Забавные истории

Дамеш Тажибаева
 В русской школе Казахского райцентра учились дети всех народов СССР.
 Почти все.
 Никто не задумывался, как так получилось, а было всем уютно и естественно такое положение дел.
 Казахи, как правило, любили строить огромные дома, с пустующими комнатами, в которых особое место занимала большая зала, предназначавшаяся для телевизора и гостей.
 В детстве, когда телевизор стал одним из первых достижений более менее зажиточных коммунистов, комната с телевизором даже закрывалась на ключ ,до той поры, когда родители возвращались с работы.
 Целая улица, вдоль одинаковых арыков и одиноко растущих  деревьев карагача , собиралась в чьем-нибудь доме , чтобы посмотреть какой-нибудь фильм.
 Моя бабушка перемещалась с места на место и, удивлялась, что взгляд диктора был прикован к ней, куда бы она не пересела.
 На самом интересном месте, я вставала со своего стула и демонстративно выходила из комнаты, переходя прямо перед сидящими зрителямм, думая про себя, что все впечатлены моим силуэтом.
 В саду я испытывала постоянную тягу домой, с трудом перенося рутину ,режим еды и сна и каждый побег в сонный час из садика, заканчивался обратным приводом в сопровождении сторожа, поймавшего на границе со свободным миром, или же мамой, работавшей неподалеку.
 Я не понимала языка, когда Антина Басильна /Антонина Васильевна ,выговаривала мне за очередные побеги или очередное мое вранье родителям о том, что на Первое мая сказали непременно надеть белое капроновое платье, пышный белый бант и белые сандалии -то, чего не требовали, но мне хотелось надеть -были подняты на ноги и мама, и папа, который по этому поводу загонял водителя, чтобы найти фантазийную вещь в срок.
 В первом классе, я из робости перепутала кабинет своего класса и на переменке забежала в параллельный класс, и усевшись за парту, обнаружила, что вокруг не те лица.
 Паника, охватившая меня.,погнала по коридору в поисках привычного класса с привычными людьми.
 Итак, началось освоение русской грамматики и устной речи.
 Особенно, были великолепны вечера , когда вместе с Ириной Владимировной Барановской, приятной девушкой практиканткой, уехавшей потом в Оренбургскую область, готовиться к елке, когда мы приносили с собой елочные игрушки, и разбивая их, клеили на маскарадные очки, а из папье -маше лепили тарелки.
А потом, под падающий снег, выходили во двор, когда совсем стемнело и небольшой группой шли домой.
 Сказочные дни детства...
 Где-то в классе втором, у девочки Оли случилась травма руки.
Учительница, Дымова Надежда Михайловна отправила меня, как прилежную ученицу, сопровождать в клинику.
 Я же, привела ее домой и мама повела нас  к бабушке целительнице.
 Когда я спросила вечером у папы, что мне сказать учительнице, он сказал 'Рука выбех '.
 Учительница же улыбнулась, когда поняла смысл сказанного-Рука вывихла '.
 Еще помню забавный случай, когда будучи уже выпускницей, нам директор  школы,Ставкин Григорий Савельевич, дал задание узнать у родителей, куда мы собираемся поступать.
 Мои же решили, что поступать я буду на Технологию швейных изделий и сестра сказала коротко 'в ТШИ-что произносилось слитно 'чши',
 Изумление было написано на лице директора, недоумение на моем.
Спасла моя находчивость.
 Но,потом, когда оказалась в институте, я поражалась знаниям и развитости городских подруг.
 Я часто вспоминаю наше детство, простое и наивное, с нашими дорогими учителями, живших среди нас и слившиеся с нашим бытом и традициями, отдававших нам все свое сердце и всю теплоту души.
 Неизбывного вам тепла и вашим детям,наши дорогие учителя. Мы тоже ваши дети.