Ангел в аду

Владимир Руссь
                ДРУЭ ЖЮЛЬЕТТА
                (1806-1883)
                Французская актриса, возлюбленная В. Гюго


000
Ангел в аду.
(В. Гюго)
000
Мой ангел, у которого растут крылья.
(В. Гюго)
000
Она была земной и грешною сначала,
Но чистотой своей весь путь мой увенчала.
(В. Гюго)
000
Она замечательная женщина, и я не преувеличиваю. Она была предана Гюго на протяжении пятидесяти лет, как ей ни доставалось от него, а обращался с ней он действительно плохо, изменял со многими, но, правда, никогда не оставлял.
(С. Малларме)
000
Она променяла богатство, роскошь на жизнь мученицы.
(С. Малларме)
000
Она была одной из тех женщин, которые символизируют красоту столетия; она правила, как королева, двором своих обожателей, одним движением кончика веера она заставляла их повиноваться, как рабов, и никогда не склонялась, чтобы подобрать бриллианты, которые бросали к ее ногам.
(Одна из современниц)
000
Умная, свободомыслящая и независимая, она имела многочисленных любовников, за счет которых и жила с достаточной роскошью. Она обожала богатые наряды, драгоценности, рестораны, светские вечера. Вместе с тем Жюльетта никогда не скрывала своего простого происхождения, доказывая, что каждая бедная девушка имеет право достичь всего, чего она пожелает, и стать не менее образованной, чем богатые, светские дамы.
(А.Р. Сардарян)
000
Я была для Гюго всем, кроме жены.
000
Я из простонародья.