Александр Пейдж. Актуальность кальвинизма сегодня

Инквизитор Эйзенхорн 2
АКТУАЛЬНОСТЬ КАЛЬВИНИЗМА СЕГОДНЯ
Александр Пейдж (1969)
http://www.allbygrace.com/alexthelordomnipotent.html

Наш текст сегодняшнего дня вы найдете в Откр.19.5, в заключительном утверждении этого великого стиха: «Аллилуйя: ибо Господь Бог всемогущий царствует» (в СП: "Воцарился Господь Вседержитель"). Этот текст учит нас двум вещам. Во-первых, у этого творения есть Господь и Правитель, который полностью контролирует сотворенное Им творение. Господь, Бог всемогущий, царствует. Всемогущий, всеведущий, всемудрый Создатель - Господь над тем, что Он создал. Второй раздел нашего текста учит, что результатом Божьего контроля и управления Его творением будет безоговорочная слава и похвала. Ибо текст гласит: «Аллилуйя! Ибо царствует всемогущий Господь».
Мы не должны сожалеть о том, что Бог царствует над Своим собственным творением, ибо это должно наполнить нас и в конечном итоге наполнить все творение славой, восторгом и похвалой. Ибо это последний зов и окончательный триумф творения, «Аллилуйя», что означает «Хвала Богу», ибо царствует всемогущий Господь. Теперь я надеюсь, что если мы не увидим этого сейчас, то увидим это до конца этого часа и, конечно, до конца дня. Мы все будем полностью убеждены не только в том, что всемогущий Господь Бог царствует, но и в том, что Он делает добро. Это должно наполнить нас всей славой и благодарностью Богу, и рассчитано на то, чтобы наполнить все творение радостью.
Пусть это противопоставляется мрачному взгляду некоторых людей на слово и тему, известную как кальвинизм. Я не нахожу, что дело обстоит так. Я обнаружил, что когда учение о Боге в Его суверенитете и всемогуществе действительно понято и принято, сердца смиряются перед Ним в благодарности и похвале. Как сказал Джон Нокс так давно: «Учение о Божьем предопределении настолько необходимо Церкви Божьей, что без этой  веры невозможно ни по-настоящему научить, ни наверняка утвердиться самому; без него человек никогда не может быть приведен к истинному смирению и познанию самого себя, и при этом он не может быть восхищен вечной благостью Бога и таким образом побужден восхвалять Его правильно».
Мы предлагаем, исходя из нашего текста, сегодня днем ответить на вопрос: что такое кальвинизм? - и изучить его актуальность сегодня. Кальвинизм - это  вера, основанная на том, что он считает Божественным откровением слова Божьего, что цель творения должна быть и будет выполнена к вечной славе и похвале Бога. Короче говоря, итог творения, как и следует из текста. будет великолепным. Творение имеет происхождение и цель, и это происхождение и цель творения были определены мудростью и благоволением Всемогущего Создателя. Мир вокруг нас имеет смысл. Это не тот мир, который дрейфует и подвержен любой случайности, не мир, который, как предполагает современная материалистическая наука, который возник из ниоткуда конкретно, не имеет особой цели, и никто не знает, куда он идет, и каков будет его конец.
Наш текст говорит об обратном. «Аллилуйя, ибо царствует всемогущий Господь». Творение пришло от Бога, и оно взойдет к Богу. Он царствует над ним, и Он исполнит Свой замысел, который есть абсолютно славный замысел. И это принесет Богу похвалу и славу, которых не могла бы дать Ему никакая тварь. Поэтому все в мире имеет смысл. Это поле развития и проявления Божьей мудрости, средство, с помощью которого Он делает Себя известным и понимаемым нами, средство, с помощью которого не только познается Бог, но и будет достигнута высшая радость и вечное благословение. Мы можем сказать, что творение - это средство, из которого рождается новое творение, вечное состояние, которое посредством искупления должно постичь всю благодать, славу и красоту Божью. Смерть будет побеждена, зло будет восприниматься только как терпимое, потому что с самого начала оно всего лишь раб провидения, чтобы принести более высокое и великое благо, чем то, что когда-либо могло бы быть, если бы вообще не было зла.
Кальвинизм - единственная доктрина, которая может честно и прямо противостоять проблеме и тайне зла. Мы единственные люди, у которых есть ответ на вопрос: «Почему должно быть зло?». Почему оно вообще есть во вселенной? Потому что именно так может быть реализовано большее благо, чем когда-либо могло бы возникнуть иначе. Все вопросы будут окончательно решены в тот великий день суда, день воздаяния и познания всех вещей, когда все проблемы будут решены и все тайны наконец будут раскрыты. Мы не приносим извинений за то, что в настоящее время мы находимся в области веры и надежды, а не знания. Это не оправдание и не алиби. Это уверенность в том, что все проблемы в конечном итоге будут решены, все вознаграждения будут выплачены, и все творение будет приветствовать мудрость, доброту, красоту и благодать всемогущего Бога. Тогда будет слышен этот зов: «Аллилуйя! Ибо царствует всемогущий Господь».
Мы можем заявить о нашей доктрине и нашем понимании Божественной работы кальвинистским образом, полагая, что творение, каким мы его знаем, не самоцель, а лишь средство достижения цели. Этот мир будет уничтожен в тот момент, когда его цель будет выполнена. Как это произошло, так и будет, как мы читали в нашем уроке из Евр.1. "Как облачение, сложишь их, и они будут изменены" (KJV). Бог как бы совлекается временной одежды, видимого творения, которое является лишь образом и предвкушением творения вечного. По сути нельзя сказать, что творение появляется вообще ни из чего или что оно ни к чему не приводит, ибо оно пришло от Бога и идет к полному и окончательному явлению Божественной славы. Оно задумано в сердце вечного Бога, и мы можем даже показать, почему это было так задумано, потому что мы знаем причину творения, а также его смысл и цели. Со всей скромностью и смирением мы верим, что обладаем знанием истинного учения о Божественном Слове, и это самая сокровенная тайна, это секрет, без которого невозможно понять творение, что Бог создал мир ради Христа. Он не сделал это в конечном счете для моего выкупа. Он не сделал это для меня. Даже это только средство для достижения цели. Цель, ради которой Бог все создал и все делает, эта великая цель - это Христос. У нас есть тексты в Священном Писании, которые делают это очень простым и ясным. Я напоминаю вам о словах Самого Спасителя, Которому мы верим: «Отец любит Сына и отдал все в Его руки» (Иоан.3.35). Вот причина творения. Это наследство для Сына - не только видимое творение само по себе, но и то, для чего оно предназначено, поскольку оно является полем Божественных целей для разработки Божественной драмы жизни, и этой великой цели служит и  славное искупление, благодаря которому Христос возвеличивается и прославляется и получает Свое славное и вечное наследство. «Тому, Кто возлюбил нас и омыл нас от наших грехов в Кровью Своею, слава и держава во веки веков».
В Иоан.5.19 у нас есть великое утверждение, сделанное нашим Господом Иисусом Христом, которое охватывает несколько последующих стихов. «Тогда Иисус ответил им и сказал им: истинно, истинно говорю вам, Сын ничего не может сделать от Себя, но то, что, как Он видит, делает Отец". Наш первый гимн (который  не  я выбрал) был «Свят, Свят, Свят Господь Бог Всемогущий», великий гимн Святой Троице. Самым сердцем всех вещей является эта тайна Бога в Трех Лицах и взаимоотношения этих Лиц, и здесь наш Господь упоминает это: «Сын ничего не может сделать из Себя Самого, но то, что, как Он видит, Отец делает, ибо что бы Он ни делал, это также делает и Сын». Иначе говоря, между Лицами Святой Троицы существует совершенная гармония и согласие. Для Отца уместно быть Первым Лицом, для Сына - Вторым, а для Святого Духа - Третьим. И каждая Личность есть в равной степени Бог, не уступающий Другим в том, что касается каких-либо атрибутов, поскольку все атрибуты Божества являются общими и цельными в каждом из Трех Лиц. Однако есть также то, что присуще Одному и присуще Другому, и поэтому есть сыновнее повиновение Сына Отцу, удивительная любовь Отца к Единородному в вечном Духе, так что Отец должен видеть в Сыне Свой собственный образ и любить то, что Он видит. Так что Бог может любить Себя в высшей степени из-за тайны Своего Существа в Трех Лицах, потому что «Отец любит Сына и показывает Ему все, что Он Сам совершает". Он являет Ему великие дела, чтобы мы могли дивиться. "Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет их, так и Сын оживляет, кого пожелает". "Ибо Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну", чтобы (послушайте эти слова "все люди почитали Сына, как они чтят Отца". "Тот, кто не чтит Сына, не чтит Отца, который послал Его ».
Конечная цель вечного Отца во всем творении и во всех Его делах заключается в том, чтобы все люди почитали Сына, также как они чтят Отца. Вся слава должна быть дана Христу, и благодаря этому Сам Отец будет прославлен в Сыне. Это тайна всего творения. Мы единственные люди, которые могут сказать это именно в таких выражениях, потому что мы верим только в абсолютного и суверенного Бога, бесконечного, превосходящего всех в Его мудрости, Того, Кто знает, что Он делает, и имеет эту великую цель для всего Своего дела. Невозможно, чтобы когда-либо существовала вселенная, в которой Бог вселенной не должен был бы порождать все вещи и возвращать все к Себе для прославления Своего собственного имени и явления Своей  жизни в вечной славе. Ни в какую другую вселенную поверить просто нельзя. Для каждого существа крайне важно и значимо, чтобы Бог возвеличивался и чтобы Его честь была обеспечена на всю вечность, и это делается в Сыне, Которому Отец дал все правление и власть, так что все люди должны чтить Сына так же, как они чтят Отца.
 Я также напоминаю вам об утверждении апостола Павла в Еф.3.10-11, что Бог намерен, чтобы теперь княжества и силы на небесах познали через Церковь (то есть посредством Церкви) многообразную мудрость Божью в соответствии с вечным замыслом, который Он определил во Христе Иисусе, нашем Господе" (KJV). Здесь снова выражены вечное предназначение и смысл всего творения. Искупление Церкви во Христе - это средство, с помощью которого Бог провозглашает, Кем и чем Он является. Но это всегда во Христе: Он вечный замысел или «вечная цель, которую Он определил во Христе Иисусе, нашем Господе».
Рим.8, вероятно, является самой высокой главой во всей Библии на тему творения, его значения, цели и предназначения. "Тварь (все творение) покорилась суете не по своей воле, но через Того, Кто покорил ее в надежде" (KJV). Другими словами, Павел говорит нам, что творение - это всего лишь временная вещь. Оно никогда не было предназначено для того, чтобы длиться вечно. Оно было подвержен суете, потерям, страданиям, разрушительному падению. Тварь подчиняется всем этим вещам, но «не по своей воле, а силой Того, Кто покорил ее в надежде". Ибо само творение еще будет выведено из рабства в славную свободу детей Божьих. Ибо мы знаем, что все творение целиком до сих пор стонет и страдает от боли, и не только это, но и мы сами, у которых есть первые плоды Духа, даже мы сами стонем внутри себя, ожидая избавления, чтобы пережить искупление наших тел. Творение ждет этого славного дня, когда рабство тлению, смертности, устройству трехмерного мира, в котором мы ограничены пространством и временем, в конечном итоге будет уничтожено, и на его месте появится славная свобода детей Божьих. Поэтому все творение стонет и мучается от боли, пока не придет тот последний день и то последнее состояние воскресения, в котором Бог будет вечно прославлен, и народ Божий воскреснет в славе и силе.
Таким образом, Священное Писание в этих частях и многих других, которые можно  здесь процитировать, открывают нам, что творение - это то, что пришло от руки Бога, что все то, что заключено в творении, в его возрастании и его цели, подчинено великой цели Бога в раскрытии Себя во Христе и раскрытии всей Его многообразной мудрости таким образом, что вся слава творения в конечном итоге будет дарована Единородному, во славу Бога-Отца, и Он будет окружен множеством искупленных душ, каждая из которых превознесет Его как своего Спасителя, своего Господа и своего вечного Царя, и с восхвалением будет взирать на Него в обожании и восхищение Его красотой и Его славой в вечности.
Я полагаю, что это в высшей степени достойная цель, достойная всех страданий и боли, через которые проходит творение. Творение - это не только материальная вещь, это моральная вещь, и поскольку наши философы не признают этого,  это человечество находится в тупике. У них нет выхода, потому что они не знают смысла творения. Они могут научными средствами исследовать природные или материальные дела Бога, но пока они не осознают, что творение также является моральной вещью, в которой заключены праведность, мир и радость во Святом Духе, что оно покрывает вечное Царство Божье, которое невидимо для глаз смертных (ибо Царство Божие внутри нас), и они не могут понять того, что они видят. В первоначальном творении была заключена возможность (смеем ли мы сказать неизбежность?) боли и смерти, а также страдания, разрушения и потерь. Творение никогда бы не стоило того, даже с точки зрения Бога, если бы Он Сам не был связан этой болью, страданиями и разрушениями. Но это был материал, который Он использовал для того, чтобы через это Он заново воцарился в том деле искупления, благодаря которому Его имя должно быть вечно превознесено несметным числом восхваляющих душ, которые должны быть в состоянии сказать: «Аллилуйя: ибо всемогущий Господь Бог царствует".
 Учение о Святой Троице лежит глубоко в основе всего творения и всей истории. Любовь Отца к Сыну и исхождение вечного Духа в обеспечении Сына Невестой, браком, наследством и победой, проявлением Его красоты, заслуг и любви, поклонением, которое Он обретает от избранных и искупленных созданий - это вечная цель Бога. Таким образом проявляются Его мудрость и слава, и раскрывается Его имя, которое в противном случае могло бы быть всего лишь загадкой. Также тем самым Сыну дается наследие, а не просто поля и города, или даже солнца и звезды, галактики и целые вселенные.  Его наследие - неисчислимое множество искупленных душ, избавленных от греха и морального проклятия нарушенного закона. Вечный Бог в Личности Христа-Сына должен Сам преклониться перед Своей вечной справедливостью; Невиновный должен взять на Себя проклятие виновных; Он должен быть сделан грехом для нас, Тот, Кто не знал греха, чтобы мы могли стать праведностью Божьей в Нем - это чудо творения.
Невозможно рассматривать творение отдельно от искупления, и сегодня наша дилемма заключается в том, что мы не можем отделить историю от ее цели, заключающейся в том, чтобы ввести Царство Божие. Это очень важный предмет и очень увлекательный. Но историки мира сбились с пути, как дети. Они не могут согласиться и не могут сказать нам, что это такое - история, и для чего все в ней работает. Для большинства из них это просто хаос. Они пытаются подчинить его разуму и найти в нем какой-то смысл, не обращая внимания на то, что единственный смысл - в Библии. История мира - это история искупления.
Когда Бог разделил среди народов их наследие, когда Он разделил сыновей Адама, Он установил народам пределы в соответствии с числом детей Израиля (Втор.32.3). Другими словами, все великие исторические движения в мире имеют свою актуальность только потому, что они имеют отношение к Израилю - Израилю в высшем смысле или к избранному благодатью, искупленному народу Божьему. Вы не можете отделить творение от его цели или историю от ее цели. Апостол Павел говорит в Послании к Римлянам о страданиях творения.  Страдание творения и его стоны - это его грех, тяжелое бремя его вины, а также проклятие и осуждение, под которыми оно мучается, потому что оно сбилось с пути и восстало против Бога. Человек - это неудачник. Своими усилиями он не может выбраться из проблем, в которые попал. Он обречен, и проблемы будут только усугубляться всякий раз, когда Божественное провидение ослабляет свое сдерживание человеческого общества.
Позвольте мне дать вам краткую картину неудачи человека в творении. Никто из разумных и думающих людей больше не может скрывать, что человеческая жизнь - это полная моральная неудача. Несмотря на все свои величайшие достижения в области науки и культуры, человек показал в своей долгой истории и, в частности, в наши дни, что он никоим образом не может избавить себя от моральной дилеммы, которую он сам создал. Проповедуя на днях в своем соборе в Кентербери, архиепископ Рэмси заявил: «Мир сбился с пути». Сейчас мы обычно не цитируем архиепископа, но он, безусловно, заслуживает упоминания по этому вопросу. Мир действительно сбился с пути. Моральные нормы подорваны, вера в Бога с сопутствующим ей соблюдением общественного поклонения находится в состоянии общего упадка. Пусть Господь еще немного откроет нам глаза, чтобы увидеть лекарство от всего этого.
В свете существующих обстоятельств и таких утверждений, как эти, из источников, которые, как известно, не являются благоприятными для нашего учения, больше нет необходимости - если когда-либо вообще было необходимо - тем, кто называется кальвинистом,  извиниться за реформатскую доктрину полной порочности человека от природы как следствия его позорного и губительного падения. Повсюду можно встретить одни и те же знаки предательства человеком своей собственной природы и судьбы, так что умы мыслящих людей повсюду наполняются тревогой и страшными предчувствиями. Принято считать, что за последние 25 лет мы достигли точки почти полной анархии и отказа от  всех принятых стандартов порядочности и морального поведения. Сегодня мы воспитываем и холим следующее поколение, веря в то, что не существует каких-либо установленных стандартов. Искусство, красота, музыка, даже закон, дисциплины, которые лежат в основе всей истинной культуры и порядка, - все это открыто подрывается и отрицается. Религиозная вера в Бога как Творца, Создателя и Правителя всех вещей повсюду подрывается. В наше время мы наблюдаем кульминацию процесса, который быстро обезбоживает мир, превращает его в сборище атеистов. Поток деморализующего законодательства, попадающего в свод законов в Вестминстере, ужасен по своему характеру и безграничен в своей потенциальной возможности причинить вред человеческому роду.
 Даже святость человеческой жизни подвергается откровенной или скрытой критике. О привлечении большего числа детей в мир открыто говорят даже в парламенте, что это сомнительный процесс, если не преступление. Материалистическая экономическая теория, которая вполне могла бы появиться в Бедламе, изобрела опасность перенаселения. Люди говорят, что миру не хватает ресурсов для поддержки населения, без каких-либо статистических фактов, подтверждающих это, или каких-либо научных исследований ситуации.  Даже христиане соблазняются верить в эту ложь. Парламентарии узаконивают операцию, которая за несколько месяцев сделала Лондон столицей абортов в мире. Британское правительство выпустило на общество чуму, которая уничтожит нас так же точно, как был разрушен имперский Рим или Содом и Гоморра. И на другом конце жизни развивается серьезный заговор, чтобы прекратить существование престарелых, немощных, неизлечимых, в соответствии с прихотями или удобством общества. Угроза нависает над головами пожилых и социально нежелательных людей, и, помимо всего прочего, мы разводим новую расу хирургов, которые, подобно ацтекским жрецам демонических богов Мексики, стремятся вырывать живые сердца из тел, которые еще не умерли, отыскивая себе алиби от обвинения в убийстве, поскольку смерть все равно неизбежна, и все это предназначено для общественного блага. Они изобрели новое определение смерти, чтобы прикрыть себя, но «клиническая смерть», как они называют ее, что бы это ни значило, придумана вместо единственного истинного определения торжественной тайны смерти, которому учит Библия, то есть разделения души и тела, когда дух возвращается к Богу, Который дал его. Ни врач, ни теолог не могут сказать, когда наступит этот момент, и это преступление не только против человека, но и против Бога, если любой человек ставит себя на место Всевышнего и прекращает жизнь вопреки Божественному закону.
Но не только человеческая жизнь перестала быть священной. Святость изгоняется из всех сфер человеческой жизни и мысли. Азартным играм давно открыта дверь. Наркомания поощряется, содомия легализована, распущенность разрешена и одобрена, если не открыто защищена. Порнография и непристойность все чаще находят себе путь на сцену, на экран и в киоск. Сам наш язык оскверняется разрешением скотских слов, никогда ранее не звучавших в общественных местах. Ничто теперь не является священным, поскольку, когда Бог Библии изгнан из человеческой мысли как великий Создатель и Законодатель, все моральные ценности естественным образом становятся относительными - вопрос удобства или обычая, который должен быть отменен согласно моде времени. Святое становится мерзким, а зло становится добрым, и вскоре о современном человечестве можно будет сказать то же, что и о древних людях-отступниках: «У тебя блудница на лбу, ты отказываешься стыдиться».
Что еще можно ожидать от человечества, которое по большей части заменило слепыми и произвольными силами в творении разум и цели Бога? В течение последних ста и более лет дарвины и их преемники учили нас тому, что общество и даже само творение могут вполне комфортно жить без какого-либо Бога, без какой-либо морали, без каких-либо разумных оснований. Мы являемся продуктом слепых сил, выталкивающих мир из первобытной слизи. Человек - чистая случайность, просто животное, как и любой другой зверь полевой. И, конечно, он ведет себя так же - или нам впору извиняться перед животными!
Из-за отрицания того, что нам нравится называть кальвинистской доктриной, то есть истинного учения Священного Писания относительно сотворения, его значения и цели и суверенитета Бога над всем этим, сегодня мы видим перед собой неудачу современной науки. и философии. Сегодняшние продукты науки во все большей степени угрожают самому существованию человечества. Сама философия должна быть последней, кто возражает против кальвинистского учения о предопределении. Современный философ должен быть последним, кто будет возражать против учения Суверенного Создателя, Который определил и предопределил все, что Он намерен делать, и Который гарантировал тем самым, что творение не будет напрасным, но что его результат будет таким же твердым и надежным, как его происхождение. Современная философия все больше строится на грубом детерминизме, который оправдывает грех и лишает человека всякой ответственности за его действия. Она отменяет всякое различие между добром и злом, поскольку считается, что человек подчиняется силам, которые находятся вне его контроля. Кальвинистская доктрина, с другой стороны, говорит, что определяющим фактором в творении является святая, праведная, мудрая и добрая воля Бога. Его цель и благоволение - это Его правление и контроль. Величайшая из всех целей видна, и эта цель - Христос. Неизменность целей в творении должна быть самой обнадеживающей из доктрин в мире, подобном нашему. Все зависит, конечно, от того, кто ставит цель, какова эта цель и какими средствами она достигается. Если характер Творца - доброта, праведность, истина и любовь, мы можем положиться на Него, зная, что Он использовал Свое всемогущество для достижения наивысшей цели, и мы будем уверены, что это так, и мы будем приветствовать его, когда увидим Его тогда, когда вокруг Его престола мы будем взывать: «Аллилуйя! ибо царствует всемогущий Господь».
Если бы Он был менее чем всемогущим, или если Он позволил злу развиваться и умножаться в Своей собственной области творения, без Его предшествующего указа, разрешения и цели, тогда Он не Бог и не может быть Богом. Если зло вообще имеет место, оно должно быть в руках Божьих, оно не смеет быть случайным, потому что если зло приходит извне Божественного указа, иначе как по воле Божьей, тогда кроме Бога должен быть другой бог. И этот другой бог больше нашего Бога, потому что Бог-Творец стал узником Своего собственного творения, и Он - самое жалкое существо из всех существующих.
Здесь мы видим провал арминианского евангелизма.  Хотя у нас могут быть хорошие друзья среди наших арминианских знакомых, мы считаем их очень серьезно заблуждающимися людьми, и когда они получат несколько больше знаний по этим вопросам, мы уверены, что многие из них заговорят  по-другому. Взгляд на благовестие, который противостоит истине о том, что спасенные являются избранными благодати до основания мира, делает это только потому, что предполагает, что если бы некая вещь была оставлена человеку, и особенно им самим, всей работой можно было управлять лучше чем если бы это было оставлено Богу. Благодаря их усердию, их посвященной энергии, деятельности, вере и их обладанию Божьей силой (а не Божьей силой, владеющей ими), они приведут на небеса больше людей, чем Бог сделает, выбрав их по замыслу Своей святости и всемогущества. Мы не преувеличиваем: это их философия. Но сейчас мы видим жалкие примеры того, что может сделать человек.
За последние десять лет буквально миллионы фунтов были брошены на массовые евангелизации арминиан. Мы здесь не для того, чтобы говорить, что эти деньги не должны быть потрачены, или что люди не должны организовываться и что-то делать. Мы говорим о том, что продукт всего этого наполняет мыслящих людей тревогой. Ибо несмотря на всю эту огромную деятельность, это изливание сокровищ, эту организацию, это выдвижение личности, это возвышение средств и мер для достижения результатов церкви пусты, и мир не только не обращается, но морально все становится только хуже. Интереса к благочестию все меньше, и все меньше подлинного поклонения. Провал арминианской евангелизации сейчас не требует никаких подтверждений. Евангелизация, которая отрицает предопределение, пронизана безнадежными противоречиями.
Наши друзья предлагают наполнить небеса новообращенными своим собственным использованием божественных ресурсов. Они говорят, что мы должны создать условия для возрождения. Мы должны молиться за власть. Бог будет работать, если мы позволим Ему. Но так же, как ложная научная философия делает Бога пленником Его собственного творения, так и эта ложная евангельская философия делает Бога пленником Его собственной Церкви. Христос не может сделать ничего, чтобы спасти души, ради которых Он умер, кроме как с разрешения нашей воли. Он спас бы, но наша неверность мешает. Пробуждение вспыхнет по всему миру, если мы  будем выполнять условия. Можно использовать когда-то популярное выражение: «Он рассчитывает на тебя; если ты Его подведешь, что тогда?".
С одной стороны, эта вера гласит, что Бог обладает силой спасения, но только в ответ на наши молитвы и просьбы. Но если Бог больше заинтересован в спасении душ, чем мы, почему Он не использует эту силу? Чего Он ждет, принимая во внимание все наши ошибки и греховность? Меня? Вас? Достаточно поставить сам этот вопрос, чтобы убедиться, какая это глупость и противоречия. «Господи, спаси!  Господи, пошли силу », - молились мы иногда всю ночь. В конце концов Господь открыл нам глаза на то, что было настоящей истиной в этом вопросе.
Люди утверждают, что Бог не может использовать Свою силу для спасения, потому что Он по сути совершил элементарную ошибку, связав Себя с человеческой волей. Но мы не приносим извинений за несогласие с такой философией, как эта. И мы обращаемся с облегчением к таким утверждениям в Священном Писании, как Иоан. 6. 37: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет, и приходящего ко Мне не изгоню вон". Сын "дает вечную жизнь" тем, кто дан Ему (Иоан.17.2). И если бы Господь Саваоф не оставил среди нас очень маленький остаток, мы должны были бы быть как Содом, и мы должны были походить на Гоморру (Ис.1.9). Господь сказал Илии: "Я оставил Себе семь тысяч человек, которые не склонили колено перед Ваалом" (Рим.11.4). Бог говорит пророку о Церкви как о небесном или духовном Израиле: "Я заключу с ними завет... Я приумножу их, и навсегда оставлю Мое святилище среди них" (Иез.37.26 KJV). Обратите внимание на этот отрывок. Если Бог заключит завет со Своими людьми, то и Его скиния будет среди них. Да, "Я буду их Богом, а они - Моим народом". "И язычники узнают, что Я, Господь, освящаю Израиль, когда Мое святилище будет среди них навеки». Это духовная картина, если вы не собираетесь сделать святилище строением из камня и извести.
В Ис.53 говорится: «Он увидит страдания своей души и будет удовлетворен». Опять же: «Я разделю его часть с великими, и Он разделит добычу с сильными». Видите ли, все подписано и запечатано в вечном завете от основания мира. Это завет между Отцом и Сыном в любви Духа. Бог гарантирует, что Сын не умрет напрасно, но получит все возможное от того, за что Он умер. Это должно быть независимо от человека и его неудачи, и независимо от неудачи церкви на человеческом уровне. Все остальное было бы немыслимо.
И вот мы подошли к заключительным моментам, к великолепному результату царствования Господа. Все бремя творения и его славные результаты несет вечный Сын. По назначению Отца все принадлежит Ему и предназначено для Него, и когда работа наконец будет завершена, и все враги станут Его подножием, искупленное творение вернет свою Аллилуйю, свою похвалу и благодарение в благодарности за то, что Он Господь Бог. Всемогущий, Тот, Кто правит, и Кто достиг высшего триумфа высочайшей ценой.
Почему не все избраны? Почему не все искуплены? Есть бесы и обманщики, которые насмехаются над Богом и богохульствуют против Его благости, и мы поддерживаем их только тогда, когда подвергаем сомнению какие-либо из Божественных деяний. Почему нет спасения для бесов? Неужели наши друзья не позаботятся о них так же, как о людях? Тем не менее, мы должны только упомянуть это, чтобы показать, что Бог избирателен в Своей любви. Целые миры были отвергнуты Его мудростью.
В мире демонов мы видим картину окончательной и абсолютной ненависти к свету и истине со стороны падших существ, судьбу которых мы тоже разделили бы, если бы благодать не была свободной и суверенной. Скажем так: не мы унижаем жертву Христа, а те, кто делает ее зависимой от человека. У нас должно быть ограниченное искупление. Либо вы ограничиваете искупление, говоря: «Это не поможет, если мы не предоставим условия и не дадим Богу возможность работать», или оно ограничено по объему, и его область определяется и предопределяется в соответствии с праведной мудростью и целями Бога; и если есть выбор между ними, давайте попадем в руки Божьи, а не в руки человека. Это то, чему учит кальвинист. Это глубокая истина, которая отражена в Священном Писании и больше нигде. Там мы ясно видим, что только Тот, Кто создал человека, может искупить человека. Он делает это невероятной жертвой Самого Себя. Это чудо и слава всего творения, что всемогущий, всезнающий, вечно благословенный Бог, Который в Трех славных Личностях сотворил всех нас по образцу Своей собственной жизни, должен был Сам снизойти, чтобы нести невыносимое бремя вины и печали, которые грех принес в творение. В немощи той человеческой натуры, которую Он так любил и которую Он сформировал по образцу Своего подобия, Он должен был, не имея достоинства Бога, понести груз и позор этого, носить терновый венец и нести Свой крест, и предать Себя ужасной тайне смерти, чтобы в Нем могло произойти перерождение нравственного творения, на этот раз основанное не на подверженной ошибкам решимости твари, а на незыблемом основании вечного камня Его собственной Божественности.
Понятно, что до появления греха Бог не поступил бы так. Стать человеком и нести все зло и грех до того, как зло возникло через непослушание творения, не было морально необходимым. Без этого не может быть креста. Не может быть смерти без ужасного наказания за смерть, понесенного вначале. И все же факт, что Бог умирает за человека, является настолько колоссальной вещью, а благосостояние всего творения и неизменность морального закона настолько сильно зависят от него, что невозможно представить крест в любом другом свете, кроме как вечной цели Бога. Другими словами, стоит процитировать слова, которые мы впервые услышали из уст покойного Тидемана Чилверса: «Сам мир был создан для Голгофы». Вот почему каждый истинный и информированный кальвинист должен в конечном счете быть супралапсарианцем - под чем мы подразумеваем, что когда Бог создал мир, Он сделал это с предельным намерением умереть за него, что смерть Христа в намерении и мудрости Божьей не последовала за замысленным созданием творения, но предшествовала ему. . Падение было поводом для искупления, но искупление всегда было и прежде всего конечным намерением Бога, чтобы таким образом Он мог совершить то, что не могло быть достигнуто иначе, а именно проявление Его природы во всей ее многообразной красоте святости,  терпения и долготерпения Таким образом Он достигает творения, которое будет наполнено не только разумным восхищением Его всемогуществом, но и восхищением похвалы, экстазом, как в день вечного брака, когда долгие ожидания закончатся исполнением желания, когда плач превращается в радость, когда бесчисленные сонмы благословенных существ наденут одежды хвалы вместо унылого духа, когда они получат украшение вместо пепла, когда они придут на небесный Сион с песнями и вечной радостью над головами их, туда, где они обретут радость и веселье, а печаль и вздохи исчезнут. Тогда, братья и сестры, новое творение возвысит голос во вселенской песне, будет раскрыт смысл всех вещей, раскрыты все тайны, вся известная истина, навсегда уничтожено все зло, и этот великий зов наполнит все, Аллилуйя: ибо Господь Бог всемогущий царствует». Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn