нет слов... Она задавала мне много вопросов во время того разговора, я отвечала, и она спрашивала в ответ: "Правда?.." "Правда?.." "Правда?.." Теперь я думаю, что это словно сама Вселенная задавала вопрос: "Правда ли всё это?.." Абсолютная!.. Сколько ни спрашивай, правда ли это, ответ один: абсолютная!.. И даже не нужны доказательства, настолько все ясно... Настолько ясно БОГ открылся...

Тот разговор длился лишь несколько минут, потом мы попрощались, и я пошёл домой... А они ещё стояли разговаривали...

Открывшись через нее, БОГ сделал ее за это короткое время навечно необыкновенно прекрасной в моих глазах... Мне было 15, а ей 13... Это было в 2001 году...

Ромашки, настурции - потом я подарил их ей... Это было через две недели... Она гуляла вечером с той же подружкой, я встретил их и сказал, что сейчас вернусь... Нарвал у себя под окном цветов, собрал в букет, перевязал и подарил... Всего 9... Она была очень рада, пересчитала, нечетное ли число... Те цветы увяли, но То, Что открылось тогда - вечно... Я нашёл неувядающие цветы, БОГ открылся во всей полноте... И когда я подарил ей цветы, опять возникло ощущение Этого Потока Света, переливающегося между нами на уровне сердца и уходящего в Космос, за звёзды...

Изобразить То возможно ли?.. Но лет через шесть мне попалась гаудия-вайшнавская книжка - она называлась "Книжка индийского мышления", в ней было изображение Господа Шри КРИШНЫ и ЕГО Вечной Возлюбленной Шримати РАДХАРАНИ - таков Всевышний по учению бенгальского вайшнавизма... И это изображение очень напомнило мне то явление БОГА... Это изображение можно считать передающим То, Что тогда открылось... Я словно узнал себя и ее в этом изображении... Именно оно и является иллюстрацией к тексту... И цветы из тех, что росли под окном...

Я символически описал ту встречу в четырех стихотворениях.

       ***

Солнце скрылось за тучей,
Ветер холодный подул,
Птицы кричат над домом -
Осень тихо идёт...

А вчера, когда солнце село,
И окутала землю тьма,
Свет таинственный вдруг пролился -
Засияла на небе звезда...

Она сияла на небосклоне,
Она лила бесконечный свет,
Он растворялся в бездонном море
Моей мечты, твоих надежд...

Утро...
Звезда исчезла...
Осень...

Но этот свет,
И это лето,
И эта вечность -

В тебе...
 
Твои глаза...
 
В них радость жизни, шум листвы,
В них растворилась бесконечность
               и всё сиянье
                той звезды...
      
        ***

Среди тысяч звёзд на небе,
Что сияют над головой,
Одна звёздочка есть неприметная,
Лишь о ней расскажу об одной:

Я увидел её нечаянно,
Но искал я её давно,
Среди тысяч звёзд на небе
Я нашёл вдруг тебя - её...

Эта звёздочка - ты,
Как будто бы такая, как все,
Но в одной только лишь тебе
Свет луны, свет звезды, все мечты...

Другие звёзды сияют ярче,
Но свет ни одной из них
Не сравнится с красотой этой маленькой звёздочки -
Твоей души, рассказавшей о вечности мне...

        ***

Вчера, я помню, солнце заходило,
сиял его последний луч,
и где-то вдалеке, я слышал, птица пела,
о чём, не знаю, только не вернуть

И никогда уж не услышать больше
той песни чудной на закате дня,
я песни той не слышал лучше,
а песня та звала меня...

Куда звала она меня, не знаю,
но тут тебя увидел я тогда
и солнца луч последний, угасая,
в твоих глазах вдруг растворился навсегда...

А птицу ту, что, думал, не вернётся,
услышал вдруг в твоей таинственной душе:
в ней птицы той вечерней песня раздаётся
и не умолкнет никогда уже...

       ***

Летела по небу птица,
Летела сквозь лунный свет,
Летела сквозь дождь и ветер,
Летела сквозь град и снег...

Над птицей сияли звёзды,
Над птицей плыла луна,
Над птицей был целый космос,
А птица была одна...

Одна в бесконечном мире,
Одна среди тысяч звёзд,
Одна летела по небу птица.
Одна... Среди тысяч солнц...

Над птицей сияли звёзды,
Над птицей плыла луна,
Над птицей был целый космос,
А птица была
Одна...

Летела по небу птица,
Искала счастье она,
Искала дорогу в вечность,
Искала она себя...

Искала в свежести утра,
В вечерней зари огне,
Искала везде, повсюду,
В своей искала душе...

А по земле
             шла
                осень,
В тихих
         её
           шагах
Слышна была грусть о лете,
Об увядших его цветах...

И только в тебе единственной
Птица моей мечты
Нашла неувядающие, таинственные,
Вечной весны цветы...

      ***

Меня вдохновило написать и другие стихи под впечатлением от той встречи, которые не описывают непосредственно произошедшее, но передают общий его характер.

      ***

Ты разбила мне сердце...
Ты зажгла в моём сердце огонь...
Ты подарила мне великую радость...
А я подарил тебе эти стихи...

      ***
 
Одинокая луна
Средь тревожных туч,
Льёт таинственный она,
Безмятежный луч...

      ***

В тишине ночной
Теплый лунный свет
Ласково и нежно
Освещает снег...

      ***

Вечер, солнце зашло,
Помню его последний луч:
Сиял, мерцал и вдруг угас,
И его уже не вернуть...

И настала тёмная, тёмная ночь,
На небе тысячи звёзд опять -
Это снова настала тёмная ночь,
На небе тысячи звёзд опять...

      ***

Тихо, незаметно
Осень вдруг пришла:
Шелестит последняя
Летняя листва,
Шепчет ветер что-то,
Листьями шумя,
В шорохе осеннем
Тишина слышна...

Тишина... Сквозь тучи
Нежно сияет луна,
Мерцают таинственно звезды,
Спит безмятежно земля...

Спит, вспоминая лето,
Ушедшее навсегда:
Закаты, восходы, рассветы -
Всё, чем жила она...

Шуршат под ногами листья,
Плывет среди туч луна...
В этой осенней песне
Лишь тишина слышна...

      ***

Безмятежная ночь настала:
Льёт таинственный свет луна,
Серебрится снег, даль туманна,
К звёздам летит мечта...

      ***

Луна сквозь тревожные тучи
Льёт таинственный тёплый луч...
Я смотрю: по земле идут люди...
А над городом звёзды, ночь...

      ***

А через 18 лет я написал о Том в стихах так.
      
      ***

Снова пишу тебе стихи...
Ты навеки запала мне в душу!..
В нашей встрече - Вечный Ответ!..
Просто увидел Сущность!..

Знал бы кто, что в простых словах,
Что скажем мы в тот вечер,
Прозвучит Вечного БОГА Глас -
И запомнится навсегда та встреча!..

Что в тебе, мимо кого
Многие пройдут мимо,
Я увижу То, Что ценнее всего,
Что прекращает время!..

Знаешь ли ты сама,
Что в тебе я увидел?..
Это не передать!.. Это экстаз!..
Это навечно встреча!..

      ***

Время идёт...
И чем дальше -
К тебе я ближе,
Ты всё родней...
О, ты всё та же!..
Разве не та же?..
И я всё тот же!..
Я и всё та же ты...

Мы думали, что...
А оказалось - нет!..
Реальность другая!..
К тебе я всё ближе...
И ты всё дороже...
Нет - всё бесценней!..
А цены-то и вообще нет...

      ***

Воспоминание о той с тобой встрече
Июльским тем тёплым вечером,
Когда желать было больше нечего,
А вспоминать вечно есть, что...