Поэт Александр Карлович Маздорф 1790-1820

Александр Гами
На картинке изображён Симбирск XIX века, где жил Александр Маздорф.

Смотреть видео о поэте и слушать романс на его стихи:
https://www.youtube.com/watch?v=yHNq3grm3TY


   Поэт, баснописец. Родился около 1790 года.
   В чине титулярного советника с 1810 года служил частным приставом в Симбирском полицейском управлении. После того, как в 1818 году вышел по болезни в отставку, занялся литературной деятельностью. Через год переехал с семьей в Ставрополь, где также работал по юридической части.
   Писал эпиграммы, публикуя их в «Вестнике Европы». Вел переписку с Александром Измайловым и публиковал свои басни в его журнале «Благонамеренный». Сочинял прозу, сказки, занимался переводами афоризмов.
   В 1819 году Маздорф вступил в Вольное общество любителей словесности, наук и художеств. Жил очень бедно, пользовался благотворительными пособиями.
   В 1820 году Александр Маздорф скончался около 30 лет от роду от чахотки, оставив свою семью в нищете.


ТРУБАЧ

Во время одного жестокого сраженья -
А у кого и с кем, такого поясненья
Вы и не требуйте! - я знаю только то:
Попался в плен трубач. "Друзья мои! За что, -
   Так он упрашивал, - меня вы взять хотите?
   Ну сами рассудите,
Чем мог вредить я вам? Ни сабли, ни ружья,
Ни пистолетов, ни копья
Нет у меня,
Хоть обыщите!"
   Ему в ответ: "Не спорим в том с тобой;
   Но ты своей трубой,
   Которою других к сраженью возбуждаешь,
   Не меньше бед нам причиняешь!"
   
   Опасен и советник злой.

1815


ГОЛОС ТОСКУЮЩЕГО СЕРДЦА

Воспоминание минувших дней счастливых,
О сколь ты благостно для сердца моего!
Где счастье прежнее? Увы, в мечтах мне милых
Одну лишь вижу тень его.
   С тех самых пор, как я с любезной в разлученьи,
   Злой яд в груди моей, страдаю, слёзы лью;
   Но в самой горести, в убийственном мученьи
   Как я о ней мечтать люблю!
От времени не жду страданьям утоленья;
Нет, нет, ничто любви не в силах истребить!
В одних мечтах ищу награды, утешенья,
И, мучась, буду век любить!

21.07.1818



Статью подготовил Александр ГамИ