Часть 3. Межпланетарные штурмы. 1

Екатерина Пудовкина
Эта история началась очень давно, с того момента, когда Александрина, единственная дочь Профессора, прислал ему письмо с планеты АКС, в котором написала «Всем еще можно помочь!» С тех пор многие сотрудники нашего научного центра часто вспоминают проект «ДЬЯН НАО», что означает «электронный мозг».

После закрытия этого проекта, сотрудницей отдела, начальником которого я тогда был, стала Кристина, младшая сестра моего руководителя Глеба, о чем я поведал в рассказе «Выбор», ставшем продолжением «Всем еще можно помочь…».

«Код доступа» – следующая трагическая страничка моей жизни, после исчезновения Кристины. Однако, я сумел не только найти ее на АКСе, но и вернуться вместе с ней на Землю, где нас ожидала встреча с нашим годовалым сынишкой Ромкой…

Спустя два года наш трехлетний мальчик неожиданно пропал, и почти одновременно с этим событием сотрудники Международного центра стратегической планетарной безопасности констатировали наблюдение за Землей, осуществляемое с неизвестной планеты. 

Позже мы узнали, что именно на этой планете, название которой Лемниската, находится наш сын! Словно в «Глаза из будущего», смотрели мы с Кристиной в ночное небо, пытаясь найти эту планету, связь с которой землянам все же удалось восстановить!

Было ли это началом войны между планетами, или мирное сотрудничество? И то, и другое. Это было своего рода «Interplanetary Storms», межпланетные штурмы, сопровождающиеся ураганами, бурями и взрывами…

Однако, все когда-то заканчивается. Для кого-то счастливо, для кого-то трагически. После того, как Великий Разум запретил все существующие контакты с Землей, на Лемнискате началось землетрясение и цунами, унесшее в море доктора Тима и нашего сына…

НА ЗЕМЛЕ
Обо всем этом я вспоминал по дороге в загородный дом Глеба, куда мы направлялись с Кристиной, и куда на все лето отправили нашу маленькую дочку Джулиану, чем очень обрадовали Тамару, жену Глеба. Это было вынужденное решение, так как после разрыва всех технических связей с жителями Лемнискаты, работа на Земле захлестнула нас с новой силой.

Глеб уже около года работает в Снежноярске – межпланетарная безопасность Земли остается главной задачей Центра. Сегодня вечером он, в очередной раз, прилетает в Звездогорск.

Мне поручено руководить проектом «Модули Лемнискаты и их взаимодействие с объектами на Земле», а Кристина, после монтажа на территории Медицинского центра оборудования лаборатории Тима, доставленного к нам с Лемнискаты, занимается изучением клонов, и анализом их интеллектуальных способностей.
Она гордится созданной базой данных клонов, которые появились на Лемнискате благодаря Тиму, однако, ни одной карты памяти для Афеты, клона самой Кристины, обнаружить в лаборатории ей не удалось.

Я рассказываю о нас так подробно, чтобы вы, мои читатели, смогли вспомнить предыдущие события, до того момента, когда жители неизвестной нам планеты вторглись во взаимодействие землян с жителями планеты Лемниската.

В результате этого вторжения были разрушены технические связи между оборудованием на Земле и оборудованием на Лемнискате, кроме того, нам пришлось закрыть несколько совместных проектов, направленных на улучшение экологии и излечение землян от онкологических заболеваний.
***
До дома Глеба мы добрались поздно вечером. Стол был уже накрыт, и я, посадив на колени Джулиану, занял место между Кристиной и Глебом с Тамарой. Ужин прошел замечательно, после чего хозяева ушли в беседку, расположенную в саду, а мы с Кристиной отправились укладывать Джулиану спать. 

Однако, укачивать ее или рассказывать сказки перед сном нам не пришлось: наше драгоценное дитя заснуло на моих руках по дороге в детскую комнату, которая когда-то принадлежала Роману.

Я бережно положил дочку в кроватку, после чего мы с Кристиной разместились на небольшом диванчике.
– Когда-то очень давно, я сидел на этом диванчике, а годовалый Ромка рисовал картинку дома, в котором тебя удерживал Граф на планете АКС. Ты мысленно передавала ему информацию, и он, по непонятным мне причинам, принимал эту информацию и выполнял все твои команды. Помнишь, как это было?

Кристина не ответила на мой вопрос. Она неожиданно встала, взяла из альбома чистый лист бумаги и коробку с карандашами, села за столик, чуть не упав с детского стульчика, и начала что-то чертить. Я внимательно наблюдал за ней, не задавая каких-либо вопросов. Спустя несколько минут, она перевернула лист, положив сверху него карандаши, и громко сказала:

– Все! Теперь спать! – и, взяв меня за руку, быстро вышла из комнаты, однако, я все же успел незаметно забрать рисунок.

На рассвете, когда солнце только начинало вставать над дорогой, мы уже ехали в город. Кристина дремала, расположившись возле меня на переднем сидении, а я, внимательно следя за дорогой, думал только об одном: неужели вновь начались сеансы? Если это так, то кто направляет на нее информацию? Инопланетяне, которых мы в Центре называем «Они», или Великий Разум с планеты Лемниската решил все же вернуться к научным разработкам с землянами?

Вернувшись в город, мы позавтракали в «Клеопатре», где я накануне забронировал столик. Кристина была удивлена такому завтраку, но еще более неожиданной для нее стала цветочная корзина, которую вручил ей официант.
– Какая красота! – радостно произнесла она и тут же перевела на меня вопросительный взгляд.

– Дорогая, это тебе! Сегодня годовщина нашей свадьбы!
– Спасибо, Майкл, как я счастлива, что мы вместе, я так люблю тебя… Но, надо работать, ты подвезешь меня до Медицинского центра?

– Конечно, дорогая, я даже провожу тебя в твою лабораторию, ведь корзина очень тяжелая! Позволь мне сегодня быть твоим рыцарем?
Она не ответила, только вновь посмотрела на меня своим обворожительным взглядом, которым, и я постоянно повторяю это, она смотрит только на меня, а затем поспешно обняла и поцеловала меня.

– Я приготовил тебе еще один сюрприз…
– Да? Какой?
– Я пригласил к нам на завтра повара из «Клеопатры». Не робота, а настоящего повара! Он накроет стол, будем праздновать!
– Майкл, зачем домой, ведь мы могли бы и в «Клеопатре» праздновать.

– Кристи, мы будем праздновать нашу прекрасную дату у нас дома в кругу друзей: Глеба, Профессора, Некста, Клавы, и конечно, Глории с Гарри.
– Ты что-то затеял, да? Ну, хорошо, не буду тебя ни о чем спрашивать раньше времени. Поехали на работу!
***
Как только мы вошли в лабораторию, я разместился за столом переговоров, чем очень удивил Кристину.
– Майкл, ты не едешь на работу? – спросила она.
– Еду, только немного позже. Присядь, хочу тебе кое-что показать.

Я достал из папки рисунок, который Кристина нарисовала в детской комнате и показал его Кристине.
– Что это? А, поняла, это подробный план моей лаборатории! Как четко все нарисовано, откуда он у тебя?

– Ты не помнишь? – спросил я, и потому, каким озабоченным был мой голос, Кристина с ужасом посмотрела на меня.
– Что я должна помнить, Майкл?
– Этот рисунок нарисовала ты, вчера, в детской Джулианы.

– Я? Не может быть! Если бы его нарисовала я, то я бы помнила, а я не помню!
– Хорошо, предположим, ты не помнишь, но посмотри на него еще раз, может в нем кроится какая-то загадка, или наоборот, отгадка?
– Почему ты не веришь мне? Я не рисовала это рисунок, и ничего я смотреть не буду! – закричала Кристина, швырнув в меня листок.

– Стой! Дай мне его! Вот, вот здесь, посмотри, зачем здесь зеленым карандашом нарисована решетка? Видишь, весь рисунок выполнен синим карандашом, и только эта решетка – зеленым! – продолжала она кричать, вновь забрав у меня рисунок.

Она встала из-за стола и направилась к стене, в которой располагался лабораторный шкаф. Верхняя часть шкафа была выполнена в виде глухой панели. Никаких признаков того, что панель можно открыть, визуально я не видел. Подойдя к шкафу, я стал медленно водить рукой по верхней панели, в надежде найти какую-либо точку, нажатие на которую вскроет ее, и мы поймем, что же за зеленая решетка кроется за ней.

Неожиданно панель начала выдвигаться вперед, чуть не ударив меня по лицу. Я опустил руку в ящик, нащупал внутри него небольшой предмет и достал его.
– Что это? – обратился я к Кристине, которая затаив дыхание наблюдала за мной.
Она долго рассматривала предмет, после чего сказала:

– Это то, что я искала целый год! Это электронный носитель информации, который используют жители планеты Лемниската. Он называется «шенми», что означает «тайна». На этом носителе, Майкл, скан меня. На основе этого скана Тим создал клона Афету…
***
Домой мы вернулись поздно вечером. Я не задавал Кристине каких-либо вопросов. После ужина она вдруг сказала:
– Знаешь, несмотря на созданную мной базу данных клонов, уничтоженных на Лемнискате цунами, я на протяжении прошедшего года ни разу досконально не изучала алгоритм Тима по их созданию…

– Почему?
– Я не имею на это права. Клонов создавал Тим, и по законам Лемнискаты, они не должны покидать планету.
– Но ведь один из клонов все же прилетел на Землю!
– Да, прилетел, и самоуничтожился. Пусть этот клон будет на совести Некста.

– Кристи, изучить программу создания собственного клона, названного Афетой, ты имеешь право. Ты не думала об этом?
– Думала. Меня интересует только строение ее мозга, Майкл!
– Почему только мозга?
– Потому что я сегодня днем вспомнила, как рисовала схему своей лаборатории. Я делала это неосознанно! Мною кто-то руководил…

– И ты знаешь кто?
– Нет. Только догадываюсь. Думаю, это была Афета.
– Нет, этого не может быть! Весь поселок Некста накрыло цунами. Поселка больше нет! Если Афета существует, она бы давно попыталась выйти с тобой на связь. Что касается анализа мозга Афеты, думаю, ты можешь работать в этом направлении.
– Да, я тоже так думаю, но вначале я должна получить разрешение на эту работу у Профессора.
***
До рассвета я так и не заснул. До мелочей вспоминая события последних двух дней, я с каждым часом все больше и больше волновался за Кристину. Мысли не отпускали меня, и только к утру сон одолел меня. Проспал я не более часа, а открыв глаза, обнаружил, что Кристины в спальне нет, и направился в летний сад, но и там ее не было!

Тогда я пошел на кухню, и тут же увидел ее, сидящей за столом и что-то рисующей. Холод ужаса сковал меня, но Кристина вновь, как в комнате Джулианы, перевернула лист, положила на него карандаш, и тут же подошла ко мне.
– Доброе утро, дорогой! Ты выспался?
– Конечно! И тебе доброе утро, родная! А, ты выспалась?
– Нет! Я, пожалуй, пойду, и еще посплю, – сказала она, закрывая за собой дверь спальни.

Я взял рисунок и начал его рассматривать. Он был выполнен сиреневым карандашом, и напоминал схему этажа какого-то здания. Множество небольших пустых комнат одинакового размера без окон и дверей, словно лабиринт, не несли в себе какой-либо здравой информации, однако, хорошо приглядевшись, я увидел одну надпись над лабиринтом, и три надписи под комнатами. Прочесть слова я не мог, так как они были написаны неизвестными мне иероглифами.

Прошло довольно много времени, прежде чем я принял решение позвонить Глебу. Он внимательно выслушал меня, и тут же сказал:
– Майкл, ты очень вовремя заказал в «Клеопатре» обед на дом. Мы будем у вас через пару часов. И прошу тебя, не показывай Кристине рисунки!

Когда Кристина вышла из спальни в гостиную, повар из «Клеопатры» уже ушел, а Глория с Клавой заканчивали сервировать стол.
– Дорогая! Наш праздник продолжается, и гости уже пришли, – сказал я.
– Здорово! Всем доброго дня! Прошу к столу! – радостно ответила она.

Все получилось так, как я планировал: Кристина ни о чем не догадалась, она была полностью уверена, что все пришли именно на наш праздник.
Однако, после кофе, которое Кристина подала в летнем саду, Профессор попросил всех вновь перейти в гостиную. Мы разместились за большим столом, после чего Глеб обратился к Кристине:

– Кристи, посмотри, этот рисунок нарисовала ты? – спросил он, передавая ей лист с лабиринтом.
– Да, этот рисунок нарисовала я, – уверенно ответила она.

– Сама?
– И да, и нет! Рисовала я, но под влиянием извне. Глеб, я не понимаю, объясни мне, в чем дело? Значит вы собрались у нас вовсе не для того чтобы поздравить нас, а для того чтобы обсудить этот рисунок?

– Как ты думаешь, кто руководил тобой, когда ты рисовала? – продолжал задавать вопросы Глеб, не обращая внимание на слова Кристины.
– Я в здравом уме, господа присутствующие, и мной никто не руководит! Хочу рисую, хочу нет, но я добровольно выбираю второй путь, и рисую. Разве у вас не бывает внутреннего состояния, когда вы ощущаете свое второе я, и выбираете его пожелания?

Мне стало не по себе, от таких слов, я чувствовал себя виноватым перед ней, за то, что выдумал этот обед и позвонил Глебу. Но, изменить что-либо я уже не мог: наши коллеги передавали рисунок из рук в руки.

– Дорогая, никто ни в чем не обвиняет тебя, кроме того, всем присутствующим известны твои способности видеть и чувствовать то, что не досягаемо нам…

– Подождите!  – вдруг громко произнесла Клава, – послушайте, что я скажу вам! На этом рисунке есть слова, они написаны на языке жителей Лемнискаты. Над схемой расположения комнат написано «Мы на сиреневой планете в неизвестной нам Галактике». Так, и еще есть три надписи под комнатами: Тим, Роман, Афета!

Услышав эти слова, Кристина, стоящая в проеме кухонной двери, начала медленно опускаться вдоль наличника, теряя сознание.
***   
Мы с Глебом сами привезли Кристину в Медицинский центр, входящий в состав Центра и стали ждать результатов обследования. Врач вышел из палаты спустя несколько минут, чем очень удивил нас.
– Майкл, все хорошо! Не волнуйтесь, ей уже лучше и через час можете забирать ее домой, – сказал он.

– Доктор, но в чем причина ее обморока? – спросил Глеб.
– На этот вопрос вам ответит Майкл. Вы ведь муж Кристины? – спросил он, обращаясь ко мне, и продолжил:

– Хорошо, скажу причину. Майкл, ваша жена в назначенное природой время, родит мальчика, вашего сына! Через час у вас будет возможность поговорить с ней и отвезти ее домой.

Однако, домой Кристина не поехала. Она вся светилась радостью от мысли, что у нас будет сын.
– Майкл, все так, как когда-то нам сказал Ромка. Помнишь, он сказал, что вначале у нас родится девочка, даже имя ее назвал – Джулианна, и добавил, затем родится мальчик! Отвези меня в лабораторию! Мне надо работать, – неожиданно произнесла она голосом, не терпящем каких-либо возражений.

– Подожди, Профессор звонит, мне надо ответить.
После разговора с Профессором я развернул машину, и мы поехали в Центр.
– Что-то случилось?
– Нет, дорогая, все ОК! Профессор собирает совещание, и просит нас принять в нем участие, конечно, если ты чувствуешь себя хорошо.

Вместе с Профессором нас ждали Глеб с Гарри и Глорией, но совещание началось только после того, как в кабинет неожиданно вошли Некст и Клавдия. Мы все вопросительно посмотрели на Профессора, но он сделал вид, что не заметил, отчего присутствие Некста вызвало у нас недоумение.

– Так, все в сборе! Задерживать вас не буду, только озвучу обязанности на ближайшее время, и сразу уточню: следующее заседание завтра в шестнадцать часов!

Первое: Глеб сегодня вечером возвращается в Снежноярск. Учитывая произошедшие события, нельзя исключать возможность атаки Земли со стороны сиреневой планеты. Так мы теперь будем ее называть.

Второе: Некст и Клавдия с сегодняшнего дня становятся сотрудниками нашего Центра. Кабинет Некста напротив моего, вы Клавдия, работаете под руководством Кристины.

И, наконец, ты Майкл, вместе с Глорией и Гарри должны возобновить контакты с Лемнискатой! На это у вас есть только двое суток.
Я сказал все. До завтра.

В ПАРАЛЛЕЛЬНОМ МИРЕ
Роман открыл глаза и понял, что лежит на огромной кровати, которая стоит в каком-то отсеке, расположенном между прозрачными стенами. Однако, не это удивило его, а то что все, что он видел, было ярко сиреневого цвета.

– Как будто я смотрю через цветной фильтр, благодаря которому, все что окружает меня, становится сиреневым.

Он еще раз посмотрел вокруг, затем перевел взгляд на свою одежду и с радостью обнаружил, что его брюки серого цвета, а рубашка в черно-красную клетку. Еще раз посмотрев на фиолетовую комнату, он вдруг увидел какого-то человека, направляющегося в его отсек.

– Ужас! Кто это! Нет, это не человек, это вообще не поймешь кто! Руки, ноги, шея, туловище и голова ¬– все как у нас, землян, но лицо! Оно вытянуто до безобразия, как будто стекающий пластилин, но ведь глаза, нос, рот и уши такие же, как у людей, но «стекающие»! Настоящий инопланетянин!

И тут он понял: это действительно инопланетянин, а сам он находится на какой-то неизвестной планете, расположенной в неизвестной ему галактике.
Роман закрыл глаза, с ужасом осознавая, что он в плену, и никого нет рядом, кто бы мог разделить с ним эту участь!

Его мысли прервал странный и очень сильный звук, напоминающий гонг, от которого у него зазвенело в ушах, и он невольно открыл глаза. Увиденное потрясло его: десятки инопланетян спешили покинуть помещение, состоящее из множества прозрачных отсеков, в одном из которых лежал он. С момента гонга прошло не более минуты, после чего всюду воцарилась мертвая тишина.

Роману стало страшно. Он закрыл уши и уткнулся лицом в подушку, но это не помогло, и он вновь открыл глаза и постарался осмотреться.
Где-то совсем рядом, может через три или четыре отсека вправо, через прозрачные стены проглядывалось какое-то непонятное существо, от которого веяло страхом. Роман посмотрел налево, и также, но всего через отсек, увидел еще одно существо, которое он сумел хорошо разглядеть. Это существо кого-то напоминало, но вспомнить кого именно он не мог.

Встав с постели, Роман прошел по коридору и остановился: на кровати лежал Тим.
– Тим! Вставай, слышишь, пожалуйста, вставай! Это я, Роман! Ты слышишь меня!  – кричал он на весь отсек, стараясь разбудить Тима, который, как оказалось, не спал.
– Ромка! Ты тоже здесь! Это хорошо, понимаешь? Это здорово, что ты здесь!
– Тим, значит там, на Лемнискате, мы не погибли? А сейчас, где мы?

– Мы в иной галактике, Ромка… На какой-то планете, или на каком-то объекте в незнакомой нам галактике.
– Получается, нас похитили, да, Тим?
– Думаю, да.
– И мы очень долго летели сюда!
– Все относительно, Ромка!

– Что значит относительно?
– Время, которое я затратил на этот полет, составляет не более пяти земных часов, а ты потерял порядка года…
– Разве мы не вместе прилетели?
– Конечно, вместе, но я же сказал, все относительно!

Роман отвернулся от Тима, и тут же увидел, что брюки коротки ему. Тим повернулся, и увидел слезы на глазах Романа.
– Нет, так дело не пойдет! Откуда такое настроение?

– Однажды за ночь я превратился из трехлетнего ребенка в двадцатилетнего юношу, и потерял семнадцать лет жизни! Теперь я потерял еще один год!
– Роман, сейчас не это главное! Главное, что мы вместе, ты не один, нас двое…
– Нет, Тим, нас не двое, а трое, – перебил Ромка, и добавил, – там, в другом отсеке еще кто-то!

– Так, оставайся здесь, я пойду посмотрю…
– Я с тобой!
– Для тебя это опасно, тебе в любой ситуации необходим межпланетный карантин, а мне он не нужен.
Тим вернулся через несколько минут, и тихо сказал:
– Это Афета, но я не могу объяснить, что с ней...