Внесём немного ясности в амурные дела

Павел Маклауд
    «Когда мудрость войдёт в сердце твоё,
    и знание будет приятно душе твоей,
    тогда 1. рассудительность будет оберегать тебя, 2. разум будет охранять тебя,
    дабы а) спасти тебя от пути злого, б) от человека, говорящего ложь,
    в) от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы;
    от г) тех, которые радуются, *) делая зло, -*) восхищаются злым развратом,
    д) которых пути кривы, и е) [= 6?]) которые блуждают на стезях своих;
    дабы (!) спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои,
    которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего.
    Дом её ведет к смерти, и стези её - к мертвецам;
    никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.
    Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников» (Притчи Соломона, 2-я Глава, 10-20 стих).

    [Откр.13:18] «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

        «…но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует.
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано» (Евангелие от Матфея 19-я глава, 9,10 стихи).


Попробуем же это всё (в один, причём, «присест») в себя без промедления вместить. – Ведь как гласит пословица:
          «пришёл {=600 [?]},
              увидел {=60 [??]},
              пообедал {6} [???]»!..


Итак, качаем первым делом (и просто оптимальный для исследователя) Синодальный перевод Библии по ссылке [1], – что вряд ли сможет «сузить» наш духовный кругозор, но также и существенно облегчит поиск каждой из приведенных цитат как у согласных, так у несогласных, – кто впрочем однозначно сможет выложить свои соображения в комментариях. – Сравни: [1 Кор.11:19] «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные»).

Так что ж подвигло автора к написанию подобного (в душе надеюсь – максимально сжатого) трактата?

Пожалуй это вовсе не очередной скачок разводов в целом мире[2] – о чём НИКТО из нас не склонен даже думать до тех до самых пор, пока развод (включая и развод в «гражданском браке») самих нас лично не коснётся. Скорее – это маленький «подарок» тем, кто склонен не только лезть в чужую жизнь, но и вдобавок извращать и подменять важнейшие житейские понятия, а разом с тем недоговаривать о том, что говорится в Библии о браке и разводе. А также – это скромная попытка автора поставить точку над библейским виденьем развода самому – ввиду отсутствия в широком доступе пусть даже «минимальной» полноты по данному вопросу. – из-за чего, увы, мы можем также и недопонимать – КАК следует себя вести – уж если и не до развода, так хотя бы после!.. – Сравни: [Гал.5:10] «Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесёт на себе осуждение»;
Также сравни: [Притч.26:19] «Так - человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил».

Так что же ждёт читателя в не столь уж и далёком «впереди»?
Всего лишь только ясность и конкретика.
И чтобы ни секунды не терять, – мы прямо сходу будем САМИ выставлять оценку нашим личным знаниям, а вместе с тем (что вряд ли маловажно) – ещё и нашу личную оценку буквально всем своим «источникам», что учат зачастую всякой ереси – во-первых, нас самих, но также и, увы, ещё и наших САМЫХ-САМЫХ близких, которые возможно прямо даже щас (и в том числе – ещё из-за «этого») увы-увы, отнюдь (при «этом»)(именно)... не с нами!.. – Сравни: [Мк.10:9] «Итак, что Бог сочетал, того ЧЕЛОВЕК да не разлучает!»

Ну что ж – тогда поехали.

Так знаете ли Вы?..
   - * [Рим.14:12] «Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу».

1. Когда впервые, – согласно Библии, – зародился «институт развода»?
- С момента сотворения Адама, к которому чуть позже Бог привёл его жену[3], развод ДО Моисея был попросту вообще… не предусмотрен (Сравни: [Мф.19:8] «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с жёнами вашими, а сначала НЕ БЫЛО так»; [Мф.24:38] «Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег...»).

2. Говорится ли в 10 заповедях, полученным Моисеем на горе Синай о прелюбодействе?[4]

3. Какое наказание было предусмотрено Ветхим Заветом за прелюбодейство?[5]

4. Какое наказание предусмотрено Новым Заветом за прелюбодейство?[6]

5. Что было предусмотрено Ветхим Заветом хотя бы лишь за… подозрение в прелюбодействе?[7]

6. Значит ли сказанное в п.5. из данного «вопросника», что сами Вы не вправе просить у Бога чего-нибудь «подобного» и для своих недавних спутников? (Сравни: [Чис.5:22,31] «И скажет жена: аминь, аминь. И будет муж чист от греха, а жена понесёт на себе грех свой»).

7. Сказано ли где-то в Библии, что грех прелюбодейства упомянут наравне с грехом убийства?[8]

8. Вступая в брак впервые, Вы понимали абсолютно ясно и отчётливо, что брак с Вашим партнером должен быть не «как получится», а строго только раз и навсегда? (Сравни: [1 Кор.7:10] «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем»; Также сравни: [Рим.7:2,3] «Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа»; И ещё: [Притч.30:20] «Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтёрла рот свой, и говорит: «я ничего худого не сделала».

9. Каким конкретно «браком», по-Вашему, сочетался Адам с Евой (а равно все их дети – по крайней мере до Христа)?

а) Это происходило в ЗАГСе (Сравни: [Лк.20:25] «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»);
б) Это был церковный брак (венчание)[9];
в) Это был брачный контракт;
г) Это был гражданский брак;
д) Это был во всех без исключения случаях именно «фактический»[10] брак!

(Возможный) вывод №1: Любые брачные «обряды» есть вторичны, в то время как добровольно разделенное супругами «ложе» есть первично, а значит именно оно и есть «фактический обряд». (Сравни: [Быт.2:24] «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут ОДНА ПЛОТЬ»; Сравни также: [1 Кор.6:16] «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут ОДНА ПЛОТЬ»; И ещё: [Быт.24:67] И «ввёл её Исаак в шатёр Сарры... и она сделалась ему женою»; И дополнительно: [Втор.22:28,29]).

(Возможный) вывод №2. Ввиду того, что в Библии и просто... полностью отсутствует какие-либо упоминания про брак, заключаемый письменно (в виде брачного контракта), любые «письменные обряды» с библейской точки зрения никак нельзя назвать всецело полноценными и... адекватными, поскольку по факту данные брачные «контракты» - наследие Вавилона, являющегося согласно Библии, - именем нарицательным и резко негативным.[11]

10. Какие указания даёт Библия всем тем, кто по каким-нибудь реально уважительным причинам (кроме прелюбодейства) не желает жить под одной крышей со своим брачным спутником (например в случае физического или психического насилия либо в случае какого-нибудь иного «расстройства» со стороны своего партнёра)?[12]

11. Сказано ли где-нибудь в Писании, что если брачный спутник «отпустил» своего партнёра (сделав это, по сути, добровольно) то его уже бывший партнёр может к нему со временем вернуться?[13]

12. Какой дальнейший «библейский статус» получают дети, рождённые, увы, отнюдь не в «честном» браке (под «честным» браком, вероятно, следует подразумевать тот брак, где по крайней мере один из супругов полностью разделяет вышеперечисленные библейские принципы)? – Сравни: [1 Кор.7:14] «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты (т.е. таковыми, кто также и лишён Божественной «защиты»), а теперь святы»; Также сравни: [Притч.3:33] «Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет», [Прем.3:12] «Жёны их несмысленны, и дети их злы, проклят род их», [Иов5:3] «Видел я, как глупец укореняется, и тотчас проклял дом его»; И ещё: [Мф.25:41] «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».


P.S. И на засыпку маленький вопрос – ?
Не стоит ли и нам самим при неком «первом же удобном случае» (учитывая в частности ещё и полное отсутствие у п.6. данного «опросника» какого бы то ни было «программного конфликта» (между Ветхим и Новым ЗаветамИ) практиковать «вполне ещё» рабочие библейские проклятия?! – Сравни: [Пс.108:18] «Да облечётся проклятием, как ризою, и да войдёт оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его».

N.B. И значит если всё же Вы, – и даже на самом что ни на есть «современном этапе», – таки надумали кого-нибудь проклясть (не забываем, что проклятие «по делу» назад к Вам не вернётся), то постарайтесь сделать это «действо» с глазу на глаз (поскольку при личной встрече оно однозначно «подействует»). За неимением прямого доступа к какому-то (там) «телу», которое всё же умудрилось разрушить Ваш брак, Вы также смело можете воспользоваться интернетом или другими подручными средствами связи (поскольку и это тоже нормально работает). Делая же «это», либо что-то другое в жизни вообще, ни при каких обстоятельствах не забывайте лишь самого главного: [Мк.10:9] «Что Бог сочетал, того ЧЕЛОВЕК да не разлучает!»

P.P.S. Также сравни: [Деян.4:19] «Но Пётр и Иоанн сказали им в ответ: посудите сами, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?»

Ссылки:

[1] - Поскольку ссылка здесь и далее не отображается, забейте в гугл: Скачать Электронная Библия 1.4.1

[2] - riafan.ru/1147992-chislo-razvodov-v-mire-uvelichilos-vdvoe

[3] - rabarial.com/video/168-42-4-v-rajskom-sadu

[4] - [Исх.20:14, Втор.5:18] «Не прелюбодействуй».

[5] - [Лев.20:10] «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка»; [Втор.22:22] «Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля»; Сравни также: Чис.25:6-14.
 
[6] - [1 Кор.6:9,10] «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни…  прелюбодеи… Царства Божия НЕ наследуют».

[7] - [Чис.5:11-31] «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему, и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа её, и она осквернится тайно, и не будет на неё свидетеля, и не будет уличена, и найдёт на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, - пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за неё в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на неё елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии; а священник пусть приведёт и поставит её пред лице Господне, и возьмёт священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмёт священник земли с полу скинии и положит в воду; и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, - это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие. И заклянет её священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие; но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, - тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоём, и да соделает Господь лоно твоё опавшим и живот твой опухшим; и да пройдёт вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот твой и опало лоно твоё. И скажет жена: аминь, аминь. И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду; и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдёт в неё вода, наводящая проклятие, ко вреду её. И возьмёт священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесёт сие приношение пред Господом, и отнесёт его к жертвеннику; и возьмёт священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжёт на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды; и когда напоит её водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в неё, ко вреду её, и опухнет чрево её и опадёт лоно её, и будет эта жена проклятою в народе своём; если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем. Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится, или когда на мужа найдёт дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицом Господа, и сделает с нею священник всё по сему закону, - и будет муж чист от греха, а жена понесёт на себе грех свой».

[8] - [Иез.16:38] «Я буду судить тебя судом прелюбодейц и проливающих кровь, - и предам тебя кровавой ярости и ревности»; [Иез.23:45] «Но мужи праведные будут судить их; они будут судить их судом прелюбодейц и судом проливающих кровь, потому что они прелюбодейки, и у них кровь на руках»; Также сравни: [Иак.2:11] «Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьёшь, то ты также преступник закона».

[9] - Поскольку ссылка на  данном сайте не отображается, забейте в поисковике: «Брак, Брачные обряды в библейские времена. Теологический энциклопедический словарь Элвелл Уолтер».

[10] - Мнение психолога о гражданском браке как о браке «фактическом»: www.youtube.com/watch?v=re0NM7gKTqo

[11] - Сравни: [Откр.17:5] «И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным; Также смотри: 1 ч. 33 мин. 43 сек.: https://www.youtube.com/watch?v=YRFdcoLM9F0

[12] - [1 Кор.7:11] «Если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим»; Также сравни: [1 Тим.5:9] «Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа».

[13] - [Втор.24:1-4] «Если кто возьмёт жену и сделается её мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что - нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит её и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрёт сей последний муж её, взявший её себе в жену, - то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой даёт тебе в удел».

P.S.2 Также сравни: [Откр.18:4] «И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её»; Также сравни: Adele - Rolling in the deep (Live Royal Albert Hall) - https://www.youtube.com/watch?v=PaEhQ51BvSw

N.B.2 И напоследочек (краткая выдержка из Законов Вавилонского царя Хаммурапи кон. XX - нач. XVI вв. до н.э) - слушать где-то с 1 ч. 55 мин.: https://www.youtube.com/watch?v=eRDlgteGBKg