Гордость апостола и бессилие христиан

Алексей Куклин
Представим картину. У вас талантливый ребенок, просто самородок. Отличник в школе, первые места на конкурсах или соревнованиях, восторженные отзывы педагогов, уважение сверстников. Им гордится школа, родители с придыханием делятся его успехами. К нему другое отношение, к нему повышенные требования и повышенное внимание, он занимается больше других, он знает больше других, у него результаты выше других. Исходный талант, повышенное усердие в труде и отношение окружающих превозносят его над сверстниками.

Речь идет не о моральных качествах ребенка, пока просто исходные данные. То, что дано. Как бы мы, придавленные советским прошлым, не боялись и не стеснялись выделяться из общего уровня, это произошло.

Всё прекрасно. Но вот вы, как родитель, обеспокоенный за моральное состояние своего малыша, боитесь или уже заметили проявление гордости и превозношения.

Ваши действия? Опытные и мудрые, еще заранее позаботятся об этом. Научат не гордиться, даже если есть чему, не превозноситься, даже если находишься выше других. Постараются привить дружелюбие и общительность, готовность помочь и поддержать, просто внимательное и уважительное отношение к окружающим.
В любом случае, даже если порок проявился и развивается, мало кто из нас, будучи в адекватном состоянии, захочет нанести какой-либо физический вред или дефект своему дитя, чтобы это, впоследствии, мучило его, не давая впасть в гордость. Даже наше государство, не очень-то заботящееся о своих гражданах, и то накажет вас за такие методы воспитания.

Так почему же мы, будучи злы и несовершенны, никогда не сделаем и даже не пожелаем ничего подобного своему ребенку, думаем, что любящий Бог поступает с нами именно так.
Или думаем, что Бог так поступил с ап. Павлом. Или думаем, что Павел думал, что Бог так поступил с ним.

Да, вы правы, речь о «жале в плоти» ап. Павла.

Если вы верите, что:
- Павел впал в грех гордыни.
- именно Бог послал жало Павлу.
- это жало являлось болезнью.
Тогда прошу вас быть особенно внимательными.
Вот, что сам Павел говорит об этом:

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился». (2 Кор. 12:7).

На примере с талантливым ребенком, мы разобрались, что превозношение имеет две стороны.
1. Как факт, который приходит извне, (популярность, слава, влияние). На тебя смотрят снизу вверх.
2. Как ответная реакция превознесённого. Ты начинаешь смотреть на других сверху вниз. Что и является гордостью.

Так почему мы вдруг решили, что с Павлом случилась гордость? Напротив, буквально предшествующий, 6-й стих свидетельствует, что Павел удерживался, ограничивал себя в свидетельствах о себе, чтобы кто не подумал о нём больше чем есть. (2 Кор. 12:6).

Человек, внёсший огромный вклад в дело распространения евангелия, пребывающий во Христе, действующий Его силою, в полноте познавший Его благодать и сформулировавший её доктрины для всех грядущих поколений. Именно он написал половину Нового Завета, который миллионы христиан во всём мире признают за слово Божье. И что, такой человек страдал от греха, который, по сути, является первоисточником всех остальных грехов? Падение Люцифера началось с гордости. Падение и рассеяние Вавилона с неё же. Гордость – это то, что делает человека сосредоточенным на себе, на своих достоинствах и недостатках. Гордость если и делает добро и служит кому-то, то опять же, только для себя, чтобы возвысить себя.

Вы еще обвиняете апостола в гордыне? Тогда предоставьте ещё пару, тройку свидетельств, подтверждающих ваше обвинение.

Не можете? Тогда покайтесь и просто примите, что превозношение, которое переживал Павел, это Божье действие. Если ты служишь Богу в Его дарах, в Его силе и власти, по другому и быть не может. Тогда не придется искажать Писание и выдумывать, что жало в плоть Павла пришло от Бога, а потом, чтобы прикрыть эту маленькую ложь, накрывать всё ещё большей ложью, что всё зло творимое в этом мире сатаной, одобрено и допущено Богом.

Если дьявол первый, кто поставлен к нам для нашего исправления, то как тогда ему противостать?
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских». (Еф. 6:11).

Против кого и зачем Павел призывает нас воевать? Если всё контролируется и происходит по воле Бога? Или нет? Как вообще различить действие Бога и действие бесов. Как различать добро и зло?

Посмотрите, сколько мути и противоречий возникает от одного неверного допущения, что Павел был виновен в гордыне. И как всё встает на свои места, когда мы принимаем, что превозношение Павла – это Божье действие. Бог благословлял и превозносил Павла. Павел действовал и наносил большой урон царству тьмы. Тогда весь успех и победы Павла – это ущерб и поражение сатаны. Тогда понятно от кого пришел посланник и какая у него цель. Хотя это и так очевидно из текста: «ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился».

Кто и зачем вообще придумал и увидел в «ангеле сатаны» руку Божью? Смотрите, ради этого допущения нужно было оклеветать Павла. Ведь если увидеть в превозношении грех, значит, только Бог заинтересован, чтобы Павла от него избавить. Тогда можно и не обращать внимание на текст. Ну и что, если написано «ангел сатаны»? Цель то ведь – исправление. А значит за всем этим Бог. А раз во всём Бог, тогда расслабьтесь, от вас ничего не зависит. Зло и вся «тьма века сего», все «духи злобы поднебесной» на службе у Бога. Он использует их для грязной работы.

Кому выгодно такое понимание? Кому нужны слабые, пассивные верующие, не способные как Павел «стать против козней диавольских»? Правильно. Чьи козни, тому и выгодно, тот и главный подозреваемый.

Зачем? Оклеветать апостола, исказить в глазах верующих характер Бога, сделать христиан слабыми и пассивными.

Остается один вопрос. Что же это было за «жало»? И почему Господь не избавил от него Павла? Как говорится, продолжение следует.