Поэма о воспитании. А. Котляр, И. Стамболи

Ася Котляр
 Ирина Алексеенко (Ирина Стамболи)
 Майя Тараховская (Ася Котляр)

ПОЭМА О ВОСПИТАНИИ.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

АВТОР. Жил на свете человек маленького роста!
        Жить среди других людей было так непросто:

        В голове сплошной сумбур, мысли, словно птицы,
        Их собрать в одно гнездо – нужно потрудиться!

        Руки – не пойми откуда, ноги – не пойми куда,
        И язык, ну что не скажет – чушь сплошная, ерунда!

        Расшнурованы ботинки, шапка вечно набекрень,
        И в портфеле беспорядок – наводить порядок лень!

        В школу, с вечным опозданьем, сжавшись весь от строгих глаз,
        Пробирается он к парте, как сквозь мины водолаз.

        Да уж, парень неуспешен: это видно по всему:
        На себя взирать какого надоело самому.

УЧЕНИК. Опоздал? Была причина! А какая не скажу!
        Двойка –  тоже мне проблема. Маме я не покажу!

        Не пойду в поход я с классом? И не очень-то хочу,
        Что, на выставку не взяли? И не надо! Промолчу!
 
УЧИТЕЛЬ.Этот парень – просто ужас! Он –  ходячая беда!
        Школ немало есть в округе! Надо ж, чтоб попал сюда.

        Успеваемость хромает, дисциплины никакой,
        Своим хамством нарушает всего класса он покой!

        Маму в школу не дозваться, пусть бы ей он мозг сносил!
        Эй! Пора за сына браться, ведь терпеть уж нету сил.

МАМА. Что за Божье наказанье? Он в кого у нас такой?
        Дочка –  милое созданье! Вся в учёбе с головой!

        Не пойду я в эту школу, чтоб позора не терпеть,
        Только жалобы на сына, не могу в журнал смотреть.

        "Срочно приглашаю в школу! Отпрыск ваш сорвал урок!
        Опоздал, пришёл без формы и не сдал работу в срок!»

        Вот опять звонит училка, не отвечу, хоть убей!
        Пусть воспитывает рьяно всех родных своих детей.

УЧЕНИК. И куда же мне податься? Мать сказала, что убьёт,
        Школа – просто наказанье, я ж для них всех идиот.

        Никому совсем не нужен. Вот возьму и утоплюсь.
        Нет, с друзьями в подворотне лучше я пойду напьюсь.

МАМА. Где заразу эту носит? Не хватает больше слов!
        Погоди, домой вернёшься, а ремень уже готов.

УЧИТЕЛЬ.Дозвонилась, слава Богу! Здравствуйте, вот снова я!
        Да, не хочет видеть Вову наша классная семья!

        Мы трудились целой школой! Воспитательный процесс
        Уж закончен – педагогов Вова ваш вгоняет в стресс!

        Вы нам портите картину, губите авторитет!
        Перед школьным педсоветом будете держать ответ!

МАМА. Не пойду и не зовите! Деньги вам за что дают?
        Не справляетесь с ребёнком? Значит фикция ваш труд!

        Я в отдел образованья завтра с жалобой пойду!
        На бездарных педагогов я управу-то найду!

УЧЕНИК. Делать что, скажите, люди? Лишний я для них для всех!
        Порчу классную картину, и семьи своей я - грех.
      
        Я б конечно изменился, если б кто-то мне помог!
        Если б кто в меня поверил, стал другим бы. Видит Б-г!

АВТОР. Вам история знакома? Есть развязка в ней иль нет?
        А давайте проиграем мы по-новому сюжет!

        Педагогика –  наука, без неё с детьми никак!
        Взрослый, стань ребёнку другом, не веди себя как враг!

        Ты прими его любого, всей душой в него поверь,
        Подобрать ключи непросто, чтоб открыть сердечка дверь!
      
        У науки есть законы: что посеешь – то пожнёшь.
        Дети верят без оглядки, если честен ты, не лжёшь!

        Если искренне их любишь – сможешь в них любовь взрастить,
        Если творчеством пылаешь – учишь ты детей творить.

        Если ты мечтать умеешь – детям суждено мечтать,
        Если ты летать посмеешь – дети учатся летать.

        Если устремлён ты к свету – то откроешь в детях свет,
        Ведь идут на Землю дети, чтобы нас спасти от бед!


ЧАСТЬ ВТОРАЯ 

АВТОР. Жил на свете человек маленького роста!
        Жить среди других людей было так непросто:

        В голове сплошной сумбур, мысли словно птицы,
        Их собрать в одно гнездо – нужно потрудиться!

        Руки – не пойми откуда, ноги – не пойми куда,
        И язык, ну что не скажет – чушь сплошная, ерунда!
 
        Расшнурованы ботинки, шапка вечно набекрень,
        И в портфеле беспорядок – наводить порядок лень!

        Ничего не изменилось. Опоздал он на урок.
        Эх, подвёл его предатель – школьный утренний звонок.

УЧЕНИК. Всё. Пропал! Учитель в классе. Что меня за дверью ждёт?
        Новый к нам пришёл учитель... Он, конечно, не поймёт,

        Как мне сложно в классе этом. Я – изгой среди детей,
        Если честно вам признаться, у меня там нет друзей.

        Я для школы – наказанье. Нет просвета впереди...
        Можно я войду, простите!

УЧИТЕЛЬ.Ты пришёл, мой друг, входи!
        О причине опозданья я потом спрошу, дружок.
        А сейчас садись тихонько. Продолжаем наш урок!

УЧЕНИК. Нет, такого быть не может! Где здесь кроется подвох?
        Этот новый наш учитель, кажется, не так уж плох!
        Объясняет интересно. Что?

УЧИТЕЛЬ. К доске!

УЧЕНИК. Я не смогу!

УЧИТЕЛЬ.Ты решишь! В тебя я верю. Если надо – помогу.

УЧЕНИК. Он в меня и правда верит? Или это только сон!
        Помогает... Ободряет, нет, какой-то странный он...

УЧИТЕЛЬ. Милый, вижу что не просто жизненный даётся путь!
         Не печалься, не один ты, справимся мы как-нибудь.

         Я в тебя, мой мальчик, верю! Ты же сам в себя поверь!
         Помоги открыть, ребёнок, твоего сердечка дверь!"

АВТОР. Прозвенел звонок в прихожей.
МАМА. Что такое, не пойму.

         Ты уже вернулся, Вова? Что так рано, почему?
         Снова выгнали из школы?

УЧЕНИК. Нет!

МАМА. Здесь кроется подвох!

УЧЕНИК. А у нас учитель новый!

МАМА. Он ослеп или оглох?
    Это он тебя не знает!

УЧЕНИК. Позвонить тебя просил.

МАМА. Здравствуйте, я мама Вовы.
        Что опять мой натворил?

УЧИТЕЛЬ.Здравствуйте, я рад вас слышать! Ничего не натворил!
        Он сложнейшую задачу на уроке сам решил!

        Но не только это важно! Вова – рыцарь добрых дел
        Он на школьной перемене малышу помочь сумел.
 
        В классе защитил девчонку.

МАМА. Дрался?

УЧИТЕЛЬ.Драться он не стал!
        Праздник школьный класс готовил, он активно помогал.

МАМА. А плохое что случилось?

УЧИТЕЛЬ. Ничего!

МАМА. Не может быть!
        Вы мне честно расскажите, я его не буду бить.

АВТОР. Подошла к ребёнку мама. Села рядом, обняла.

МАМА. Милый мой,

АВТОР. Она сказала

МАМА.   Я сейчас вдруг поняла!
       
        Ты, родной, мне послан Небом и доверен мне судьбой!
        Помни, что бы не случилось – буду я всегда с тобой.
       
        Ты во мне найдёшь опору, и поддержку, и любовь!
        Будет трудно, я не скрою, всё преодолеем вновь!
       
        Ты прости меня, любимый, за неверие и страх,
        Не презрение – лишь веру ты прочти в моих глазах.
       
        Напитается заботой и теплом душа твоя
        От невзгод житейских, боли защитит всегда семья.


ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ

АВТОР. Жил на свете человек маленького роста!
        Все вокруг должны понять: он ребёнок просто!

        Прояви к нему сполна мудрость и терпение,
        Чтоб ребёнок смог понять суть предназначения!