Изумрудный

Роза Джейсон
Природа – это дом человека. И как красива она бывает! А люди проходят мимо, все время спешат куда-то – как будто у них нет лишней секундочки чтобы просто остановиться и посмотреть вокруг. Просто остановиться. И просто посмотреть. Природа дана человеку для того, чтобы он любовался ею, чтобы он задумался о том – как же оно появилось, это великолепие? Но мы пробегаем мимо, ошибочно думая, что наши повседневные дела важнее. А природа старается для нас и взамен хочет лишь одного – чтобы человек замечал её…
Напротив моего окна растет молодой дубок. Ну растет и растет. Я всегда так и думала – у меня же уроки, термины, даты и правила. И вот, однажды в мае, поутру, я выглянула, как обычно, в окно и была не то что удивлена – я была просто ошарашена видом из окна.  Передо мной раскинуло веточки навстречу восходящему солнцу изумрудное деревце из детских сказок. Солнце искрилось на золотистом стволе и просвечивало сквозь молодую листву. Каждый листочек пульсировал на свету десятками трепещущих прожилок, радуясь теплу. И по стенам моей комнаты, и по моему лицу, наверно, пробегали изумрудно-золотые блики. Дунул ветер, и каждый листочек затрепетал, рассевая вокруг мириады радостных искр. Казалось, в воздухе повис перезвон серебряных капель, знаете, как звенит гирлянда колокольчиков, только этот перезвон был гораздо чище и приятнее. И на глаза сами собой навернулись слезы. Захотелось выбежать босиком на улицу и вдохнуть свежий запах утра и молодой листвы. Запах весны и росистой свежести, новой жизни и неизведанного пока счастья. А ветер утих, и листва понемногу успокоилась, хотя все равно по ней нет-нет, да пробежит едва заметная дрожь, будто листья смеются тихо-тихо, будто сами не понимая от чего. А потом разразятся безудержным хохотом и снова взлетят в воздух зеленые искры, брызгая радостью и солнцем. А я стояла и лишь с улыбкой смотрела в окно – ведь и я как это юное деревце…
И после этого мой «обычный» дубок перестал быть обычным. Каждое утро я спешила выглянуть в окно, чтобы снова получить этот заряд солнца и света на целый день. С тех пор для меня не существует «неживой» природы, для меня существует иная жизнь, которая гораздо древнее человека, которую последний не в силах до конца постигнуть, которая имеет силу над ним – силу вселять в него размышления о прекрасном…