Размышления о цене предательства

Александр Дубровский 2
«Перед прочтением сжечь».

Цена предательства зависит от масштабов как самого человека, так и предаваемого объекта, а также их различных комбинаций. Любой может по мелочи предавать каждый день, но вселенная этого не заметит, количество не перейдёт в качество. Где-то струсил, где-то промолчал, где-то прошёл мимо или вмешался совсем не там, не так и не на той стороне, где и как это было необходимо.

А можно предать один раз, да так, что мир необратимо перевернётся и устремится в ад. При этом, что характерно, большое предательство может никто и не заметить, сконцентрировавшись на совершенно незначительных фактах, заботливо кем-то подсунутых и совсем ничего не значащих. Затем, многие годы, в обществе не утихают споры — он кто, предатель или герой?

Вот, часто приходится слышать что-то типа: «я ни о чём не жалею и если бы пришлось, прожил бы жизнь также». Или ещё хуже: «я никогда никого не предавал». В идеале — это люди уровня святых, но, во-первых, таковых крайне мало, во-вторых, услышать подобное от них вряд ли возможно, ибо как раз именно они лучше всех понимают цену подобным словам.

Как только человек произносит такое, знайте — он, скорее всего, врёт и, в глубине души, в своей прошлой жизни очень многое хотел бы изменить и прекрасно знает, где, когда и кого предал. Далее всё зависит от того, насколько ему удаётся осознавать свои поступки и, впоследствии, либо исправлять ситуацию, либо плевать на неё с высокой колокольни, каждый раз подтягивая внутри себя некие оправдательные обстоятельства. Последнее свидетельствует о признании предательства нормой, чем, собственно, и занимаются в том числе и те, кто заявляет: «я никогда никого не предавал».

Ну хорошо, допустим, что практически все, нас окружающие, предатели в той или иной степени, включая нас самих. И что с этим делать? - спросит читатель, - как с этим жить-поживать?

Нормально жить-поживать, как жили наши предки в тех же самых условиях и в том же самом окружении, включая самих себя. Здесь следует понимать: люди не меняются и в обычной жизни, в которой некие экстремальные условия не есть норма, природа человека всегда двойственна и внутренняя борьба добра со злом — это инструмент роста личности, постепенного и незаметного не только для окружающих, но часто и для самого себя.

Скажу больше: постоянное предательство всех и вся, включая самого себя как некий фон борьбы добра со злом — есть норма для любого человека и это же является способом существования в развитии как личности, так и всего человечества. Вскрыть эту внутреннюю борьбу, а также отделить добро от зла (часто перетекающих друг в друга) — такую задачу издавна ставили перед собой религии и их пророки, пытаясь с разной степенью успешности обеспечивать движение общества в его противостоянии злу.

Задача архисложная по многим причинам. Одна из сложностей — зло всегда успешно маскируется под добро, действуя точечно и, поэтому, в моменте очень эффективно. Добро обычно не имеет точного направления, распространяясь равномерно («размазываясь» тонким слоем) во все стороны, не очень заботясь о маскировке и, в силу этого, малоэффективно в моменте, угасая по мере «удалённости» от источника. В этих условиях распознать и разграничить одно от другого чрезвычайно сложно.

Эффективность зла определяется той скоростью, с которой оно достигает своей цели. Скорость сия часто моментальная и разрушительная, что понимать следует буквально: взорвать добротный дом — дело секунд, построить такой же — годы. Апофеозом зла в современном мире следует считать, так называемые, «точечные гуманитарные бомбардировки» как реальные (горячие), так и ментальные. «Гуманитарные» - это и есть та самая маскировка, которая позволяет большим массам людей быть обманутыми и втянутыми в круговорот зла.

Возвращаясь к предательству как к повсеместному явлению в жизни человека и человечества, следует, наконец, понять и успокоиться: это зло, но зло неизбежное и задача состоит в том, чтобы не дать ему захлестнуть нашу жизнь выше уровня, когда все мы захлебнёмся и необратимо покатимся по-наклонной. Особенно при попытках замаскировать предательство под императив справедливости, которая, как известно, не может быть одной для всех:
- то, что справедливо для одного, неизбежно несправедливо для другого;
- если сохранил выбор одному, значит предал другого и т. д., и т. п.

Хорошая новость в том, что в современной России, при том, что предательство и верность идут рука об руку как и во всём мире, хорошо развита народная интуиция, умеющая проводить границу между первым и вторым. В результате предательство, как явление, бьётся в узком коридоре, не имея возможности захватить массы и привести их в состояние, способное на необратимые разрушения.

Плохая новость в том, что окружающий мир, ранее (в прошлые эпохи) не скрывавший своей разрушительной сущности, научился хорошо маскироваться. Предав самого себя, он требует того же и от нас, прикрываясь заботой о правах человека и точечно апеллируя к недостаткам окружающей нас жизни. Не имея возможности силового сценария, точечные «гуманитарные» атаки нацелены на ментальный уровень, используя, в частности, современные сетевые технологии. Внешне это не экстремальная ситуация, посему исход борьбы на длинном временн;м промежутке в известной степени непредсказуем.

Противостоять этому давлению, непрерывно толкающему на предательство, чрезвычайно сложно, особенно на личностном уровне. Тем не менее, пока массовых необратимых изменений в российском обществе не наблюдается (ключевое слово - «пока»).

Далее всё зависит от каждого и от всех нас вместе взятых, ибо цена подобного предательства чрезвычайно высока — судьба страны. Впрочем, ничего нового, в России так было, есть и будет всегда.

Работаем, братья.