Саморефлексия христианина

Рыжов Александр Геннадьевич
Вспомнил мельком увиденный когда-то эпизод, кажется, из «Секретных материалов». Смутная картина в голове такая: работают два спецагента, один из них – химик, женщина – вдруг испытывает недомогание (после отравления?), и за несколько секунд до того, как потерять сознание, она успевает рассказать второму агенту основные симптомы того, что с ней происходит, и что она чувствует (например: резкая боль там-то, переходящая туда-то, давление такое-то, во внутренних органах происходит то-то…). И отключается.

То, что она успела рассказать о происходящем с ней и в ней, как я помню или догадываюсь, должно было помочь второму агенту понять, что к этому привело и как ей помогать дальше. И что-то сообщить о деле, которое они расследовали.

Понятно, чтобы увлечь зрителя, здесь показан профессионализм высочайшего и, наверное, нереального класса: во-первых, как спецагент, она поняла, что должна сделать прямо сейчас за несколько секунд – не ахать, а дать коллеге необходимую оперативную информацию, во-вторых, как химик и медик она смогла квалифицированно описать происходящее с ней на физиологическом уровне.

В связи с чем об этом сейчас думаю: «духовный профессионализм» (или нашим языком «зрелость») христианина тоже заключаются, помимо прочего, в такой способности к саморефлексии, самооценке, самоанализу. Уметь за секунды (ладно, хотя бы за часы) конкретно и детализированно рассказать: в моем внутреннем человеке произошли такие-то изменения в таких-то сферах в таком-то порядке, они вызваны тем-то, на что последовала такая-то реация и т.д.

Поискать примеры такой трезвой самооценки (не в общих словах наподобие «я упал… засомневался…» и т.д., а именно с нюансами и динамикой) в Библии и истории церкви. Наверное, псалмы покаяния – первые примеры? Полезно их разобрать в этом ключе.

14.09.2019