Для чего и зачем?

Мария Долгина
               

Иду я как-то в наш МФЦ узнать, что там управляющая компания с платежками намудрила. По дороге мне встретился NN, мой давний знакомый, когда-то в прошлом очень известная творческая личность. Поздоровались, поговорили о том, о сем. И, зная NN как пишущего, имеющего прямое отношение  к литературе профессионала, я решила пригласить его на встречу нашего литературного клуба.
 Коротко рассказав  о нашем клубе, о  том, где и когда мы собираемся, я спросила NN: - «Придете?»
- А зачем? - вдруг спросил NN.
 Я даже растерялась от неожиданности.
- Ну, как же,- говорю,- с интересными творческими людьми пообщаться, послушать, что пишут, свое что-то почитать…
- А для чего? – снова задал мне вопрос на засыпку NN.
- Так, для интереса, - ответила я.
- Мне 75 лет, - сказал NN с таким выражением, будто бы подводя черту под всем выше сказанным.
- Ну, и что же, - все еще пытаясь в чем-то убедить собеседника, не сдавалась я, - и в таком возрасте к нам приходят.
- А смысл? – задал мне новый каверзный вопрос NN.
С секунду подумав, я сказала:
- Наверное, каждый человек хочет оставить в жизни какой-то след …
- Да, ты знаешь, кто я?!!! – Почему-то разгорячась почти прокричал NN.- Знаешь, с какими я людьми на банкетах за одним столом сидел? – И NN назвал некоторых известных личностей.
- Так тем более, Вам есть, о чем рассказать! – привела я новый довод в защиту своей позиции.
- А зачем? Для чего? – пошли по второму кругу те же вопросы…
В общем, утомилась я порядком от этого разговора. «Ну, - думаю,- не хочет человек приходить, так и не надо. Что я, в самом деле, к нему пристала? Да, и в МФЦ мне давно пора…
Распрощались.
Через пару дней иду я снова той же дорогой в МФЦ и опять встречаю NN, он улыбается и машет мне рукой:
- А, Марина Цветаева, привет!
- Здравствуйте, - говорю я.
- Как творческие успехи?
- Нормально, - отвечаю я безо всякого энтузиазма, а сама думаю: «Уж, лучше бы он меня Анной Ахматовой назвал – у нее судьба менее трагична…»

Весна 2019 год