Вещий сон

Евгений Шапорев
   Собираясь утром в школу, я вспомнил страшный сон, в котором мне приснилось, что умер дядя Миша.
Мой любимый дядя Миша, весёлый фронтовик, работающий, после войны, шофёром в обкомовском гараже, возивший второго секретаря обкома КПСС Владимирской области.
   Дядя Миша, горевший в военном грузовике, выживший, сорока пяти лет от роду, умер в моём сне. Дядя Миша, был мужем тёте Тоне, старшей сестры моей мамы.

   Каждое лето, когда я гостил у тёте Тоне, в школьные каникулы, дядя Миша уговаривал меня остаться у них жить,
-Пойдёшь, Евгений-Гений, - так он звал меня - во Владимире в школу, научу я тебя баранку крутить, будешь классным шофёром!

-Мама, дядя Миша умер!
Сказал я матери, которая наливала мне чай. Чайник дрогнул в её руке, плеснул кипятком на столовую клеёнку и замер.

-Что ты, сынок? Как тебе в голову такое пришло?
Испуганно сказала мать.

-Во сне сегодня приснилось,
Тихо сказал я.

-Так это сон, сынок. Просто ты, дядю Мишу любишь, переживаешь за него, вот у тебя во сне и сплелось такое.

   Я обрадовался, что это только сон, допил чай с бутербродом и побежал в школу. Днём я невольно, несколько раз вспоминал про сон.

   После школы я рассказал о сне своей бабушке Анне. Она молча перекрестила меня, поплевала в сторону и сказала,
  -Это всё от нечистого, Господь спасёт.

   А волноваться было от чего: последнее время дядя Миша сильно пил. Сказывались военные раны.
В те времена никаких гаишников на дорогах не было, и дядя Миша, пользуясь доверием своего начальство, частенько приезжал к нам, в Гусь – Хрустальный, на белой «Волге».
Любил он шикануть по пьяному делу.

   Месяц назад, я сидел за письменным столом, и делал уроки. Вдруг слышу с улицы
-Тёща, встречай зятя!

Это был дядя Миша. Не мог он без своей любимой тёщи, да и, наверно, без меня, потому что первенец - мальчик, у него, с тётей Тоней – умер.
А потом, родились, одна за другой, две дочки: Тамара и Дина. А дядя Миша всё мечтал всё о сыне.

   Привозил он нам кучу подарков, а бабушка, его, в это время ласково ругала,
-Мишка, Ирод, царя небесного, когда пить кончишь? Добром, это не кончится!

  А дядя Миша, обнимая свою любимую тёщу, отвечал,
-Так, это ж, на радостях мать, на радостях, от того, что у меня такая хорошая жена и тёща!

   Вспомнил я, как он, одним летом, пробил путёвку для меня в обкомовский, пионерский лагерь, где я с удовольствием провёл две смены.
Каждое воскресенье дядя Миша приезжал на своей « Волге» ко мне, захватывая, иногда моих родителей и тётю Тоню.
   Весёлое было время! Только потом я понял, что это - было счастливое детство.

   Подошёл вечер. Отец вернулся с работы и что-то тихо сказал матери на кухне. Раздался плачь. Плакали мама и бабушка. Я зашёл на кухню.

  -Женя, дядя Миша умер. Только что позвонила тётя Тоня из больницы папе на работу. Час назад и умер.
Причитая, сказала мне мать,
-Ой, и вещий твой сон оказался, сынок, ой, и вещий!

   Я уткнулся бабушке в живот и тоже заплакал. Мне было десять лет, и смерть дяди Миши заставила меня повзрослеть и переоценить возможности человека.
Понять; что был человек - и нет его, и никогда он уже не будет, тем более, родной, любимый человек!

Евгений
Шапорев
05.02.2019 г.