Ирина Алексеенко (Ирина Стамболи)
Майя Тараховская (Ася Котляр)
ПОЭМА О ВОСПИТАНИИ.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
АВТОР. Жил на свете человек маленького роста!
Жить среди других людей было так непросто:
В голове сплошной сумбур, мысли, словно птицы,
Их собрать в одно гнездо – нужно потрудиться!
Руки – не пойми откуда, ноги – не пойми куда,
И язык, ну что не скажет – чушь сплошная, ерунда!
Расшнурованы ботинки, шапка вечно набекрень,
И в портфеле беспорядок – наводить порядок лень!
В школу, с вечным опозданьем, сжавшись весь от строгих глаз,
Пробирается он к парте, как сквозь мины водолаз.
Да уж, парень неуспешен: это видно по всему:
На себя взирать какого надоело самому.
УЧЕНИК. Опоздал? Была причина! А какая не скажу!
Двойка – тоже мне проблема. Маме я не покажу!
Не пойду в поход я с классом? И не очень-то хочу,
Что, на выставку не взяли? И не надо! Промолчу!
УЧИТЕЛЬ.Этот парень – просто ужас! Он – ходячая беда!
Школ немало есть в округе! Надо ж, чтоб попал сюда.
Успеваемость хромает, дисциплины никакой,
Своим хамством нарушает всего класса он покой!
Маму в школу не дозваться, пусть бы ей он мозг сносил!
Эй! Пора за сына браться, ведь терпеть уж нету сил.
МАМА. Что за Божье наказанье? Он в кого у нас такой?
Дочка – милое созданье! Вся в учёбе с головой!
Не пойду я в эту школу, чтоб позора не терпеть,
Только жалобы на сына, не могу в журнал смотреть.
"Срочно приглашаю в школу! Отпрыск ваш сорвал урок!
Опоздал, пришёл без формы и не сдал работу в срок!»
Вот опять звонит училка, не отвечу, хоть убей!
Пусть воспитывает рьяно всех родных своих детей.
УЧЕНИК. И куда же мне податься? Мать сказала, что убьёт,
Школа – просто наказанье, я ж для них всех идиот.
Никому совсем не нужен. Вот возьму и утоплюсь.
Нет, с друзьями в подворотне лучше я пойду напьюсь.
МАМА. Где заразу эту носит? Не хватает больше слов!
Погоди, домой вернёшься, а ремень уже готов.
УЧИТЕЛЬ.Дозвонилась, слава Богу! Здравствуйте, вот снова я!
Да, не хочет видеть Вову наша классная семья!
Мы трудились целой школой! Воспитательный процесс
Уж закончен – педагогов Вова ваш вгоняет в стресс!
Вы нам портите картину, губите авторитет!
Перед школьным педсоветом будете держать ответ!
МАМА. Не пойду и не зовите! Деньги вам за что дают?
Не справляетесь с ребёнком? Значит фикция ваш труд!
Я в отдел образованья завтра с жалобой пойду!
На бездарных педагогов я управу-то найду!
УЧЕНИК. Делать что, скажите, люди? Лишний я для них для всех!
Порчу классную картину, и семьи своей я - грех.
Я б конечно изменился, если б кто-то мне помог!
Если б кто в меня поверил, стал другим бы. Видит Б-г!
АВТОР. Вам история знакома? Есть развязка в ней иль нет?
А давайте проиграем мы по-новому сюжет!
Педагогика – наука, без неё с детьми никак!
Взрослый, стань ребёнку другом, не веди себя как враг!
Ты прими его любого, всей душой в него поверь,
Подобрать ключи непросто, чтоб открыть сердечка дверь!
У науки есть законы: что посеешь – то пожнёшь.
Дети верят без оглядки, если честен ты, не лжёшь!
Если искренне их любишь – сможешь в них любовь взрастить,
Если творчеством пылаешь – учишь ты детей творить.
Если ты мечтать умеешь – детям суждено мечтать,
Если ты летать посмеешь – дети учатся летать.
Если устремлён ты к свету – то откроешь в детях свет,
Ведь идут на Землю дети, чтобы нас спасти от бед!
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
АВТОР. Жил на свете человек маленького роста!
Жить среди других людей было так непросто:
В голове сплошной сумбур, мысли словно птицы,
Их собрать в одно гнездо – нужно потрудиться!
Руки – не пойми откуда, ноги – не пойми куда,
И язык, ну что не скажет – чушь сплошная, ерунда!
Расшнурованы ботинки, шапка вечно набекрень,
И в портфеле беспорядок – наводить порядок лень!
Ничего не изменилось. Опоздал он на урок.
Эх, подвёл его предатель – школьный утренний звонок.
УЧЕНИК. Всё. Пропал! Учитель в классе. Что меня за дверью ждёт?
Новый к нам пришёл учитель... Он, конечно, не поймёт,
Как мне сложно в классе этом. Я – изгой среди детей,
Если честно вам признаться, у меня там нет друзей.
Я для школы – наказанье. Нет просвета впереди...
Можно я войду, простите!
УЧИТЕЛЬ.Ты пришёл, мой друг, входи!
О причине опозданья я потом спрошу, дружок.
А сейчас садись тихонько. Продолжаем наш урок!
УЧЕНИК. Нет, такого быть не может! Где здесь кроется подвох?
Этот новый наш учитель, кажется, не так уж плох!
Объясняет интересно. Что?
УЧИТЕЛЬ. К доске!
УЧЕНИК. Я не смогу!
УЧИТЕЛЬ.Ты решишь! В тебя я верю. Если надо – помогу.
УЧЕНИК. Он в меня и правда верит? Или это только сон!
Помогает... Ободряет, нет, какой-то странный он...
УЧИТЕЛЬ. Милый, вижу что не просто жизненный даётся путь!
Не печалься, не один ты, справимся мы как-нибудь.
Я в тебя, мой мальчик, верю! Ты же сам в себя поверь!
Помоги открыть, ребёнок, твоего сердечка дверь!"
АВТОР. Прозвенел звонок в прихожей.
МАМА. Что такое, не пойму.
Ты уже вернулся, Вова? Что так рано, почему?
Снова выгнали из школы?
УЧЕНИК. Нет!
МАМА. Здесь кроется подвох!
УЧЕНИК. А у нас учитель новый!
МАМА. Он ослеп или оглох?
Это он тебя не знает!
УЧЕНИК. Позвонить тебя просил.
МАМА. Здравствуйте, я мама Вовы.
Что опять мой натворил?
УЧИТЕЛЬ.Здравствуйте, я рад вас слышать! Ничего не натворил!
Он сложнейшую задачу на уроке сам решил!
Но не только это важно! Вова – рыцарь добрых дел
Он на школьной перемене малышу помочь сумел.
В классе защитил девчонку.
МАМА. Дрался?
УЧИТЕЛЬ.Драться он не стал!
Праздник школьный класс готовил, он активно помогал.
МАМА. А плохое что случилось?
УЧИТЕЛЬ. Ничего!
МАМА. Не может быть!
Вы мне честно расскажите, я его не буду бить.
АВТОР. Подошла к ребёнку мама. Села рядом, обняла.
МАМА. Милый мой,
АВТОР. Она сказала
МАМА. Я сейчас вдруг поняла!
Ты, родной, мне послан Небом и доверен мне судьбой!
Помни, что бы не случилось – буду я всегда с тобой.
Ты во мне найдёшь опору, и поддержку, и любовь!
Будет трудно, я не скрою, всё преодолеем вновь!
Ты прости меня, любимый, за неверие и страх,
Не презрение – лишь веру ты прочти в моих глазах.
Напитается заботой и теплом душа твоя
От невзгод житейских, боли защитит всегда семья.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
АВТОР. Жил на свете человек маленького роста!
Все вокруг должны понять: он ребёнок просто!
Прояви к нему сполна мудрость и терпение,
Чтоб ребёнок смог понять суть предназначения!