Марсианская Сага. Книга в стихах. 34

Иван Вологдин
-34-

Поспешных действий вред большой:
Хоть в первый раз и повезло,
На этот раз не так пошло -
Не думал Саша головой...
И жизней много унесло.

Огонь был плотным. Как метла,
В рядах восставших пронеслась -
Теперь ва-банк играла власть,
Приказ такой теперь ввела -
Восставших больше не прощать.

Едва ватага вышла в свет,
Под купол города большой -
Солдаты встретили стрельбой,
И загуляла жадно Смерть,
Рубя заточенной косой.

Прошло каких-то полчаса,
Что показались, будто год -
Идёт поруганный народ,
Под свод Конторы – этажа,
И раненных в руках несёт.

Триумф - капризное дитя,
И Саша злобно смотрит вниз,
Не повезло. Не прорвались…
Теперь груз совести, губя
Героя отравляет жизнь.

Михалыч встретил. С грустью взор
Он был подавлен, как и все,
Но не терзал других во зле,
И что хотел сказать в укор,
Оставил скромно при себе.

- Ну что, герой? Не удалось? -
Спросил он, Саши руку взяв.
Увидев полный боли взгляд,
Добавил он: - отринь же грусть!
Ошибку может сделать всяк.

- Но здесь расплатой чья-то жизнь...
- О да, мой друг. Таков удел.
Кто Лидера бразды хотел,
Тот обречен всю жизнь один,
Брать груз решений за людей.

Цена решений - вот вопрос...
Но жизнь погибших горняков,
Чтоб жили дети без оков -
Заплачена, так повелось,
За все обиды батраков.

Проигран бой, но не война.
В руках у нас запасы тех,
Кто жил в верчении утех.
Теперь у нас вода, еда,
А значит - шанс попасть наверх!

- Спасибо друг, приободрил! -
Слегка расцвёл холодный взгляд,
И Саша так поддержке рад,
Что жизнь свою бы подарил,
Чтоб был Михалыч только прав.

- Теперь поступим так, сынок:
Я слышал про такой талант,
Что с древней техникой контакт,
Наладил ты за прошлый год...
В земле дредноуты лежат?

- Откуда знаешь? - Слышал так...
Не думай, Саша, что я глуп
Отца я знал. Роман не плут!
И хоть он был для нас горняк,
Но он искал след древних тут...

Его не просто наша власть,
Сюда отправила копать.
Роман был послан след искать,
Но так судьбы сложилась масть,
Что он был вынужден пропасть.

- Пропасть? Постой... Но был обвал.
- Он умер много лет спустя,
Но ты - невинное дитя
Таланты папы перенял.
- Михалыч... Не пойму тебя...

- Послушай Саша. Лидер наш,
Давно сошёл уже с ума,
Но мы с отцом твоим тогда,
Желали в жизни только раз,
Увидеть древних города.

Я офицер... Он офицер,
И вместе мы ходили там,
Где по горам и по полям,
Не мог пройти и транспортёр!
Но находили только хлам...

Откуда думаешь сейчас,
У человека выжить шанс?
Мы покорили древний Марс?
Построили ряд новых баз,
О нет. Фундамент старый взят!

Я офицер... Он офицер...
И Лидер лично нам знаком,
Но Рома был не фраерком -
Он знал, что Лидер наш хотел,
И думал яро о другом.

Мечтой он жгучей заразил,
Что скрыт в планете малый шанс,
Поправить прошлых сил баланс,
И вновь вернуть тот старый мир,
Но для Землян. То бишь для нас!

Теперь, мой друг, ты знаешь всё,
И полный ведаешь расклад,
Открыть тебе его я рад,
Ведь время нужное пришло,
И нет уже пути назад.

Дредноутов осталось три,
Я сам их лично откопал,
Мне люд бригадный помогал,
Завал внизу мы разнесли,
Но семь машин ты потерял.

Они внизу команды ждут,
Ты знаешь доступ. Что да как.
При помощи их крепких лат
Мы, наконец, проложим путь,
До самых Лидера палат!