Сонечкин Лес 8

Чисанова Анна
-Ах, какой прекрасный восход, - вздохнул дедушка Лось, глядя на медленно поднимающее из-за горизонта круглое солнце. - Впрочем, некрасивых восходов я не видел никогда в своей жизни. Солнце всходит и заходит, так продолжается много-много лет, оно даже старше моего прадедушки, а он прожил  очень и очень долгую жизнь. И мой прадедушка, так же как и я встречал и провожал это же самое солнце, и тоже, как и я, всегда утверждал, что не встречал такого прекрасного явления как восход и закат.
- А вдруг оно погаснет? - спросил Кузя, - Вот возьмёт и погаснет. Что мы тогда будем делать? Всё время спать? А когда же кушать, я голодным быть не могу. Мне нужно расти.
- Не погаснет Кузя, - ответил дедушка Лось, - Им будут любоваться ещё мои внуки. Так уж оно устроено, что будет светить ещё очень долго. И я был, когда то маленьким длинноногим лосенком и тоже боялся, что однажды солнце не проснётся. Но такого не случилось ни разу. Просто иногда, когда идет утренний дождик, оно просыпается хмурым, и не рано, иногда ему холодно зимой, но это всегда ненадолго, потом всё равно становилось ярким теплым и ясным. Видимо у него, как и у нас тоже бывает хорошее и плохое настроение. Но, чтобы оно не проснулось вовсе, такого еще не было никогда. Когда-нибудь вы все вырастите, станете взрослыми, женитесь, и будете на этом самом месте любоваться восходом уже со своими внуками.
- Неужели мы вырастим и будем взрослыми? – не поверила Сонечка, - Неужели я буду такая же как моя бабушка? И буду так же вкусно стряпать? И если я в любое время смогу сготовить вкусненькое, значит, в любое время и угоститься смогу вкусненьким?
- Обязательно Сонечка, - ответил лось, - вот увидишь, это обязательно случится. И ты не раз вспомнишь дедушку Лося. А теперь дети любуйтесь уже без меня, мне пора идти, а то нужно принять водные процедуры и позавтракать.
Дедушка Лось ушёл к реке, а друзья продолжали смотреть на восходящее солнце.
- Я, то же буду взрослым, и у меня будут внуки, - сказал гордо Кузя. - И, наверное, они все будут похожи на меня, такие же лохматые и толстопятые. Ничего не поделаешь, порода у нас такая: медвежья.
- Внуков не будет, - замотала головой Пулька.
- Это почему?- удивился медвежонок.
- Да потому что, что бы были внуки, нужно сначала жениться.
- Вот вырасту и женюсь.
- Не женишься, - уверенно ответила белка.
-Это почему ещё? Откуда тебе знать?
- А у тебя нет ничего! Совсем ничегошеньки. Я вообще не видела, что бы у тебя, что-то было. Невесты за таких бедненьких замуж не выходят. Ну, вот скажи, чего у тебя есть? Что ты можешь подарить будущей жене? Отвечай!
Кузя почесал затылок и стал оглядываться по сторонам, ища, чего он мог бы непременно подарить.
- Шишку! – обрадовался он, найдя большую овальную шишку. – Я могу подарить эту шишку.
- Глупый! – захохотала Пулька, - Нашёл подарок. Какие-то ненужные шишки, которые валяются везде. Что бы жениться Кузя, одних шишек маловато будет.
- А что тогда дарят? – немного огорчился Кузя.
- Ну не знаю,- задумалась белка, - сокровища там всякие. Вот у тебя есть сокровища? Есть, какие ни будь ценности?
- Не знаю, - ответил медвежонок, - даже если и были, то я их, наверное, съел.
- Как ты мог?! – возмутилась Пулька, - Сокровища нельзя есть Кузя, их охраняют, ими любуются, их прячут, что б другие не своровали, на крайний случай хвастаются. А он взял, и съел. Вот глупый медведь. Теперь на всю жизнь останешься один.
- Я не буду один, - захныкал Кузя, - я буду жить с мамой.
- Снова глупости: сам подумай, когда ты вырастишь, и станешь большим, то просто не вместишься в Нюрину берлогу, а не то, что жить вместе с ней. Станет тесно. Тогда она тебя будет заставлять жениться, что бы ты ушёл от неё, а жениться ты не сможешь, потому что у тебя ничегошеньки нет, ведь сокровища ты съел. А это значит только одно, что  останешься один и никаких толстопятых внучат, с которыми ты встретишь закат или рассвет, у тебя не будет.
- Что же теперь ему делать? – испугалась за медвежонка Сонечка.
- Не знаю, - ухмыльнулась белка, - надо было раньше думать и смотреть, что суёшь в рот. «Не всё полезно, что в пасть полезло».
- Ну и не надо, - обиделся на всех Кузя, - переживу. А вот у тебя Пулька, что у тебя есть, я, между прочим, тоже не видел твоих сокровищ. Тоже съела?
- Снова глупости, - возмутилась белка, - Ты, когда-нибудь, видел бедную белку в драной шубке, не считая летнюю линьку конечно? Нет, и не увидишь! Потому что ты белки самые завидные невесты и женихи, у нас всегда много запасов, и всякого другого добра. Наш беличий род «врасплох не застать», ни при каких условиях и погодных явлениях. Даже если не будет солнца. Мы всегда начеку.
- Не переживай Кузенька, - попыталась успокоить медвежонка Сонечка, - время ещё есть, просто нам нужно эти ценности успеть найти до того как ты встанешь взрослым.
- Бесполезно, он их снова съест.
- А где их искать? - спросил Кузя, перестав плакать.
- Не знаю, - задумалась Сонечка, - сколько не гуляла по нашему лесу, никогда ничего не находила, ничего ценного.
- И я тоже, – вздохнул медвежонок. - Может быть, тогда нужно искать не в низу, а наверху? Недаром Пулька так хвастается своими запасами, уж она-то точно знает, что творится на деревьях.
- Ещё чего! – начала возмущаться белка, - Никаких сокровищ наверху нет! А запасов у меня много, потому что с утра до вечера тружусь и кручусь как «белка в колесе». И нечего там лазить, только медведей нам не хватало.
- С утра до вечера? – нахмурился Кузя, - Да ты только и делаешь, что где ни будь, угощаешься, скачешь, где ни попади, играешь и вообще занимаешься всякой ерундой. Лентяйка. А запасы наверху, наверное, просто так валяются, их и искать не надо. Потому меня туда и не пускаешь.
- Что?! – возмутилась белка. – Это я лентяйка? Это я ничего не делаю и ничем полезным не занимаюсь? Ах, так! Тогда бери и полезай наверх, и только попробуй спуститься без сокровища.
- Вот и полезу, и обязательно там чего ни будь да найду.
После чего Кузя встал и начал искать самое большое дерево в округе. Это оказалась многовековая сосна. Он подошел к ней и полез наверх, пока не скрылся в густой кроне дерева.
Всё это время девочки наблюдали за ним снизу. Прошло немного времени, как вдруг раздалось громкое стрекотание, после чего треск сучьев, и напоследок, они увидели падающего медвежонка.
- Ах! - воскликнули обе и побежали к кустам, в которые упал Кузя.
Девочки вытащили Кузю из кустов лохматого, взъерошенного, всего в репьях и очень перепуганного.
- Ну, что, косолапый, - засмеялась Пулька, - наверняка свалился от тяжести найденных сокровищ? Признайся, что я была права.
- Что здесь происходит?- послышался рядом шорох крыльев. – Только захотела вздремнуть, как увидела приближающуюся ко мне медвежью морду.
- А, это вы, Муза Африкановна, - узнала сороку Пулька, - Да вот, Кузя на дерево за сокровищами лазил, утверждал, что их там видимо-невидимо.
- Глупости, – возразила сорока,- никаких ценностей наверху нет. Никто не прячет богатство на кроне сосны. Сокровища очень тяжёлые, поэтому их обычно закапывают. А специалист по рытью земли у нас в лесу один: кабан Корней. Вы к нему идите, а не лезьте, куда не следует. Ах …, какие глупые дети …, только захотела вздремнуть …. Всю ночь почту разносила …
Муза Африкановна, зевая, взлетела вверх и вскоре исчезла среди листвы деревьев.
- Понял теперь?- спросила Пулька Кузю, -  А то сразу лентяйка, дармоедка …
- Ничего, ничего, - попыталась причесать медвежонка и освободить его  от репейника Сонечка, - мы и к дядюшке Корнею сходим. Время у нас ещё есть. Ты идёшь с нами, Пулька?
- Конечно, иду, - отозвалась белка, - Куда вы без меня? Пропадёте ведь.

Когда они пришли на берег реки, где обычно под дубами обитал кабан, то нашли его роющим землю. Он громко хрюкал, чавкал и почесывал свою шкуру об дерево, и вообще выглядел очень довольным и весёлым. У него вообще, всегда, как правило, было отличное настроение, и ещё никто и никогда не застал его в унылом и печальном виде. Это, наверное, было самым счастливым животным в лесу. Сам же кабан обосновывал это тем, что крайне небрезглив, мог найти себе пропитание, даже в самых неблагополучных и странных местах, и что его желудок мог переварить всё что угодно, отчего он всегда был сыт, а на вид упитал, отчего весел, а главное сногсшибательно красив.
- Здравствуйте, дядюшка Корней, - обрадовались ему все трое.
- А это вы дети? – маленькие глазки кабана внимательно уставились на пришедших.- Зачем пожаловали в такую рань?
- Да понимаете, - затараторила Пулька, - Кузя все свои сокровища съел, и теперь, может остаться один. Понимаете? А тут дети, внуки, беднота, теснота …
- Х-м …, - задумался Корней, - в общем, суть дела мне ясна, не понимаю только чем я могу помочь.
- Как не понимаете?- удивилась Сонечка, - Вы же землю роете?
- Рою, - подтвердил Корней, - и что?
- Ну как же, наверняка находили сокровища? Муза Африкановна сказала, что их, пряча, зарывают.
- Х-м …, - начал вспоминать кабан, - может и находил.
- А не могли бы вы поделиться ими с Кузей?
- Зачем?
- Как зачем? Они ему так необходимы, свои-то он съел.
- Не знаю дети, про какие сокровища вы говорите, знаю только одно, что если я что и вырыл, то, наверное, не разобравшись толком, тоже их проглотил. У меня отличный аппетит. Признаюсь честно, иногда я даже не знаю что ем.
- Как! И вы туда же?– удивилась Пулька, - Но что же теперь нам делать? Мы так на вас надеялись.
- Даже и не знаю, – почесался об дерево Корней. – Может вам обратиться к Пипке? Она маленькая и юркая. Везде пролезет, в любую норку, видит то, что не видим мы, а если что и съест, то совсем чуть-чуть. Поэтому идите-ка вы к ней.
- Точно! – Воскликнула Сонечка. – И как я сама не догадалась, если сокровища спрятаны и находятся в потайных местах, то о них должна знать только мышь.

 Пипку они застали собирающую жухлую траву и мелкие листья.
- Чем это ты занимаешься Пипка?- спросила Сонечка.
- Да, вот, хочу сделать из этого сена хорошую подстилку для своих мышат, на мягком им лучше и теплее спиться. А вы чего без дела ходите по лесу?
- Вот ещё: без дела, - фыркнула Пулька, - дело у нас к тебе, между прочим, очень даже серьёзное.
- Да? – удивилась мышь, - Интересно знать: какое?
- Да понимаешь, Кузя жениться надумал, что бы с внучатами играть, а за него никто не идёт, потому что кроме шишек он ничего не имеет. Вот мы и пришли к тебе, не одолжишь ли ты ему немного своих сокровищ, что бы он, не остался один?
- Что? Жениться …? Сокровища …?
Пипка сначала вытаращила глаза, долго смотрела на друзей, а потом засмеялась, да  так, что всё сено, что у неё было в лапках, упало обратно на землю.
- Между прочим Кузе не до смеха, - обиделась на мышь белка, - Не хотела бы я быть таким бедненьким как он.
- Дети! – нахохотавшись от души, сказала Пипка, - Какие же вы ещё дети. Пойми Кузя: сокровища, конечно, ещё никому не помешали, это понятно, но когда ты встретишь свою медведицу, для неё это не будет играть никакой роли. Всё намного проще: либо она будет твоей женой, либо она будет не твоей женой. Ещё проще: либо твоя, либо нет. И если она будет предназначена именно тебе, то твоё богатство будет у неё на последнем месте. А сокровища …, лично мои сокровища находятся сейчас в норке, и ждут, когда я им принесу свежее сено. Так что до свиданья дети. И не забудьте хорошенько позавтракать, что бы вырасти, а затем жениться, нужно хорошо кушать.
Пипка убежала, а друзья ещё долго смотрели ей в след.
- А ведь, правда,- задумался Кузя, - вот мама моя, и никаких сокровищ ей от меня не надо. Она меня любого любит. Потому что: моя. И я её очень люблю. Кстати что Пипка там говорила про еду?
- Что нужно хорошо питаться, – вздохнула Сонечка. – И знаете что, пойдем те ка ко мне в гости. Бабушка наверняка приготовила, чего ни будь вкусненькое. Она ведь тоже: моя. И должен же меня кто то кормить, пока я сама не стану бабушкой.
                Чисанова Анна Александровна
                Москва/ сентябрь/ 2019