Уличный герой

Апишев Владимир
       

Развод в семье – ты на угле,
Конец привычной жизни детства
В военном милом городке,
Где пролетело малолетство...
Был хулиганским тот район,
Куда мы с мамой разменялись.
Блатной повсюду лексикон,
И звон гитар там прописались,
Но был любим и здесь футбол,
Забить стремились также гол,
Что было важно очень  здешним,
А мне созвучно с жизнью прежней,
Был не привычен новый двор,
Кончался дом и шли бараки.
И часто там ребячий  спор
Заканчивался дракой.
У улицы есть свой закон,
Свой кодекс и свои порядки,
Здесь сразу виден пустозвон,
Живут тут мигом, без оглядки.
Ходили пацаны гурьбой.
Группировались по районам.
Встречались, начинался бой
С зубодробильным перезвоном.
Я ловок был и мускулист,
Соперника валил подсечкой.
Кликуху дали мне «самбист»,
Хотя в борьбе был самоучкой.
Столкнулись как-то раз зимой
С «барачными» у клуба рано.
Спешили все занять в кино,
Получше место у экрана.
И тот момент, он всё решил,
Ведь не могли без бузотёрства,
И, помню, кто-то предложил,
Пусть будет хоть единоборство.
И кто-то вытолкнул меня.
- Пускай "самбист", он передюжит! –
И я увидел бугая,
Который стал меня утюжить.
Хоть от волнения весь взмок,
Но всё ж оправился в итоге:
Под руку сделал я нырок
И «мельницей» бросок под ноги.
Пока мой не прошёл испуг,
Вдавил я глаз ему потуже.
Обмяк он сразу и затух,
Поняв, что оказался в «луже».
Провёл я боевой приём,
Спасибо братову ученью.
Прижав к земле, лежал на нём,
И это был исход сраженья.
Затем  совсем уж осмелел,
Я перед всем ребячьим строем
Просить прощения велел...
...Так стал я уличным героем…