Я Акакий Акакиевич

Сергей Евич Василенко
Акакий Акакиевич - хороший человек хороших родителей. Мелкий чиновник. Мужчина, уже за 50. Можно сказать, что большая часть жизни уже за плечами, а у него... "достойное" жилище, "достойная" зарплата, "достойная"... шинель. У меня вопрос: почему мы до сих пор не принесли извинений этому хоть и тщедушному, но человеку, русскому человеку?

Мы все до сих пор, в 21 веке, Акакии Акакиевичи пред "значительным лицом" - нашим Государством! 
Откуда в нас эта "должностная" безпощадность, моральное превосходство, понты, чванство к "простому" человеку, служащему, рядовому от бюрократии и как будто бы "неполноценному" человеку? Откуда лизоблюдство и вытяжка "во фрунт" гражданского лица перед чиновником "80 левела"? - Президент всего лишь выполняет порученную ему работу.

Душа Акакия Акакиевича возродилась к жизни через новую шинель. Он принес значительные для себя жертвы и даже набрал сил потом для защиты.
Душа сделала все, что могла: вместе с шинелью ушла и она...
Война, две тысячи лет война. Моральная гражданская война - дома, на работе, в обществе. Предпочитаем смотреть сверху вниз?

Почему-то вспомнились строки Сергея Орлова, поэта-фронтовика:
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.

Акакий Акакиевич, спасибо тебе за то, что ты все-таки сделал свою шинель, и помогаешь высветить самый, может быть, больной русский вопрос: отсутствие до сих пор признанных каждым и всеми нами вместе настоящих, истинных, достойных оснований для личного самоуважения каждого и уважения друг друга, будь он при регалиях, приписан ли к высокому посту или "обычный" "человек с улицы", тот же бомж.
"Бомж - Бог?..
Бог - Бомж?.."