Поздний мезозой-229

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-229

МОЯ УЛИЦА И ДВОР

Почти пятидесятилетним

Я помню эту улицу ребёнком.
Я вспоминаю… Этот двор юнцом
Следил с азартом за той шейкой тонкой,
За носиком курносым, за лицом,

В котором, в общем-то, скажите, что такого…
А “этот” почему-то был влюблён
То в сумочку, то в ласковое слово,
В лукавый взгляд, киванье бёдер… Сон

Давно растаял. Вот проходят мимо
Другие ритмы, запахи… Ходьбу
Их - из восьмидесятых - с маской грима,
Раскраскою свободы на бегу - 

Не в силах позабыть… За поворотом
Июльским вечером мы грызли сухари
Да пили пиво… Барабанит по воротам - 
По гаражам - не юность, чёрт дери,

А наша зрелость ранняя да старость…
Мне снова сигаретным кашлем грудь
Распёрло с гордости “за наших”. Жаль, осталось
“От них” - от “нашенских” немного - по чуть-чуть

Надежд, обиды, простоты и страха,
Немного зависти средь дикой пустоты
Больной империи… Драная рубаха,
Кровавый рот, как школьные цветы, -

Моя печаль… Теперь другие роли
Иных детей, которых не прощу
За то, что не понятна сладость боли
Не из айфона, где “не плачу, не грущу”.

14.09.19

* * *

ПОКОЛЕНИЮ
ЕГОРОВ ЖУКОВЫХ

Политическим узникам-2019

1.

Мне грех роптать. Пока меня тайга
Уральская не сгрызга комарами,
Мордовия не обломала мне рога,
Заря через решётку вечерами

Не шлёт поклон над тундрой, мокрый снег
Не лезет в окровавленную морду -
Всё хорошо. Поклон вам да привет!
Не принимаете? Идите в баню, к чёрту.

2.

Гуляю без конвоя. Не меня
Поутру рвёт тюремная побудка -
Другого: Жукова… Я счастлив свету дня.
Я не обижен, даже без “как будто”,

Хотя я раздражителен и сух…
Зажрался без баланды? Не желаю,
Чтоб оскорбляли зрение и слух
Насилье грубое да клевета пустая,

Тупая ложь!.. Сам, кроме выходных,
Спешу к автобусу, а после - на работу.
Хожу, как мёртвый - средь довольных и живых,
Презрев эпоху пошлости - зевотой,

Плеванием лукавым второпях
На “взгляды верные”, “проверенные” морды.
Лет двадцать ломота в костях
От тех зрачков портретных фоточёрта…

14.09.19