Пыль южных провинций

Владимир Кирилуша
 А я страдал нещадно за Ириной!  Понимаю - муку эту придётся  влачить  всю  отмеренную  жизнь...  Ум разрывается: мы росли вместе, мы прыгали со скал. У нас, верно, были бы красивые, сильные дети? Уютная жизнь среди виноградных лоз. А главное - я люблю её!..
   Но она предпочла вложить ладошку в руку первого встречного. Сутулого,  длиннозубого, с редкими космами волос? И моё сердце умерло.
   Все эти москвичи-питерцы, голландцы увозили лучших девушек с лазурного побережья в свои затхлые города.  Красавицы  велись, словно на дудочку Нильса, не оглядываясь пропадали в тумане столичного смога. Безвозвратно и без сожалений. Нет, не совсем безвозвратно: они  проведывали по первости родителей. Уже, со своими детками. Но здоровались как-то вяло. И глядели на солнечные блики в волнах взглядом, торопящим отъезд.

  Выходит, все эти - кафе с плетёными стульями, красная черепица, листья акации в белой пыли? - некая мистификация? Западня? Женщины чувствуют подвох? уходят, не желая быть дополнением "декорации"?
 Точно, их притягивают мужчины с Целью (поиски Империи!)? Их завораживают северяне, черпающие из Мира холода и Идей...

 /"Оставляя столицы".../

 картинка из Интернета