Смысл жизни

Елена Катаева
Я шла наугад, не разбирая дороги, натыкаясь на прохожих, так неудачно оказавшихся на моём пути. Надо же - осенний ветер бьёт в лицо, а в лужах разлетаются птицы с облаками! Вроде и не пью...
После тяжёлого развода в воспалённом мозгу одна мысль: "Ненавижу!" Эта мысль полностью захватила мозг, и думать о чём-то другом сил уже не было.

Детей отправила к бабушке, на работе взяла отгул и отправилась в свою ненависть с головой...

Кто-то взял меня за плечо. Я резко обернулась, почувствовав обжигающее холодом прикосновение.

Он смотрел прямо мне в глаза. Правда, его взгляд был абсолютно пустым.

Я догадалась сразу, и волна мерзкого страха дрожью пронеслась от макушки до пят.
Он молча кивнул мне и зашагал прочь большими шагами, а потом оглянулся, побуждая следовать за ним.
- Неет, я не хочу, - я не смогла кричать, я шептала, а ноги стали чугунными и приросли к мостовой.

Он оглянулся снова, так я поняла, что он слышит меня.
- Я не заработала денег, я ничего не смогу оставить своим детям, - прошептала я.
- Вряд ли они тебе там понадобятся...
- Я не видела Прагу, я так хочу в Прагу в Новый год, - я придумывала поводы остановить неизбежное.
- Нет, надо сейчас. Твоё время истекло.
- Я никого не любила...

Он внимательно посмотрел на меня. Его глаза не были такими пустыми, как раньше, в них зажёгся интерес.
- Думаю, достойная цель для тебя. Скоро же твой юбилей? Вот и срок есть. А не получится - я за тобой вернусь.
И он зашагал прочь, его шаги гулко отзывались в моей голове...

Три месяца! Три месяца жизни выпросила! Много это или мало, я не знаю, мне это казалось вечностью. Про условие Вселенской щедрости как-то не думалось.

Волна понимания накатила под утро, когда я вынырнула из пугающей пустоты сна. Надо влюбиться, точнее, полюбить..
Что делать?

Подсказка пришла неожиданно, как обычно. Под окном кто-то написал ярким оранжевым мелом: "Что такое осень?" А в лицо прилетела жёлтая и красная листва - как привет от стоящего у подъезда клёна.
Осень это - время знакомств!

Ещё в далёкой молодости традиция знакомиться осенью возникла сама собой. Две молодые девчонки, проживающие в общежитии, работающие в школе - где искать кавалеров? На сайте знакомств, конечно. Правда, тогда были газетки.
И мы с Танюхой старательно покупали, прочитывали эти "Ярмарки" в поисках заветного ответа. Иногда письма приходили домой - адрес был оставлен в редакции.

И осень начиналась с детских голосов на работе с утра, и унылых встреч по вечерам. Хотя почему унылых? Иногда очень даже весёлых. К зиме обычно был уже кандидат на руку и сердце, а весною опять круговерть работы, летом - отпуск и расставание с очередным ухажёром, оказавшимся маменькиным сынком.

В этот раз было всё прозаичнее: зарегистрировалась на двух сайтах, стала просматривать анкеты. Чтобы мужчины писали, надо было их лайкать, точнее, фото конечно - не могут они в неизвестность писать, им надо, чтобы их тоже выбрали...

Я отправилась в магазин за новым пальто, в парикмахерскую за новой причёской, а в магазин косметики и парфюмерии за настроением... А потом снова вернулась на сайт - к встречам была готова.

Прорвавшись через череду женатых самцов, подыскивающих любовницу, остановилась на трёх кандидатах.

Первого звали Юрий. Правда, когда звонила, он проговорился, что зовут его Игорь. С фото смотрел очень даже симпатичный и высокий блондин. Вот с него поиск и начала.

Игорь оказался молчалив и задумчив. Иногда, правда, высказывал глубокомысленные замечания, мог матом. И это человек с высшим медицинским образованием? Работающий, правда, на себя - он делал мебель и разный декор из дерева.

Когда я поняла, что человек альфонс, не знаю. Наверное. когда вспомнила, что встретились мы только после того, как обещала помочь с группой и рекламой. А потом он пропал - когда оказалось, что надо идти на квест. За даму надо платить, а он, похоже, не готов... Идём дальше.

Второй, Евгений, работал менеджером в фармацевтической компании, был спортивного телосложения, но не активной жизненной позиции. Ему надо было писать самой. Правда, моё состояние было таким, что я готова была писать - моё время неизбежно уходило, утекало...

С Дмитрием мы болтали часами, но так и не встретились в реале.

Третьего звали Константин. Он был самым серьёзным из данной троицы. Хотя, немного юмора бы мне, наверное, не помешало. Костя! Костя!

Обжигающее воспоминание всколыхнуло мою застывшую от ненависти душу. Детский роман, цветы - одуванчики. А потом он уехал в Екатеринбург.
Писать он не любил - пошла на встречу.
Мы встретились в кафе, потом пошли гулять. Странно, как будто время остановилось, а мы были тем же восторженными детьми. Мы жадно ловили каждое мгновенье жизни тем более, её у меня оставалось так мало.
Я забросила сайт, вернула детей домой и стала делать ремонт - Костя мне помогал.
На работе были американские горки, я погрузилась в неё. А Костя был просто рядом.

Видимо, не умею я любить! Ну вот он рядом - высокий, надёжный. Смотрит с обожанием. Моё сердце не прыгает, а спокойно бьётся в такт с его сердцем.

После моего юбилея, который был отпразднован в Праге, как я и хотела, я стала готовиться к встрече с ним, с тем страшным призраком из прошлого.

Встреча произошла неожиданно. 14 января, в морозный вечер, я увидела его, медленно бредущим мне на встречу. Мне очень хотелось свернуть, но я смело пошла вперёд. Он посмотрел на меня удивлённо, в его пустых глазах зажглось недоумение.

- Что Вы хотели, барышня?
- А что, Вы передумали? Вы меня отпускаете?
- Дама, Вы пьяны?
На людей бросается, совсем уже. И он ушёл, что-то ворча себе под нос, а я медленно опустилась на скамейку.

Смысл жизни надо было искать снова. Хотя, что же это я - ведь уже догадалась, что надо любить жизнь, жить, как последний день, ловить закаты и встречать рассветы, в запой читать книги и делиться с любимыми, раздавая окружающим любовь.
Я прошептала призраку слова благодарности и отправилась домой, к Косте и детям.