Смерть в Сети

Олег Ратай
               
   Участники появляются в группах и исчезают. Каждый день. И что с того? Надоело, нашлись другие Сети, другие группы, другие занятия в конце концов. Хотя другие занятия... все-таки Сеть - это наркотик. Есть у дороги начало, нет у дороги конца.

   К большей части участников ты относишься как к механическим игрушкам. И лишь к немногим, с кем сходишься характерами, как к живым людям. Которых будет мучить нищета и здоровье, но кто об этом никогда не признается прилюдно, в Сети.

   Кто забыл, как выглядит денежная бумажка в пятьсот рублей, или кто пластом лежит в постели из-за опухоли, а от боли не спасает даже морфий. Но кто в Сети молод, весел и ехиден. Хвалится своими достижениями и вовсю живет искусственной сетевой жизнью.

   И это тянется год, два, три. И... все. Ты поскучал, попереживал, пожелал исчезнувшему всего хорошего и снова по уши в сетевой жизни. Лишь позже еще кто-то из сетевых знакомых сообщит в одной-двух-трех группах, что... все.

   И ты понимаешь, что жизнь-то в Сети искусственная, но ведут ее абсолютно реальные люди. Которые умирают рано или поздно, никому не удалось обмануть судьбу. Что делать, смерть есть элемент жизни.

   Но ты еще жив и барабанишь по клавишам. Листаешь бесконечные сетевые ленты, делая перерывы на сон, кофе, и на то, чтобы заработать на этот кофе.
   А ведь ты уже понапридумывал себе всего. Хотя боялся признаться в этом даже себе самому. Эх, Ксюха, а ты уже в краях вечной охоты. За мужиками. Хоть там.

   В группах не принято устраивать поминки. Все-таки это маленький город, хотя и виртуальный, с очень непостоянным населением. А в городе кто-то умирает каждый день. И, грубо говоря, всех не пережалеешь. Не нужно считать автора бездушным упырем. Но жалеть нужно не тех, кто по другую сторону монитора, а тех, кто рядом с тобой.

   А если ты сетевую жизнь начинаешь пропускать через свое сердце и домысливать все в десять раз больше того, что есть, то края вечной охоты приблизятся и для тебя. А это ни к чему. Никому их не избежать, и никому не стоит туда торопиться.

   И ты опять обсуждаешь в группах сиськи-письки, перелицовываешь старые анекдоты и выдаешь их за новые, узнаешь, кто что ел на завтрак и ужин. Но время от времени вспоминаешь, как Ксюха нет-нет да помещала у себя в сообщении репродукцию кого-нибудь из французских импрессионистов.

   Повышала наш культурный уровень. Конечно, ты можешь найти эти репродукции и сам. Интернет безграничен, Сеть без берегов. Но... не то.

   И снова сиськи-письки, мужья и жены, кто с кем в каких ситуациях и каких позициях. Кама-Сутра для наших реалий сильно устарела. Тогда еще не было ограниченных пространств легковых автомобилей и платяных шкафов. Но иногда нет-нет да и вспомнится. Эх, Ксюха.

   Не заводите привязанностей в Сети.

                Конец