Код двадцать первого века. Россия. Часть первая

Стас Новосильцев
   Ранее (Планета Земля. Код ХХІ века) было с некоторой долей осторожности сказано про историю, которая приходит на смену предыстории человечества:история пришла в Россию. Да,господа либералы и все «интеллектуальные меньшинства», пришла, это сейчас можно говорить с полной уверенностью. И, господа либералы и всё остальное человечество - н у ж н о говорить. Потому, что история человечества не может прийти  и уйти, как пришла. Она,если уйдёт, то на совсем  (навсегда), и - со всем человечеством. И времени на эту смену эр – уже не полное ХХІ столетие.
   Если ещё недавно говорили о приметах(как желтые листья – примета грядущей осени)приходящей истории, то сейчас время говорить об этом, как о свершившемся факте.
Примеры.
   Рушится недостроенный однополярный мир – мечта американских  либерал-республиканцев.
   Евросоюз начинает внятно заявлять  претензии на независимость от заокеанских попечителей. Против этих претензий только страны – новобранцы, потерявшие свою экономическую и политическую независимость, чьи активные представители населения растворились  мигрантами в пока ещё имеющих возможность обеспечивать их работой и заработной платой странах Старого Света. А сам Старый Свет, хлебнувший потоки ближневосточных беженцев, уже не готов и дальше потакать амбициям «исключительной нации».
   Изоляция России от мирового сообщества на всём мировом пространстве не приживается, не смотря на усилия всех заинтересованных правительств и государств. Здравомыслящие страны поступают вопреки – развивают с ней всяческие взаимоотношения: экономические,  торговые, культурные, гуманитарные  и политические.
   Многополярный мир как начальная стадия  и с т о р и ч е с к г о  развития человечества начинает доминировать на планете. Не как самоцель, а как средство успешного движения всего  человечества к социальному прогрессу. Полюса возникают как центры коллективного сотрудничества на благо всех, а не для выгоды избранных. И не их вина в том, что они в рассматриваются  апологетами  однополярного мира в качестве угрозы.
   Многополярный мир  действительно угрожает ещё не искоренённому способу существования одних (сильных экономически и в военном отношении) государств паразитированием на других – слабых или развивающихся. Архаический колониализм сменился современным, модернизированным либералами ХХІ века, но все же  атрибутом п р е д ы с т о р и и.  Если в еще сравнительно недавнем прошлом империализм буквально высасывал всё необходимое для своего существования из завоёванных оружием  колоний, то теперь, «облагороженный» либералами, он свои новые не официальные колонии и полуколонии превращает в иждивенцев на содержании (как собственных безработных), позволяет  им существовать, но -  без подлинного суверенитета, на коротком идеологическом или политическом поводке.
   П р е д ы с т о р и ч е с к о е  мышление  начинает  уступать место          и с т о р и ч е с к о м у, в первую очередь в странах, где политическое руководство не ограничивает свою деятельность личными и субъективно-меркантильными целями.
   Либерализм как движущая сила и идеологическое основание общественных процессов себя изжил. Это во весь голос заявляют в провозгласившей некогда эту идеологию Европе. Так называемые европейские ценности обесцениваются на глазах и приобретают суть анти-ценностей, и это уже видят все, кто не получает дивидендов от  пропаганды этих псевдо-ценностей. Впору уже объявить во всеуслышание:
   - А ваш король то – голый, господа либеральные демократы и демократические либералы!
   Между либерализмом, громко на каждом углу кричащем о демократии, возникают непреодолимые противоречия как следствие ущербности и современного либерализма, и современной демократии. И ущербность – это ещё мягко сказано. Можно употребить более жесткий термин. Если бы они противоречили друг  дружке в башнях из слоновой кости, можно было бы оставить их в покое – пусть себе, чем бы дитя не тешилось... Но они вкупе и порознь разрушают то, что построено не ими (они сами строить не умеют, да и ломают не своими холёными руками. И эти противоречия  - предпосылка уже наступившей смены эр.
   Ещё немного, и смена эр примет необратимый характер. Это ощущают и сами её противники. Ибо не готовы  к ней ни психологически, ни физически. Слишком много придётся потерять даже в переходный период, а в случае успешной смены – всё. Поэтому неизбежно великое противостояние  п р е д ы с т о р и ч е с к о г о  прошлого с   и с т о р и ч е с к и м грядущим. Старое всегда не приемлет новое, непривычное, требующее психологического слома устоявшихся представлений об окружающем мире и о себе в этом мире.
   И это противостояние уже началось, и набирает обороты.
   Когда советские бездарные перестройщики «грохнули» СССР, а пришедшие им на смену российские Гайдары с Чубайсами взяли курс на тотальную либерализацию всего российского, евро-атлантические демократизаторы ошибочно подумали, что наконец-то им удалось угомонить Россию, осталось только приручить. В девяностые годы прошлого столетия можно было делать такие предположения, но в двухтысячные в Россию пришла  и с т о р и я.  Пусть кто-то назовет это какой-нибудь  конспирологией, но я убеждён – именно она, и с т о р и я, сыграла роль спасительницы страны, вторгшись прежде всего в умы и сознание тех, кто взял на себя ответственность за страну, и осознал всю меру этой ответственности.   
   А политические  воротилы свободных от совести и морали Европы и США  вспомнили, что угомонить Россию пока ещё никому не удавалось, но пытаться надо.
   И пытаться всеми имеющимися силами и средствами. При этом ничем не брезговать. Политические и экономические санкции, искажение  исторического прошлого и роли России в его победах, НАТО - пугалом в евроазиатском огороде против двуглавого орла, европейцы-новобранцы, готовые до последнего новобранца сражаться на политических и  информационных ристалищах с «агрессором» за долларовую поддержку собственных спадающих штанов. Вот уж поистине «серая зона» - вся Прибалтика (простите - Балтия), до безумия шляхетная Польша, Украинский таран, уже сам не знающий, куда деть ораву евро-американских военных инструкторов, и куда себя самого деть, пылкие грузинские генацвали, мечтающие обрядиться в доспехи этого самого пугала и пугать Россию и её ближних друзей. Не хватало в этой зоне только Молдавии, до сих пор гадающей, кто она – всё-таки Молдавия, или уже европейская Румыния.

       Против всей этой угрожающей суеты Россия вынуждена была соорудить мощный оборонительный щит. И она это сделала. "Ветряные мельницы" – военные базы НАТО в серой зоне, на всякий случай взяты на учет. Говорят, даже лопата иногда стреляет. Обитатели серой зоны предупреждены о возможных последствиях – по поводу ветряных мельниц. 
   Санкции, хоть и принесли ощутимый ущерб  России, но не такой катастрофический, кеак мечталось Обамам и прочим  санкционерам. Нобелевский миротворец Обама явно «загнул» по поводу порванной в клочья российской экономики.Он, возможно,сам у себя в Кении потом подумал: «может быть не надо было вводить санкции: они бы и сейчас покупали американскую картошку, а теперь выращивают её сами - российскую».
   Американские либералы не знают, что «свято место не бывает пусто».
   Не смотря на внешнюю недоброжелательность, Россия готова к конструктивным разговорам со всеми желающими: «коллегами», «партнерами», «друзьями» и просто друзьями. И разговоры идут, и результативно. И круг желающих поговорить конструктивно с Россией расширяется, возбуждая новую головную боль у недоброжелателей. В этих разговорах Россия ведет себя с разумным прагматизмом, ни на минуту не забывая, что счастливым в кругу несчастных оставаться долго не возможно, тем более,бесполезно в перспективе строить своё счастье на несчастьях других. 
   То, что Россия на внешних горизонтах мыслит не только  о ближайшем  будущем, но и об  и с т о р и ч е с к о м, видно невооруженным глазом. Российский Президент в своем послании к Федеральному Собранию не случайно объявил во всеуслышание о грядущей  глобальной исторической трансформации мира. На недавнем международном форуме он сказал, что нормализация российских отношений с Украиной возможна и даже неизбежна, но - в  и с т о р и ч е с к о й  перспективе.
   Было бы нескромным назвать Россию флагманом в процессе смены эр. Она к этому и не стремится. Она приглашает  великие и  малые державы  вместе выходить  из  п р е д ы с т о р и и  и  начать  строить  и с т о р и ч е с к о е  будущее, альтернативы которому нет. Чем быстрее это поймёт большинство государств, тем безболезненнее пройдет эпоха смены эр.
   Свою  и с т о р и ч е с к у ю  роль на планете Земля Россия так или иначе, вынуждена сыграть. И быть просто статистом в разворачивающейся драме смены эр у неё не получится. Это  не пафос, не громкие слова. Если вся жизнь – театр, то все мы, живые, выбрали себе роли и играем её, как получается. Это справедливо и для государств. Только одни страны сами выбирают себе роль на международной арене, а другим эти роли раздают внешние импресарио и продюсеры. Россия в числе тех, которые в состоянии сами выбрать себе роль на мировой площадке-сцене.

     А внутри самой себя? Внутри себя ей, России, придется решать задачи того же уровня – и с т о р и ч е с к и е. В соответствии требованиями, которые ставит эпоха смены эр. И, похоже, она уже приступила к их решению.
   Самые главные и жизненно важные:
   - сохранение и упрочение великодержавия;
   - установление народовластия(просьба не путать народовластие с демократией).
   Слово «демократия» сейчас повсюду звучит гораздо чаще, чем слово «смерть» во время Второй мировой войны.
   Обыщите  всю планету, увидите  уйму всяческих демократий, а настоящей, которая на русский язык переводится как «народовластие», не найдёте. Даже в древней Греции, давшей нам термин «демократия» (что в переводе на русский язык означает народовластие и ни что иное), истинного народовластия не было. Потому, что не все слои населения считались демосом (народом), имеющим право осуществлять властные полномочия.
   Есть сейчас термин – народная демократия (КНДР). А что, бывает антинародная демократия (антинародное народовластие)?  Или ненародная демократия? Социальная демократия (социал-демократы) – эта демократия тоже ограничивает права каждого гражданина участвовать в управлении государством, исключая некоторые слои населения из социума – общества. Христианская демократия, она что,  только для христиан? Так назовите ее, например, христократией, и не морочьте атеистам головы. Есть еще социал-националистическая (читай  национал-социалистическая уже, слава Богу, бывшая) демократия, которая только для этнической или духовной элиты, а для всего остального  разрешается быть только расходным материалом для процветания этого вида демократии. 
   Ученые всех мастей и направлений так измочалили само понятие демократии, антагонистические группы и классы разнородных обществ  так стремились подогнать это понятие под свои интересы, что, впору  исключить само слово «демократия» из употребления в серьезных научных исследованиях и идейно-политических декларациях. Чтобы не пудрить мозги неискушенным представителям всех народов, стремящихся к подлинно народной власти, жаждущих перестать быть носильщиками власти и стать, наконец, ее носителями, но не знающих, как мирным и цивилизованным путем устранить противоречия, встающие непреодолимой стеной, сложенной из огромного количества всяких «измов», придуманных истинными, но часто загримированными,  противниками подлинного народовластия.
   Самым непримиримым противоречием является сейчас противоречие между современным либерализмом и демократией. Именно либерализм и демократия ныне вошли в такой клинч*, что без вмешательства рефери** из него выйти не в силах оба. Либерализм в своем развитии провозгласил и добился таких свобод, и такой вседозволенности, что никакая демократия с ними  не справится. А он сам никогда от своих завоеваний, ни политических, ни экономических, не откажется.
   Демократия в современных – это этикетка   
   Американский президент Франклин  Делано Рузвельт, когда провозглашал «власть без денег», наверно имел в виду именно народовластие, только он не знал русского языка и имел в виду демократию, поэтому и ошибался.  Деньги  победили. И продолжают побеждать.
   А еще либерализму и деньгам помогает часть интеллигенции, считающая себя «интеллектуальным меньшинством» (Кс. Собчак) в противовес подавляющему большинству, по убеждению этой дамы, не страдающему  наличием интеллекта.
   В скобках надо отметить: каждое меньшинство мечтает стать большинством, хотя бы для того, чтобы не раствориться и не потерять свою идентичность в общей массе существующего большинства. Исключением является только вышеупомянутое интеллектуальное меньшинство. Ему комфортнее быть меньшинством (элитой).
   Она, эта часть интеллигенции, всегда готова ради осуществления собственных идеалов привести любое безинтеллектуальное большинство к свержению любой власти, а потом тихо уйти в сторонку, в случае чего. Вспомните, кто подготовил и Февральскую, и Пролетарскую революции в России, и с чьей активной помощью погиб СССР.

   Нельзя сказать, что само стремление к народовластию отсутствовало у народов Земли, или было слабым и беспомощным. Стремление было, только осуществлялось оно через революции, которые названы вместе с войнами локомотивами истории.
   Если революции и войны и были локомотивами, то локомотивами предысторических  ре-эволюционных общественных катаклизмов. Мы привыкли в само слово «революция» вкладывать некий пафос, идеализировать и даже аплодировать. А на самом деле революция – это ре-эволюция, и ничего больше. Это либо разрушительный импульс для ускорения эволюции, либо кардинальное изменение направления эволюции (развития), поворот – иногда на 180°. И всегда это шок с непредсказуемыми последствиями. После любой ре-эволюции требуется для дальнейшего эволюционного движения реставрация, либо начало - с нуля.
   В связи с этим предлагается в энциклопедических и прочих словарях после слова демократия ставить пояснения: устар. др. гр., а после слова революция также устар., и далее:ре – эволюция.
   Кстати, простые русские люди, не подозреваемые в принадлежности к армиям философов, политологов и толкователей подобных терминов, всегда относились к словам «демократия» и «демократ» с юмором, сарказмом, насмешкой, недоверием. Ибо владеющие русским языком имеют чуткие уши. Фальшь слышат в первом звучании. И бутафорию сразу отличают от истины.
   Между прочим, народовластие автоматически исключает революции. Мирные митинги для решения локальных проблем могут быть, а более серьезные протестные акции народ-властитель сам против себя не готовит и не осуществляет, ибо это уже - абсурд. А теперь посчитайте, сколько революций и государственных переворотов происходит ныне на планете. И это самое веское доказательство фальши или ущербности существующих демократий.
    При демократии народовластию разрешается существовать лишь неформально, вне закона, рядом с ним, но соблюдать его неукоснительно.
    
   В одном селении на Кавказе народ решил окультурить большой (с десяток гектар),бесхозный пустырь, заросший бурьяном и сорняками. Коллективно вспахать, выкорчевать  сорняки, и  засеять овощами и корнеплодами (поднять целину). Так они и сделали.
   А когда взошли посаженные культуры, обещая хороший урожай,государственные исполнительные структуры обнаружили вопиющее нарушение закона. Участок не был оформлен официально, с соблюдением всех бюрократических процедур. Получилось, что народ в этом демократическом государстве осуществил рейдерский захват государственного п у с т ы р я.  Ну и что, что государство совсем не планировало когда ни будь ни в прошлом, ни  в будущем что-то затевать на этом участке? Н е   п о л о ж е н о. После такого решения государство в лице районного совета н а р о д н ы х  депутатов дало команду исполнительным органам распахать уже засаженный не коноплёй, не опиумным маком, не другой какой нибудь марихуаной, а полезными овощами пустырь.
   Делегацию из селения слушать никто не стал. В стране, где инициатива наказуема, всякая инициатива должна быть наказана.
   Исполнительная власть принялась исполнять команду – искать конкретного исполнителя - тракториста. Все почему-то отказывались. После долгих поисков нашелся один молодой несмышлёный парнишка, согласившийся выполнить эту команду за солидное (по его – парнишкиному  мнеиию) денежное вознаграждение. Из районного бюджета, между прочим.
   И погнал с молодым задором. К вечеру бывший пустырь снова стал настоящим пустырём, тракторист поставил трактор с плугом куда положено, получил вознаграждение, и довольный, пошел домой. А его, несмышлёного, бывалые люди предупреждали – не надо уничтожать то, что сотворено трудом людей, за любое вознаграждение.
   Дорога к родному дому лежала через всё селение. Он шел себе, не чувствуя никакого греха за собой, а каждый встречный житель этого селения – плевал ему под ноги. Молча, с презрением. А он шел и шел по длинной дороге. Пока не пришел домой,  и не сошел – с ума. Стал говорить и делать то, что говорят и делают сумасшедшие. Отправили его в психушку лечить.
   Итог: пустырь вновь стал пустырём, нарушение закона пресечено, а парнишки, считай, нет.
   Потому что местная демократия вступила в конфликт с местным народовластием. А у народовластия, в отличие от демократии, кроме статей закона есть еще и морально-психологические инструменты, позволяющие и предписывающие отдельным нарушителям давно установленных норм и традиций нести ответственность. Можете называть те плевки под ноги парню обструкцией, остракизмом, ещё как ни будь, но у народа после того, что сделал парень, других аргументов не было. Жалко парня, и если бы селяне знали, что в результате этого случится, они бы  выбрали  что ни будь другое в назидание ему и другим, но без гарантий. Но обязательно бы выбрали, иначе – конец всякому, даже мизерному народовластию, даже в отдельно взятой общине.
   Жалко парня, он попал в пространство  между молотом народовластия и кувалдой демократии.
   
   Если народовластие, будь добр, любой народ, переставай быть электоратом, тебя раскупят и уговорят оптом и в розницу все желающие взять власть, которую ты добровольно сдаешь в день выборов, и становишься банальным носильщиком тех, которые сами себя тут же начинают называть политической элитой. На этом твое – народное,властие и заканчивается до следующих выборов, когда снова станешь электоратом.
   Следует отметить, что российское политическое руководство прямо призывает народ России по - настоящему взять власть в свои руки и властвовать – не предысторическим революционным методом, а цивилизованно, без потрясений и общественных катаклизмов.
   Когда Д. А. Медведев был (работал - термин, употребленный им самим) Президентом РФ, в одном из своих обращений к людям прямо и откровенно сказал: никакой вождь, царь или президент не принесёт вам всего того, что вам нужно, если вы будете пассивно ждать,включайтесь. Примерно так он сказал. И кто нибудь будет с этим спорить?
   Действующий Президент РФ В.В. Путин разве не говорит то же самое?
   Послания Федеральному Собранию, Прямые Линии. Везде он доходчиво и настойчиво призывает народ к активности, к преодолению барьеров между Федеральным Собранием и народом, между Правительством и народом. Эти барьеры устанавливает чиновная прокладка между носителем власти и его избранными представителями  - бюрократический аппарат.
   В каждом обращении к народу слышится – жалоб и челобитных не уменьшится,если не будет конкретных предложений от самих людей по устранению сбоев и тормозов в развитии страны.
   Общественная Палата, Народный Фронт, волонтерское движение, конкурсы для поиска и выдвижения специалистов-управленцев  – это тоже признаки формирования народовластия.
   Самое  «свежее» предложение Президента народу в лице простых людей:
   - Давайте думать вместе.
   Что из того,  что сказано это было для решения не глобальной, не общегосударственной проблемы, а местной, локальной? Общегосударственные проблемы он тоже предлагает решать всем народом, а это значит – с участием каждого гражданина страны, в меру возможностей и способности.   
   Руководить СССР из Кремля не получилось. Россия, хоть и меньше СССР, но по-прежнему велика. Как  в   СССР, так и в России,  необходимость установления народовластия на всей её территории становится жизненно важной. Демократию     и с т о р и я  человечества оставляет  п р е д ы с т о р и и. Переход от демократии к народовластию – и с т о р и ч е с к и й  переход.
    Но народ может стать носителем и держателем власти только при обладании всеми качествами, позволяющими ему осуществлять эту неограниченную  власть и нести ответственность за её продуктивность в обеспечении эволюционного движения. Ограниченное народовластие – это то же самое, что и нынешние демократии, в какие бы одёжки они не рядились
   Что необходимо, чтобы народ стал эффективным властителем великой державы? Многое, но вполне осуществимое уже сейчас, без всякого ожидания «лучших" времён.
    Об этом – в продолжении, которое следует.