Как слэш Бонкомпаньо да Синья вниз падал

Даниил Семёнов

Мало у кого возникнут сомнения в том что запятая является необходимым знаком препинания да вообще без знаков препинания читать не интересно и кажется что текст похож на кодировку твоего сознания и через раз два три ты постепенно отводишь глаза в сторону и задумываешься мол что это такое вообще как будто на сеансе гипноза побывал и тут же оказался нигде иначе каааак

Древний Рим. Конец 81 года до н.э. Горячий воздух обдаёт твоё лицо мелкими частицами то ли песка, то ли пыли. Невольно закрываешь глаза и отводишь своё лицо в сторону, прикрывая глаза ладонями. В этот момент осознаёшь, как далеко тебя закинуло. А ещё, слышишь шум приближающейся толпы, как выясняется позже, которая спешит услышать какого-то Ципц, Цыц, Птиц… Цицерон! Э-э-это тот самый! Что без текста в руках речи толкал, а потом в веке двадцатом ещё римская комната и тому прочие системы запоминалок!?

Ты открыл глаза, уже наплевать на пыль, и вместе с толпой обычных на вид людей, ты бежишь на главную площадь неизвестного города, слушать речь выдающегося оратора всех времён и народов!

Как выяснится через несколько минут это та самая речь, которую на парах по юридическому праву ты изучал в универе, когда проходили тему этопической системы защиты обвиняемых, когда к делу припрекпляются моральные, психологические характеристики субъекта, с его добродетельными свойствами, а также с его недостатками, чтобы иметь более объективное представление о человеке. Речь идёт о деле Секста Росция, обвиняемого в убийстве своего отца. А на самом деле, это большой политический процесс с ложными обвинениями против обычного простолюдина-земледельца, с целью захвата имущества его отца более влиятельными людьми, которые этим процессом также пытаюся отвести внимание общественности с более кровожадных дел, убийств, которые проворачивают сами. И вот, в защиту обвиняемого из Америи выступает сам Цицерон, причём не использует ни опорного текста, ни какого-либо другого предмета, чтобы блестяще выступить перед судом!

Помнится, что он готовился около 100 дней или больше. Как много, оказывается, запомнилось из учёбы. Вот бы посмотреть на текст его речи! Мгновение и текст речи с многочисленными поправками оказался в твоих руках! Что? Ах, да это что-то наподобии виртуальной игры, и, оказывается можно текст на любом языке прочесть в этой «реальности». Это же просто супер! Читаешь… Надо же, интересно как! Но, несмотря на то, что текст не на родном языке, тебе всё равно кажется, что что-то ещё не так… Стоп! Ни одного знака препинания!? Да ладно!? Это фишка такая?

В глазах помутнело, чувствуешь, как лицо покрывается мурашками и немного сводит челюсть… Что происх…

Слышишь звуки шуршания по бумаге каким-то писчим предметом. А на самом деле, кажется, что кто-то царапает китайскими палочками по столу. Фу! Что за! Глаза открылись. Перед тобой сидит пожилой человек, что-то бормочущий про себя.

Апп-ап-постол Павел! Как ты понял, что это он, ты не знаешь, но это ощущение знакомо ещё из снов, когда тебе снился кто-то чужой, а во сне он олицетворял твоего близкого, или хорошознакомого человека. Как получилось что ты тут? Это уже не важно, потому что тебя посетила срочная мысль, что пока ты тут, ты просто обязан осмотреться и запомнить как можно больше деталей! Первым делом взгляд падает на свиток в руках великого деятеля в библейской истории, истории христиантсва, твоей истории, потому что характер этого человека всегда казался тебе близким и знакомым.
Павел был с тонким чувством юмора, был очень эмоциональным и чрезвычайно умным, владел греческим и еврейским языками( по современным меркам, в те времена он имел профессорское образование, так как его учителем был Гамалиил ). Его руке приписывают написание 14ти книг Христианских Греческих писаний и, конечно хочется посмотреть, как он пишет одну из них прямо при тебе. В глазах мелькнул текст Цицерона, в котором не было знаков препинания. У Павла же, навпротив, кажется, всё было разложено по полочкам. Немного интересно, что за знаки поставлены после некоторых слов? Точки посередине, ниже, выше. Странно. Греческий язык очень образный, глубокий. И хочется уловить как можно больше.

Уже знакомые ощущения овладевают тобой, но ты будто бы умиротворён, спокоен, сдержан… Мгновение. Тебя как бы нет, но в то же время есть… Вялость в ногах и голове, руки дрожат.
Твоё тело стало как-будто разумом, летящем в невесомости, непонятные слова попадают в закрытые веки. Что-то наподобии Аристофан, punctus versus, divisio, Лаврентий Зизания, учение « о точечном разуме »… Бесконечные коридоры символов и уже знакомых лиц кидаются навстречу летящему тебе сквозь пространтсво, похожее на огромный сосуд, длиною в бесконечность. Вот Михаил Ломоносов с пером в руке, вот Александр Сергеевич, а здесь Паустовский, все они так или иначе связаны со знаками препинания. Вот твоя учительница по литературе дописывает на школьной доске фразу: ««запятая» — это результат субстантивации (перехода в существительное) от глагола запяти (ся)…»

Кажется, что ты просто вспоминаешь сейчас всё, что когда-то видел, читал, что так или иначе связано со словами, силой знаков препинания, их появлением в литературе…
Три, два, раз…

Запятые очень важны! - Мысль, которая пришла в голову, когда ты пришёл в себя. Руки онемели оттого, что ты проспал на них чуть больше получаса, сидя за письменным столом, а голова горячая от настольной лампы. На ноуте открыта вкладка про то, как постепенно появлялись знаки препинания…