Демобилизация

Андрей Грубников
Сегодня четыре дня, как кончился срок службы в РККа.
Период таких быстрых сборов, как у меня получились-прошел. Это было 2 или 1 февраля 1936 года, когда я ничего не думал и спокойно ожидал осени, в которую я и должен был пойти в армию. Но неожиданно принесенная повестка прервала работу в техникуме, освободила меня от поставленных задач и повернула все мои намерения.
Настал период армейской жизни, период когда я стал учиться снова всему, начиная с хождения. Все было новое, незнакомое, требующие больших стараний и внимания. Воинская дисциплина ограничила начавшее прививаться стремление к выпивке, сну и т.д
Сначала полковая школа, с напряженной учебой, боевыми стрельбами, так волнующими молодого бойца-наводчика, головокружительный успех в учебе, усиленная связь с товарищами по работе заполнили первый год службы. Увлекшись учебой, военной жизнью, стал постепенно терять интерес к письмам, к жизни товарищей.
Вот 12-ое октября 1936 года. Выпуск полковой школы и Кешка командир орудия, отлично закончивший учебу не получив ни одного дисциплинарного взыскания, имеющего около 6 поощрений.
Потом снова школа в должности пом.ком.взвода, опять воспитательная работа, опять все снова, только в другой роли.
Летом курсанты пошли на стажировку, а я поехал в Юргу в командировку, заменившую почти месячный абсолютный отдых, редко выпадающий на долю срочнослужащего.
Стажировка кончилась. Собрались опять все в школу, продолжать учебу дальше. Неожиданные повторные сборы прерывают учебу. Курсанты уходят мл. командирами, я получаю огневой взвод 152 мм гаубиц 2 батареи. Опять выхода, стрельбы, строительство и т.д. увлекли по горло. Время пошло быстро, счет дням заведенный за последнее время, сбился.
Приказ о наборе школы перебрасывают обратно меня на свое место. Начинается опять, как и в прошлом году, обработка людей впервые прибывших в армию.
28.11.1937 г. приказ о долгосрочном отпуске. Срок службы истек. Вереница событий и перемещенный «ложись» и «поднимайся», «стройся» и «разойдись»-кончилась, прошла ночь и я еду домой.
И вот сейчас, чувствуя силу техника механизатора и силу воина РККа-артиллериста, хочется вспомнить все, чем были заполнены 2 года, чем был заполнен каждый день, неделя-месяц. Но это не так легко, голова не каптерка, а  21 года не 2 месяца. Останутся неизгладимыми  в памяти первые дни армейской жизни, выхода и стрельбы, извержение фонтанов дыма и земли от разрыва снарядов, те кони которых трудно забыть не только клички, но и характер и способности каждой и наконец товарищи по службе, которые еще долго будут напоминать ос воем существование и совместных похождениях, письмами.
Да и вообще не мыслимо записать за один раз все то, что пережито за 2 года, многое из этого не забудется и так всю жизнь, еще не раз напомнят друзья при встречах о всем пережитом.
Не мало перемен и здесь. Из всего коллектива осталось 2 человек. Часть ушли в армию, часть женилась или вышла замуж, а некоторые учатся. Теперь нужно начинать все снова с работы, что бы поправить материальное состояние семьи, подыскать новых друзей и продолжать дальше.
Только вряд ли заполнит жизнь то, что так увлекало 2-3 года назад, так веселило и занимало свободное от работы время, ведь как ни говори 23 года т.е 1/3 всей жизни прожито, теперь будет возникать стремление к чему ни будь определенному (учится или жениться) или то и другое вместе.
Человек в таком возрасте начинает больше искать уединения, чем шумной компании.
Ну ладно дружище, встретимся с тобой снова, жаль что не взял тебя с собой в армию, тех впечатлений, которые можно было записать в момент их переживания, сейчас не запишешь. Ведь это так?
После праздника приступим к работе, будем вспоминать забытое, учится и учить, работать и развлекаться, знакомится с одним, забывать другое и дела пойдут.

02.11.1937 г.