Боги и время

Виктор Немо
Время - это и есть последовательность причинно-следственных связей.

Его может и не существовать вне этой Вселенной, или там все может происходить одновременно в нашем понимании. Но что бы Вы сделали, если бы были Богами и захотели создать что-то вроде человека, или точнее, не зная еще результата своего эксперимента, приступили бы к такому созданию. Вы, божественные сущности, для тех, для кого времени или не существует или их существование во времени бесконечно. Вы бы начали с малого - создали бы проточастицы, немного, совсем немного, и создали условия для их усложнения. И потом нужно совсем чуть-чуть... запустить этот конвейер... и много-много места и много-много времени... Много-много времени для той Вселенной, где все это происходит, где как в котле, частица за частицей, кирпич материи за еще одним кирпичом, буква ДНК за еще одной буквой вываривается, и усложняется в причудливые формы. И, на самом деле, человек - произведение, находящееся лишь где-то в начале всего этого творения.
Но если для Богов времени не существует, что нужно, чтобы запустить это творение... Только одно - оставить любые причины соединения форм зафиксированными. И это будет называться прошлым. Происходящее будет называться настоящим. А бесконечность соединений вероятностным будущим. И все вместе, вся эта последовательность, и будет называться временем.

Для событий объективного окружающего мира и нашего мышления это все кажется не совсем понятным, но для программы, власть над которой программиста сродни власти Богов над временем, это все кажется вполне простым. Как создать стрелу времени в программе, именно таким способом.

Это просто аналогия, но все может повторяться.
Оно и повторяется. Во всем, на всех уровнях и любом развитии.

К сожалению, во всем этом видится и еще одно представление о Богах.
Настоящие Боги для нас просто не существуют. Они слишком другие, может, они и связаны с нашим миром, но это точно не те, кому следует поклонятся и не те, кто посещает нас в минуты откровений.

И, почему-то, меня это совсем не огорчает.