Остановка времени

Прытков Василий
  Время как будто остановилось. Всё вокруг шептало и говорило, что времени просто нет. Это знала трава, которая застыла, ожидая нового порыва ветра, и не могла дождаться. Многочисленные кузнечики прекратили свой непрерывный стрёкот. Замерли облака в ожидании какого-то чуда, но чудо так и не происходило. Даже воздух стал какой-то густой. Ничто не говорило о присутствии жизни на этой грешной Земле. Я был в это время один, и моё одиночество нравилось мне определённо, без всякого альтруизма, оптимизма, да и вообще эмоций особых не было. Я просто шёл, периодически постукивая палкой по земле. Она мне была нужна только для того, чтобы в случае непредвиденной опасности применить её. Но судя по складывающейся вокруг меня обстановке, она мне не потребуется. Я смахнул пот со лба, немного устал, хотя прошёл всего лишь одну треть пути. Путь мой лежал в заброшенную церковь недалеко от красивого озера, забытое Богом место. Озеро Никола, церковь - Никольская, располагаются они во Владимирской губернии, Вязниковский район. На самом деле я даже не представляю, собственно, зачем я иду на эти руины. Наверное, чтобы почувствовать что-то, сам не знаю что, но необыкновенное. Мне не нравится ходить в современные, сегодняшние церкви, где большой приход, всегда многолюдно, постоянно толкается народ, не подпуская ближе к алтарю, мешая совершить тот низкий поклон святыням. Да, знаю, может быть я и не достоин этого, но в руинах этого заброшенного храма, без золотых куполов и красивейших икон, обрамленных в позолоту, я сделаю, то что намереваюсь и поклонюсь от всей души тому старинному, доброму, вечному. Тому времени, когда люди были проще, но сильнее духом, чем нынешнее человечество. Когда проходились сотни вёрст пешком и на лошадях и никто не думал об усталости. Да, время остановилось для меня, хотя я двигаюсь и иду вперёд к цели, которую преследую всю жизнь: вернуться в прошлое, хотя бы даже в эту заброшенную церковь.