Лесная Гавкалка

Михайлина
                Памяти моего младшего брата –
       Анатолия Уколова и Малыша.

     Мой младший брат, Анатолий, был весельчаком и балагуром. Он всегда имел в своём арсенале какую-нибудь историю и с определённым шармом умел её преподнести слушателю. Однажды, когда я был у него в гостях, у нас зашёл разговор за пёсика-очаровашку, который был у него на цепи. Звали этого прыгучего шалунишку – Малыш. Был он обычной дворнягой средних размеров, имел тёмно-серый окрас тонкой шелковистой, очень красивой, с перламутровым отливом, шерсти, очень прыткий, голосистый и очень любвеобильный. Ну, одним словом, – очаровашка.

     Я его очень любил, конечно же пёс это чувствовал и отвечал мне такой же взаимностью. Всякий раз, когда я подходил к нему, чтобы погладить, он всегда запрыгивал на свою будку и стремился дотянуться к моему лицу, чтобы успеть лизнуть меня несколько раз, ну иногда приходилось доставлять ему такое удовольствие. Собачей радости не было предела.

     Как-то я поинтересовался, «откуда он у тебя взялся?» Брат улыбнулся и ответил:
     – Малыш вырос на моих руках, а привела его сука по имени Симба, какая это была замечательная собака, несмотря на то, что была она тоже простой дворнягой. Очень весёлая, игривая, со звонким голосом, тёмной масти с белыми носочками и белой чайкой на груди. Чтобы приукрасить собачью жизнь, я изредка стал выводить её на прогулку и конечно же, собачей радости не было границ. На природе, когда я отпускал её с поводка, она носилась кругами и весело лаяла. Именно лаяла, а не гавкала, не проявляя никакой агрессии. Совершенно без агрессии, словно весело благодарила за предоставленное ей удовольствие и полную свободу, хоть и ненадолго.
 
     Однажды, на одной из редких прогулок, молодая девушка, с виду похожа на  старшеклассницу, выгуливающая пару боксёров, спросила моего брата:

     – Какая у вас резвая собачка, скажите, а что это за порода? – Ну, и как мой брат-фантазёр, мог сказать, что это обычная дворняга, конечно он не задумываясь, ответил:

     – О, милая барышня, это Лесная Гавкалка. Вы обратили внимание, как заливисто, как мелодично у неё выплёскивается лай, словно это льётся собачья песня. – Девушка согласилась с подачей брата, с тем и расстались. Прошло дня три, четыре и снова брат решил выгулять свою любимицу на то же место. Без какой-либо опаски, ведёт он свою Гавкалку на то самое место.

     Минут через десять появляется та, любопытная школьница, и поздоровавшись ещё издалека говорит: – Вы знаете, я два дня в интернете сидела, на всех собачих сайтах искала и нигде не нашла такой породы, вы ничего не напутали?

     – Я напутал? Да я за эту собаку заплатил девять тысяч евро, она одна такая на всё Запорожье.

     – Но в интернете о ней нет никакой информации, да и мои друзья-собаководы ничего не слышали о такой породе.

     – Так что тут такого удивительного? Только год назад эта собака была выведена английскими селекционерами специально для увеселения детей и взрослых желающих отвлечься от пожирающего глобального стресса, и как можно глубже окунуться в животворящие объятия природы. Она ещё в стадии доработки, вот интернет справочники и молчат пока. Но скоро интернет взорвётся от этой чудесной собачки. Стоит подождать совсем немного. Вот, вы бы купили такую?

     – Купила бы, а как вы её приобрели? – Этот вопрос брат никак не мог предвидеть, что ответить сразу не мог сообразить и он начал громко звать Симбу к себе, чтобы выиграть несколько секунд. Потрепав неугомонную годичную самочку, он произнёс:

     – Совершенно неожиданно, я и сам удивляюсь. Вообще то я не фанат, не заядлый собачник, а тут вдруг мой старший брат, который работает в украинском посольстве в Лондоне, в качестве снабженца, он там объездил все окрестности английской столицы по работе, ну и надыбал где-то это чудо. Ну, а когда приехал в отпуск мне и говорит:

     – Слушай, брат, при получении провианта у проверенных поставщиков, услышал новость, что частная английская компания по выведению новых пород собак получила отличный экземпляр под условным именем Лесная гавкалка. Говорят, что очень умная, игривая, преданная своему хозяину, но самое главное, что у неё очаровательный тембр голоса и заливистый, звонкий лай. Ну, я и попросил его приобрести.

     Отгуляв свой отпуск, брат улетел в Англию, а через два месяца звонит мне по Вайберу и говорит, чтобы я ехал в Киев с девятью тысячами евро, там приедет в отпуск дипломат Н. и привезёт мне ту самую собаку, а я ему, чтобы передал валюту. Я его спросил:

     – А почему именно девять? – и он мне пояснил, что просили десять, но ему удалось сбить цену на тысячу евро, вот и всё. – и девочка с интересом спрашивает:
     – А аттестат на неё у вас есть?

     – О, аттестата нету, потому, что порода ещё в стадии доведения до международных стандартов, есть только ветеринарная справка о прививках, для провоза в авиатранспорте, она у нас уже совершила международный перелёт Лондон - Киев.
После такой подробной информации, девочка успокоилась и пошла к своим боксёрам.
Когда мне брат рассказывал эту историю, у меня долго болел живот от такого удовольствия, которое я прослушал. А он умел рассказывать и весело, и артистично подобные истории.

     Когда мой брат в возрасте пятидесяти шести лет, мгновенно погиб под колёсами огромного мусоровоза, и в тот же день сдох его игривый и неугомонный весельчак, да и мой любимчик – Малыш. Он разорвал лёгкий ошейник, ушёл со двора и издох у ворот церкви.

      В этой, непонятной науке, связи человека и собаки, кроется неразгаданная тайна нашего существования на этой планете.

     Но, кто знает, может когда-нибудь, когда моя книга будет переведена на английский язык, когда английские селекционеры прочитают этот рассказ, то у них появится желание вывести именно такую, весёлую, голосистую и дружелюбную породу собак. И я уверен, мой брат, будь он жив, не пожалел бы девяти тысяч евро для такого чудесного приобретения.