ТЕЩА или черт никогда не спит

Галина Горбунова
        Возможно, это будет звучать как клише, но мать моей супруги являлась натуральным алфавитным указателем бабы яги и королевой всех невозможных тещ. Боялись ее все, в том числе и моя жена Милушка. Десять лет назад мы поженились. Милушка тогда очаровала меня скромностью, спокойным и милым характером. К сожалению, вместе с женой я приобрел и ее мать.               

     Тесть оставил меня в полном одиночестве. Придирками и требованиями сверхмощная ведьма до невозможного изуродовала ему жизнь. От тяжелого инфаркта умер во сне, с широкой улыбкой на лице, которая сохранилась и при последнем прощании у гроба. Очевидно, усопший надеялся, что напоследок этим действием отомстит вдове.               

    Однажды в пятничный вечер, когда после ужина я наслаждался холодным пивом, Милушка испортила мне настроение, сообщив, что в уик-энд приедет мамочка и будет у нас спать:               

– Бедная, никого рядом, вечно одна, брошенная на своей вилле.                            
      
     Естественно, моя наивная и покладистая жена весь уик-энд станет вертеться около матери, утешать и успокаивать ее болячки. Все будут вынуждены слушать давно известные советы и рекомендации. На наших детей она, конечно, даже внимание не обратит: внуки слишком шумные, это плохо действует на матушкину мигрень.
 
   Я задался мыслью срочно найти важный аргумент, чтобы исчезнуть из дома на эти два дня. Однако ничего не получалось: Милушка уговорила, чтобы я оставался.  Маме бы не понравилось, что зять отсутствует. На мое предложение значительно ограничить временной визит тещи, жена горько расплакалась, и я опять струсил. Но в душе планировал, что, кроме общих обедов и ужинов, постараться избегать общества гостьи. Каждый шаг тещи выглядел как небольшое землетрясение, поэтому обнаружить ее можно было легко в любой части дома. С самого начала она меня невзлюбила, для нее зять – лицо бесполезное, типа мертвеца. В глаза мне этого никогда не говорила, но однажды при нашей ссоре Милушка тайну матери выдала.
       
   Теща прибыла утром в субботу. Поселилась в гостиной. Там стояла раскладная кушетка и, главное, камин. Не будет же мамочка в ноябре мерзнуть в холодной комнате для гостей. Пропал мой футбольный вечер! Нет, не пропал. Теперь, к счастью, появилась возможность исчезнуть после ужина в паб, где имеется большой телевизор с плоским экраном.               

   Ужин я буквально перетерпел, стараясь не слушать тещины нарекания и необоснованные претензии относительно еды. К сожалению, вынужден был на нее одну минуту взглянуть, когда та спросила, не получил ли я, наконец, повышения по службе. После отрицательного ответа меня пронзили маленькие острые глазки. Второй подбородок тещи с несколькими торчащими, черными волосками неодобрительно затрясся. Внезапно я потерял вкус еды и с объяснением, что меня ждет работа в гараже, быстро выскочил из-за стола. Тихонько проследовал по коридору в нашу спальню за деньгами. В собственном доме пришлось вести себя как вор. Черт бы взял эту бабу! При таком проклятии в гостином камине громко затрещал огонь, а я от страха аж подпрыгнул. Это уж слишком. Накинул на себя куртку и помчался к друзьям пить пиво.
   
   Вернулся незадолго до полуночи в надежде, что все уже спят. Настроение выслушивать нотации жены отсутствовало, да и встретиться возможным взглядом со скорбящей тещей в ночной рубашке не желал. После короткого душа я почувствовал вкус охлажденного пива, поэтому вынул бутылку из холодильника и вознамерился отправиться в столовую. Странный шум из гостиной обеспокоил меня. Решил посмотреть, что происходит, хотя заходить туда не считал удобным.
   
   Дверь была открыта. До конца моих дней не забуду сцену, которая открылась передо мной. Теща в постели боролась со странным черным мужиком. Более страшного существа, которое огромным хвостом описывало круги в воздухе и тут же наносило удары по телу несчастной женщины, я в жизни не видел. Безусловно, это был дьявол. Пиво выпало из моих рук. Можно, конечно, решить, что я в тот вечер слишком перебрал. Однако сцена передо мной была настолько яркой и вместе с тем такой курьезной, что реакция на нервное напряжение вызвала у меня хихиканье. 
Через некоторое время я  разразился громким смехом. Это, к сожалению, разбудило Милушку, которая при виде происходящего начала вопить.  Дьявол смотрел на меня сердитым взглядом, как будто говорил, что я виновник всего случившегося. Он пугающе смотрел-смотрел и вскоре исчез. В камине вдруг что-то сильно взорвалось, повалил черный дым, раздался ликующий смех. Теща своей мясистой рукой вдруг схватилась за сердце и упала как подрезанная.
   
   Через четыре дня теща умерла. Похороны были скромные. Только наша семья. Милушка заявила, что не видела никакого дьявола. В течение месяца она не разговаривала со мной. Не могла простить, что я стоял и смеялся, когда у тещи случился сердечный приступ.
      Спустя несколько месяцев на ланче в субботу я наблюдал, как жена суетится у печи. Только сейчас  заметил, что она набрала вес. Но сказать ей об этом не осмелился. Не хотелось полдня слушать  упреки и спать в гостиной. Хотя секс в последнее время мало чего стоил, Милушка, к сожалению, страдала от наследственной мигрени.

   Мы сидели за столом, апрельское солнце проникало сквозь занавеску, освещая лицо жены сбоку. Я посмотрел на ее профиль, и кусок застрял в горле. Три черных волоска украшали круглый подбородок.

Перевод с чешского языка.               
Автор Johanakrupa  http://www.piste-povidky.cz/dilo/186720