Физика

Людмила Юрьевна Орлова
   Когда сын учился в 7 классе, он получил  домашнее задание по физике: написать  сказку о массе, объеме и плотности. Пришел домой расстроенный…
   Пришлось мне сначала проштудировать параграф учебника, посвященный этой теме, а потом написать сказку, чтобы выручить сына.

Добрая сказка о мудрой Луже,  хвастливом Облаке и скромном кусочке Льда.

   Поспорили как-то  Лужа, Облако и Лед, кто из них главнее. Облако сразу заявило:
 - Кто самый большой, тот и главный.
 Лужа обиделась:
 - Не согласна!  Из нас главный тот, кто плотнее.
 - Как это плотнее?- удивился Лед.
 - Очень просто,- ответила Лужа, радостно колыхаясь,- я об этом  сама вчера только узнала, когда Васька    Петров - двоечник из седьмого "Г"- обронил свой учебник по физике прямо на меня. Он-то  это и  не заметил, а  я душу отвела, всё прочла!
  - Не тяни, рассказывай!- потребовало Облако.
  - Вот там и вычитала, что все тела,  как мы с вами, при одинаковых объемах имеют  разные   массы. Но это только в том случае, если они изготовлены из разных веществ.
  - Меня никто не изготавливал, - обиделось Облако.
  - Все мы создания матушки природы, - примиряюще пояснил  Лед.
  - Я само  по себе,- продолжало упрямиться Облако. - Выходит, если я, большое и красивое,  замечательное и неповторимое,  буду по   объему равным тебе, Лужа, то по массе ты меня обойдешь? На такое  не  соглашусь!
  - Опять ты не дослушаешь, а уже выводы делаешь,- недовольно сказала Лужа и принялась терпеливо объяснять.  -  Мы изготовлены из разных веществ, поэтому только   объемы будут отличаться, а масса-то как  была, например, килограммов  100 , такой и останется. Понятно?
  - Совсем ты меня, подруга, заморочила, - заныло Облако. Но тут вмешался Лед. Он все это время   размышлял, а сейчас решил высказаться:
  - Нет, Лужа, мне кажется,  что ты не права. Сама же  вначале говорила, что тела, изготовленные из разных  веществ,  при одинаковых объемах имеют   разные массы.
  - Так я до вас пытаюсь это донести, а вы меня только путаете. Последний раз говорю: если   у нас  одинаковые объемы, а мы при этом состоим из разных веществ, то масса будет   разная , но если мы будем иметь одинаковые массы, то  объемы  будут различны. Поняли?
  - Ну, а для чего нам это понимать?- осведомилось Облако.
  - Так вы же хотите знать, кто из нас главный, вот  и пытаюсь вам объяснить. Разные   вещества имеют разную плотность, а ...
  Но Лужа  не успела все сказать, так как Облако решило взять реванш и  с умным видом продолжило:
  - Зная массу и объем, можно вычислить эту самую плотность?
  - У меня нет слов, - восхитилась Лужа, - да ты ГЕНИЙ!
  - Гений мужского рода, а я среднего, - пояснило Облако, думая при этом, что наконец-то и его   оценили. Но  приятные размышления неожиданно прервал Лед, обратившись к Луже:
   - Пока мою плотность не определишь, я отказываюсь тебя понимать.
   - Ладно, - добродушно согласилась Лужа, попросив Облако помочь сосчитать.- Если Лед объемом 1 метр кубический  имеет массу 900 кг, то  раздели массу льда на объем и найди плотность.               
   - Готово, - радостно сообщило Облако, - девятьсот килограммов  на метр кубический.
   - Молодец! 
               
   А вам,  ребята, трудно посчитать плотность Лужи и Облака?  Объем у них     одинаковый,  а вот масса разная.