Фил

Анжелика Барановска
Собака шла вдоль ж/д полотна. Иногда мимо проносились поезда с развевающимися шторками и Фил, так звали пса, с жадностью втягивал носом запахи той сытой жизни, которая пряталась за окнами поезда - запах копченых сосисок, жареного поросенка, любимых печеных блинов.
И когда проезжал очередной поезд, он останавливался, и,  подняв морду вверх, принюхивался и мечтал....


Жизнь на улице его закалила и он уже не замечал редких насмешек и высокомерных взглядов сытых собак, шерсть которых была гладкой и блестящей. Их упитанную шею украшали красивые пряжки, цепочки и дорогие ошейники. Они важно шли по улице рядом с хозяином, подняв высоко морду.

Встречались разные собаки: такие же голодные и бездомные, как и сам Фил, были и сытые, но - сочувствующие. Иногда они даже подсказывали места, где можно согреться и полакомиться вкусными объедками.

Когда-то у Фила была семья. Там его кормили, иногда даже мыли. Но настал тот момент, когда собака стала в тягость - никто не хотел с ним возиться. Ведь для этого требовалось время и силы. Фил все еще пытался вилять хвостом и льнул к хозяйской ноге, но эта нога все чаще оставалась равнодушной. Случалось, и попадало ему этой самой ногой.
Шло время. Глаза его грустнели, больше не слышалось веселого лая Фила, и все чаще он лежал в коридоре под лестницей, чтобы никому не мешать. Случалось, собаку даже забывали покормить, а он молчал, смирившись со своей судьбой.
Единственной отдушиной был хозяйский ребенок - девочка по имени Соня. Сонечка иногда играла с Филом в догонялки, они вместе ловили солнечных зайчиков, гоняли во дворе голубей. А потом Соня выросла и все чаще пропадала с подружками на улице. Иногда, проходя мимо лестницы, она трепала за ухом грустную притихшую собаку и быстро удалялась.
Фил очень любил свою семью, особенно Сонечку. И даже - костлявую хозяйскую ногу, которая так часто отталкивала его.

Был жаркий летний день. Фил, как обычно, лежал под лестницей и вдруг услышал пение, доносившееся с улицы. Звуки были так прекрасны, что пес заставил себя подняться. Фил вытянул морду, затем склонил ее набок, прислушиваясь к волшебному пению. Ему казалось, что он не слышал ничего прекраснее. А птица меж тем пела и пела, зазывая выйти и посмотреть. Испытывая противоречивые чувства, нехотя, Фил поплелся к двери - любопытство и желание увидеть источник прекрасной музыки пересилили и он, обернувшись на серую лестницу, вышел во двор.

Солнце, музыка, птица так очаровали его, что пес на несколько минут замер и даже перестал вилять хвостом. С этого самого момента началась другая история, история Другого Фила. Потому что в те самые минуты он решил покинуть этот привычный дом, этот уютный, сухой но такой одинокий угол под серой лестницей, эту холодную костлявую ногу в тапке, которую он когда-то безумно любил, и звонкую улыбчивую Соню. Она единственная, о ком Фил впоследствии очень скучал, но иногда она приходила к нему во сне.
Когда ему снилась Сонечка, он от радости лизал ее глаза и щеки, а Соня снова звонко смеялась и обнимала лохматого Фила за шею. Просыпание после такого счастливого сна было самым грустным.

Итак, в тот день началась новая жизнь Фила. Жизнь на улице. И казалось, мир улыбался ему. Позже пес понял, что после захода солнца жизнь на улице на такая красивая и романтичная, какой казалось до этого. Прекратилось пение, потому что наступила осень и он с грустью смотрел на улетающие стаи птиц.

Его никто не искал, не развешивал объявления, обещая вознаграждение, никто не волновался и не переживал за него. Он был сам по себе. Он был никому не нужен. Но однажды его нашли.

И этот день он запомнил на всю жизнь. Ведь такой сказки, казалось Филу, еще не было в его жизни. Его заметили.

Пожилая женщина по имени Мари в хорошем расположении духа возвращалась с рынка. Сегодня у нее был удачный день, удачные покупки, и приятные встречи. Она шла и улыбалась сама себе и вдруг заметила под деревом милое лохматое создание. Она подошла к Филу и потрепала его за ухом.
Как Сонечка, -подумал Фил, -и завилял хвостом, затем лизнул руку женщины.
Она улыбнулась и спросила:
- как же тебя зовут?
Фил еще раз лизнул ее руку. Ведь его заметили, а это было так важно.
- Я совсем одна осталась, произнесла грустно женщина. Мой старик умер, будешь со мной коротать вечера. Но!, - и тут она строго посмотрела на него и даже подняла вверх указательный скрюченный  палец - смотри мне, если будешь себя плохо вести, вмиг окажешься снова под деревом.
Потом вновь улыбнулась.

Пёс умными глазами смотрел на старушку и будто все понимал. Фил несколько секунд не решался двинуться с места, его насторожил скрюченный пальчик и железные нотки в голосе старушки. Но он верил, все еще верил людям и эта вера стала решающей. Он весело гавкнул и, виляя хвостом, побежал за женщиной.


Фил окунулся в сказочную жизнь. Его кормили наваристым супом с костями, его мыли, и даже определили место на мягком коврике. Он вел себя как настоящая воспитанная собака, и старался быть благодарным.

Но иногда скрюченный палец напоминал, из какого дерьма его достали, и тогда Фил начинал грустить и тосковать.

Его любили только  тогда, когда он был тихим и хорошим, удобным. 
Он с грустью вспомнил Соню, которая любила его просто так,  таким какой он есть, смешным, неуклюжим, иногда лохматым и грязным. Ей было важно просто погладить Фила, дотронуться до него.

Фил понял, что  и это пристанище не станет его Домом…
Собачье сердце было верно человеку, но  внутри него  все была надежда найти свой настоящий Дом, где он  будет нужен. И однажды  пес снова отправился в Путь…


*фото автора