Марсианская Сага. Книга в стихах. 52

Иван Вологдин
-52-

Забрался внутрь. Хладный танк,
С нутра Герою словно дом...
Лишь прокатившись за бортом,
Он понял, как отвратен Марс...
Теперь внутри согрет теплом.

- Чего же ты не тормозил?
Я думал, что лишь хладный труп,
До база траки довезут!
- Так Лидер, я же не дебил!
Меня же ваши - разорвут!

Тянул я с люком потому,
Что танк из битвы выводил -
Чуть раньше бы затормозил,
И я позволил бы врагу,
Настигнуть нас. На газ давил!

Но я смотрел на данных ряд,
И видел, что ты не упал.
Я понял, что момент настал,
Когда сдал вражеский отряд -
Тогда на тормоз и нажал!

Но рано Лидер ликовать,
До базы ехать сотню миль
Металл, что нам снаряд пробил,
Неважно вышло залатать
Сифонит он из микро дыр.

А это значит, кислород
Нам нужно вдвое уберечь,
Не залатать нам в поле течь,
Поэтому летим вперёд,
Чтоб путь быстрее пересечь...

Вновь горизонта полосу,
Раскрасил розовый рассвет.
С ним стало ясно - шансов нет,
Успеть на финиш и черту,
Успеть до смерти пересечь...

- Послушай Лидер. Сядь за руль
Я что-то сильно так устал! -
Сказал Ринат и передал
Герою всё. А сам уснул...
Точнее сон изображал.

Ведёт машину наш Герой,
Не видит, как простой листок
Ринат достал и пару строк
Он внёс дрожащею рукой.
Захлопнул люк и был таков.

Почувствовал сиё Герой,
Когда с хлопком втянулся хлад,
Хотел он было, сдать назад,
Но поздно стало. Упокой,
Нашёл в песках солдат - Ринат.

В записке просьбу написал:
"Читаешь коль, то наших знай!
Спецназа братство - это сталь,
Коль клятву воин флагу дал
Он бьётся уж не за медаль!

А потому спецназ пусти...
Не место им в оковах жить
Ты призови спецназ служить,
И дай понять, что для Руси
Готов ты голову сложить.

Тогда спецназ поднимет флаг -
Умёт, сражаясь за тебя.
Как это сделал нынче я.
Как всё закончишь, пусть мой прах,
Схоронит братия моя!"

Листок, измятый Саша взял -
Забрал послание с собой,
Один остался под бронёй.
Все также данными мерцал
Экран холодный, не живой.

И в свете фар, среди пустынь,
Лежал, раскинувшись, стрелок,
Который дал ему урок
Цена ему - солдата жизнь,
Что отдана за пару строк.

А сколько их лежало там,
Где в белых гейзерах гора?
А сколько пало в час, когда
Народ пошёл с войной к вратам
Что рота верных берегла?

Из хаоса быть может жизнь,
С покоя только может смерть...
Такая нынче круговерть,
Что Саша лично породил,
Чтоб Марс холодный обогреть.

Чтоб снова птицы в небесах
Годами пели свою песнь...
Но всё теперь казалось здесь,
Что вера эта - лишь мираж...
Уж лучше дальше - в свою клеть.

Герой нажал на рычаги,
И танк поехал быстро вдаль.
И сердце Саши жмёт печаль.
Дальнейшие его шаги
Туман безвестности устлал.