Часть 3. Танцевальные ритмы от В. С

Иван Шестаков
Начало: http://www.proza.ru/2019/09/07/1624
Предыдущее: http://www.proza.ru/2019/09/12/1807

(Нескончаемое лето в Красной 2019)

          Встретились два никакушеньких, точь-в-точь как никакушенький красновский подвесной мост: я весь никакой перекошенный из бани, да он весь никакой в «дырках», после жизненных возлияний…
          Со мной-то понятно: танцы, нога, спина. А он-то давно не пил. А как ему не возлить, если в деревне праздник деревни, а жёнка оставила его, типа, водиться. «А ты, – говорит, – Ш-ков Василий С-вич, сегодня весь вечер дома будешь сидеть и никуда не пойдёшь», – жалился В.С. Так и сказала: «никуда не пойдёшь!», и с таким выражением, что ты будто бы весь в дерьме, и по уши обделался непотребным, а она, типа, ленинградский пломбир на палочке: скусной и ароматный; мол, я сегодня приду по-о-здно, у меня сегодня вечери-и-нка, к утру и не жди.., а ты наказан! Понял, как любимая жёнка со мной разговаривает! – не размягчая, верёвки вьёт: «наказан!», ещё и по попке ладошкой. Не уточнила, правда, кто наказан? за что? сказала в никуда, словно в колодце эхо: «а ты наказан-ан-н» и всё, а нас ведь двое таких: я да внук – полные тёзки. Малой, тоже Ш-ков Василий С-вич, он бабкину угрозу одиночества принял в свой адрес, голову книзу потупил и в угол «голгофы» забился, закуксился, сопли на кулак мотает – наказан. Пока на него внимание обращал, жёнка шасть и выскочила из дому в лучшем «неглиже» на дискотеку 80-х: это по-нынешнему – на дискотеку, а по-нашему так это на танцы, а по-старому – на пирушку, а по-древнему – на имежки, а если по-царёве так на бал – это всё названия одного и того же по возрастанию распутства: от целомудренного бала у графа Волконского, до пьяных оргий у костра возле конторы. Ты представляешь, куда пошла?! одна, без охраны, в ночь: шасть и только её и видели. В дверях напоследок ещё крикнула: «Васенька, ты за старшего!» Понятно, раз «Васенька», значит, малого за старшего по хате назначила, а меня, по всей видимости, на шухер определила. Васенькой-то она меня только в молодости называла и то не прилюдно, наедине, в кровати уже когда. Короче, вот и попал я на праздник деревни: под домашний арест. А мой тёзка после таких назначений ожил, слёзы смахнул, сопли о штаны вытер и из угла королём: «Деда, я сегодня старший, будем всю ночь телевизор смотреть и в игры играть, а, может, ещё чего придумаю…» Говорю ему: «Пошли на танцы, за бабушкой хоть приглядим». А он ни в какую: бабушка взрослая, сама всё знает, за ней пригляд не требуется. Типа, а за мной ещё какой пригляд нужен! вот как за тобой, без пригляда мы с тобой и в Коде, и в Согре, и в Осяткино можем с лёгкостью оказаться, а понесёт так и на Выю мотанём: ты по своим, я по своим. Забыл, ты ещё к Ваниной в Палову «летаешь», меня, если возьмёшь, я тоже «полечу»… Так мне всю ночь спать и не дал, всё придумывал, фантазия неуёмная: только задремлю – деда, не спи! только забудусь – деда, пошли. Важный, и не подходи: бабушка старшим назначила. Меня обожает, но манная каша от бабушки аргумент более весомый, чем дедины щуки с хариусами, да глухари с тетёрками. Всю ночь с ним в танчики прорезались, а она незнамо где, шлялась, и ничего не скажи: «наказан». Вот как тут не напьёшься…
          Вот как тут не напьёшься, если ходите вы тут всякие и рассказываете «о последнем дне уходящего лета» под Джо Дассена. Давай, ты ещё душу вконец развереди, чего я вчерась пропустил; всё равно тебя править не буду, хренли тебя править, если ты, говорят, опять до неба на танцах выпрыгивал и по стенам и  потолку чуть ли не голый бегал…
          Да, знаю я, что вы с Тонькой Васильевой на сцене босиком скакали, песни выревливали. У той-то хоть каблук сломался, поневоле босиком будешь, а ты-то по кой хрен разделся? < … > Из-за солидарности? Ты ведь не во фракции Жириновского, не придумывай, из-за солидарности, из-за патриотизма ещё скажи. А она из-за солидарности, чего тогда блузку с себя не скинула, когда ты с голым торсом по сцене носился и рубахой над головой размахивал, Серёге Долинину из Тоймы дискотеку не давал вести. Скинула бы тоже чего-нибудь, оголила бы свои прелести, фигурка у неё ничего ещё сохранилась, силуэтик приличный, не то что у тебя: глянуть не на что, а всё туда же: за молодыми. < … > Сверстница она тебе?! Не ври! тогда ты пошто такой старый? Я не знал, что она тебе ровесница, я бы тогда тоже с ней босым бы попрыгал… и рубаху тоже бы снял… Я получше тебя в неглеже-то выгляжу. А так-то ведь ты помнишь, что нам уже не семнадцать: так скакать, вверх подпрыгнешь – ещё живой, а приземлишься – уже и в деревянном макинтоше можно оказаться, а то и в цинковом – костей по бетонному полу не соберут, весь в пыль на молекулы… Я же в тот раз – пять лет назад – в клубе-то тоже был, сам лицезрел, как вы с Тонькой на сцене без подстраховки выхреначивали. < … > Во?! а ты, говоришь, меня и не видел. Что? так был растворён в сценических танцах эротики: увлечён, поглощён, пропитан и растворён, можно сказать. Конечно, хренли тебе на меня смотреть, когда Тонька свои пяточки с лодыжками оголила, а я вовсе не голый и западным «больдерьером» не увлекаюсь. < … > Что такое больдерьеро? Хрен его знает, что такое, но то, чем вы с ней занимались, думаю, как раз больдерьером и называется…
          А в этом году жёнка без меня убежала, не на тебя ли смотреть: не снимешь ли ты ещё чего-нибудь эдакое пикантное. < … > Не снимал? Тоньки что ли не было? < … > Стеснялся? < … > О, у тебя ещё и стыд есть?! < … > Нет? Я знаю, что нет. < … > В рабочей одежде был? Это как в рабочей? Какая она у тебя? В трусах что ли? Ты ведь в одних трусах всё время работаешь и перчатки даже не надеваешь, и всё время вверху на лестнице, фасад дома красишь: ветер дунет, а ты как Марлен Монро кокетливо прелести свои прикрываешь, все трусы краской извозил-вымарал и всё равно всем хуторским девкам всё показал. Ты, вообще-то, и в реку за водой в трусах ходишь, худоё, морноё, босиком мимо переполненного магазина и не срамно тебе?! < … > Экоё-то срамьё нынче плавками называется? Чёрные сатиновые трусы по колено нынче модные плавки? Ну, вы там в городе совсем с ума сошли. Годовалые дети и те чужаются, спрашивают: «Дядя что ли пьяный: в трусах идёт?!» А это оказывается, городские в волчьих трусах из «Ну, погоди!» к нам в посёлок на природу выехали! Вы хоть совесть-то маломальскую имейте и моду-то от срама отличайте. Современные-то дети трусы Волка из «Ну, погоди!» и не видели, и Василия Шукшина "Печки-лавочки" не смотрели, если помнишь, он там тоже в трусах фигурировал. В них что ли и был на танцах? < … > Ну ладно, раз не в них, значит, Красную не опозорил. В другой рабочей одежде, стало быть, был…
          Говорят, что некоторые молодые старички под утро пришли. Ты к ним относишься? Ты во сколько пришёл? < … > Моя-то в два часа седой ночи Юрика Шатунова чего-то там ещё делала, скакала либо летала, не знаю. Сказала бы, до полуночи пришла, я бы и нисколечко не расстраивался, а так, сам ведь знаешь, чего после полуночи происходит: одни принцессы в Золушек превращаются, другие из лягушек в Василис Прекрасных, а кто-то и на метле летает, моя-то, боюсь спросить, кем была? Да сам знаю кем, раз на карете приехала. < … > Точно на карете! Вона на крыльце тыква лежит. Сегодня снова на бал собирается, и не одна, с подружками, видимо эскортом поедут: три тыквы разом готовит, говорит на кашу. Знаем мы, какую кашу от таких тыкв заварить можно, а разгребать придётся нам с внуком, проснёмся, а там вместо любимой бабушки…

Следующее: http://www.proza.ru/2019/10/12/1771

07.08.2019. 09:15 п. Красная … 14.09.2019. 11:15, СПб.