Поход на ручей Звонкий

Евгений Александрович Кузьменков
   Вышли примерно с утра. Доехали на автобусе, почти до конечной остановки, перед горами, на окраине самого северного города в мире. Автобусный маршрут проходил не далеко от моей пятиэтажки... Через два двора, вниз от дома...
   Вышли из автобуса. Вроде было сухо и не было дождей. И, пошли в низ по тундре, по вездеходной колее. Было сухо и мы переобулись в летние кеды, а болотные сапоги, положили в свои рюкзаки. Нас было двое. Я, и мой товарищ, немного опытный тундровик...
    Пошли по колее. Тундра была выжжена газом от заводов, и напоминала, пустыню
из пепла и редких высохших деревьев. Шли километров четырнадцать, затем свернули с неё и пошли ближе к горам, но не вдоль них по горной дороге. Так как я заявил, что весна и могут быть обвалы.
    Ещё километров через шесть, мы поднялись на небольшой холм, высотой метров сорок, и в низ нам открылся красивый вид на горную реку, Ергалах. Открылось второе дыхание, и мы спустились в низ к реке. По бокам реки, ещё местами лежали глыбы метрового льда. Но русло реки было чистое. Стояла весна...
    Хотелось половить рыбу. Но, конечно насадку в такое время и в таких местах,
для ловли рыбы, раздобыть было очень трудно. Предложил пойти в низ по реке, к местам где в ней находились, скопления ручейника. Выше, ручейника в реке уже не было.
     Пошли в низ, и я не ошибся. Примерно, через полтора километра, в низ по реке,
переворачивая камни, мы насобирали немного ручейника. Собирать его было трудно. Весной поток реки, был очень сильным, и даже некоторые, перевёрнутые камни, уносило в низ течением.
     Пошли обратно в верх по скользким камням и булыжникам, иногда попадая на небольшие участки, земли, покрытые мхом и редким порослями, ягодника.
     Мой товарищ, пошёл в верх по реке, а я, нашёл, более или менее спокойный
омуток и забросил удочку. Самодельный поплавок, в виде шарика из пенопласта, спокойно кружил по воде... И, пошёл в низ и в сторону... Я, подсёк. На моей снасти, заходила, крупная рыба. Снасть была сделана, в виде короткого спиннинга с катушкой, а ниже поплавок, грузило и крючок.
      После, средней борьбы, у меня в руках, оказался тугой, упругий и сильный,
весенний хариус...
      Поймал ещё одного и пошёл, догонять товарища.
      Мы встретились  выше через километра полтора, у небольшого омута. И, поговорили с рыбаком, который был там на берегу и ловил статично рыбу. Снасть у него была другая и поймал он, до обеда, двух средних хариусов, которых принял за сигов. Мы пересекли реку в бурлящем потоке, через перекат и пошли к её притоку, ручью Звонкому.
       Дошли до ручья. Ручей имел в ширину размер, до тёх метров. Поток был сильным и бурлящим. Ручей изобиловал, большими валунами, сливами, и валежником.
По бокам росли густые кусты, и приходилось идти в верх, непременно по ручью...
       Товарищ, ушёл в верх, а я, методично облавливал, каждый найденный, не большой омуток, их по маршруту, было не много. И, из каждого, из бурлящего потока, с глубины, сантиметров сорок, вылавливал по килограммовому хариусу. Рыбы были стабильны размером. Килограмм или больше. Видно они занимали лучшие условия в ручье...
       Вынимать сильную рыбу из ручья в таких условиях, было очень трудно, но не одного хариуса я не упустил, поймав штук семь...
       Пришёл, через километр, выше по ручью, к заброшенному посёлку геологов, где на берегу, расположился мой друг. Он ни чего не поймал. Я, показал улов. Он удивился, но взял и почистил всю рыбу и просолил её крупной солью. Мы немного подождали, и через полчаса, поели малосолёного хариуса, с чёрным хлебом, а затем запили чистой водой из ручья. Здесь, между гор, тундра была в своём нормальном виде. Видно горы защищали её, и через двадцать, с чем-то километров от города, газ не так её портил...
        Немного половили рыбу в верхнем течении ручья. Клевал средний хариус, граммов по четыреста и то, редко. Ловить его, было не очень, интересно.
А, выше по ручью, где находился водопад, вообще ловился хариус и другая мелкая рыба граммов по сто, которую, мы совершенно, ловить не стали.
       Отдохнули и пошли в низ по ручью обратно. Дошли до реки Ергалах, где ручей впадал в неё. Постояли. Думали, заночевать и половить на ночь налима, и другую рыбу, но ловить не стали и пошли домой.
       Благополучно вернулись по домам, разделив рыбу.
       Дома я ещё поел, малосолёного хариуса с чёрным хлебом. Оставшуюся рыбу положил в холодильник, и лёг отдыхать.