Овощи

Борис Креймер 3
 

Разъяснение

Это третий из цикла рассказов  "Школа".
   
1.Театр кукол               
2. Практика
3. Овощи*
4. Радиоузел
5. Школьные будни
6. Уроки и перемены




                9-й класс. Учебный процесс еще не набрал ход.  С этого года в школе ввели "Производственное обучение". Мы называли это попроще:  "Практика" 

         Нас начали обучать профессиям ремонтника телеграфных аппаратов и телефонисток. Занятия проходили на ЦТ (Центральном Телеграфе). Два раза в неделю. Но провели мы только пять занятий.

         Нам объявили, что старшие классы отправляются в колхозы, чтобы помочь с уборкой овощей. Предполагалось,  что  на две недели. С собой  следовало брать только постели, без  "раскладушек".

         После  8-го класса произошли разные события. Из школы ушли одни ученики и пришли новые. Классы переформировали.
   
        В итоге  стало три 9-ых класса. Уменьшилось общее количество мальчиков, а девочек стало больше. Наш класс пополнился несколькими новыми учениками.

         В том числе  одной девочкой. Дилей. Всего в классе было  30-ть человек. Пятнадцать мальчиков и столько же девочек.

         Основной костяк класса сохранился. Новеньким предстояло органично влиться в наш коллектив. Через три дня с начала занятий, посреди урока завуч представил нам нового ученика. Мы встретились взглядами и узнали друг друга. Это был Лер.

         После первого класса он уехал в другой город. Отца, офицера, перевели туда с повышением. И вот он вернулся! Кроме меня, Лера  "опознал" и Мэдж. И мы втроем обнялись в проходе между партами.
Ве
          Еще через день произошла  "рокировка". Двоих новеньких перевели в 9-й" В", а к нам одного  " взамен". Таким образом  нас,  по-прежнему было  30-ть.

         Лер, Диля и Рас. Вот новые члены  нашего класса.  Лера вспомнили еще две девочки.  Его не было 7-мь лет! Все новички нам понравились.

          Через два дня утром мы уехали  "на овощи". Наши вещи погрузили в школьную трехтонку, а мы поместились в двух автобусах ПАЗ.Через час примерно мы прибыли на место.

         Недавно провели реорганизацию. Объединили три колхоза. Наши три 9-ых класса привезли в самый большой из них, а остальные  классы в два других. Поместились мы в старой школе. Одноэтажное здание.  С одной стороны в трех комнатах расположились мальчики, с другой девочки, а в крыле устроились учителя.

         Нас обещали кормить обедом и ужином, а по утрам только чай и хлеб. Мы привезли с собой припасы. На сколько их могло жхватить было непонятно, но мы не печалились.

         Кроватей и тумбочек не было. Имелся шкаф с полками. Мы сложили туда наши  "сухие пайки". Нас позвали разгружать машину с постелями и вещами. Трое залезли в кузов, остальные парни принимали и раскладывали на траве.

          Девочки регулировали местоположение вещей. Минут через 20-ть все  было сделано. Пришел завуч, Юлий Зенонович. Посмотрел, показал большой палец в знак одобрения и отпустил машину. Через минуту он вернулся  к  ряду вещей.

         - Сигареты выронил! Никто не видел, случаем? - спросил он. Рон положил га траву свои. Заф их  "нашел".
         - Вот они! - он протянул красную пачку  "Примы".
         - Нет, это твоя! - рассмеялся завуч. Моя полупустая! Но в сумке есть. Впрочем, дай мне парочку! - он знал, что мы не злоупотребляем курением. А мы его очень уважали.
   
         Отнесли вещи учителей, потом девочкам помогли и, наконец. устроились сами. На пол постелили соломенные маты. Они не вполне, но заменили кровати . Так, что наши
 постели вполне получились. Пришла наша  "куратор", Евдокия Михайловна, убедилась, что все в порядке.

         - Девочки беспокоились, как тут у Вас? А у Вас, как положено! Я не сомневалась! Вы же 9-й "Б"! - она опекала нас, как детей. Да мы и были  для нее детьми!

         - А как наши девчонки? Может помощь нужна? - быстро спросил Бах.
         - Идем, посмотрим, поможем! - я двинулся к выходу, юБах за мной. Пришли вовремя. Шкаф надо было немного передвинуть. Целая минута потребовалась для этого.

         Едва мы закончили с размещением, как нас пригласили обедать. В честь  нашего приезда для шефской помощи, обед устроили праздничный.

         В кузове тракторной тележки стояли казан с пловом, несколько больших мисок с салатом из помидоров с луком  "ачичук" и несколько высоких стопок свежеиспеченных лепешек. Нас еще ждали чай и сласти.

          Кто не пробовал свежих лепешек из тандыра, потеряли многое. Мы сердечно поблагодарили гостеприимных хозяев и отдали должное угощению.

         После обеда мы отправились на первое задание. Вел нас бригадир. Через несколько минут мы пришли на бахчу.  Огромная куча арбузов ждала отправки в город.

         - Сейчас пригонят тележку. Надо погрузить арбузы, но аккуратно! Чтобы не выпадали по пути. Грузите не выше борта. Да и тележка нужна нам  не поломанная. Сегодня только одна. Завтра всю эту кучу надо отправить в город! - он говорил спокойно.

         Трактор тащил тележку. Мы встали в цепь, двое залезли в кузов и работа пошла живо и  весело. Телега наполнилась быстро. Куча уменьшилась, но не намного. Трактор укатил. Евдокия Михайловна, пока мы загружали тележку, узнала, что еще  сегодня мы успеем сделать.

         Рядом с бахчой лежала почти такая же куча капусты.
Здесь девочки постарались. Их тележка была наполовину заполнена. Мы быстро пополнили ее до бортиков. А в середину положили еще ряд. Капуста полегче арбузов. Завтра продолжаем работать здесь. На этом первый рабочий день закончился.

         Мы вернулись  "на базу". Это выражение, из какого-то фильма, вспомнил Хач. Он был у нас главным математиком. А также придумщиком и оригиналом. Фар был летописцем класса. Он знал все обо всех. Дни рождения, точные отчества, адреса и многое другое.

         Почти все занимались спортом. У нас были гимнасты, борцы, акробаты, бегуны, теннисисты. Наш класс был опорой всех сборных школы.

         Лер дня три ходил в  "новичках", потом об.этом забыли. Диля была очень красивая. Она знала себе цену, но вела себя очень тактично. С нашими девочками вошла в контакт и никаких эксцессов не было. Мальчики отдавали должное ее красоте, но не досаждали ей.  Наши девочки по-прежнему были для нас лучше всех.

         Рас. Худощавый, высокий, симпатичный парень. Имел  индивидуальные особенности. Обо всех нам только предстояло узнать, но одна его привычка была отмечена сразу. Прежде, чем ответить на вопрос, он быстро, почти неслышно, шептал свою присказку  "ча-а-па", потом следовал четкий, точный ответ.

         За это он и получил прозвище  "Чапа" и  наше уважение. Ккласс принял новеньких. Пришел Юлий Зенонович.

         - Мы привезли магнитофон, кассеты и другие причиндалы. Надо все подключить, опробовать. После ужина устроим танцы.  - без лишних слов обратился к нам завуч.
         - Конечно! Сейчас посмотрим, где что  ставить! -  Бах встал, готовый действовать. Мэдж и Чапа присоединились.

         Они все ушли налаживать музыку. Через двадцать минут мы все включились в процесс. Принесли сам магнитофон, большие колонки, два стола и много проводов.

         Мэдж и Бах колдовали с подключением. Чапа, я и Заф перебирали кассеты. Наконец, всё установили и подключили. Поставили кассету и зазвучала музыка. Площадка была гладкая, четыре светильника должны были обеспечить нормальное освещение.

         - А ты что загрустил? Все, вроде хорошо сделали! - Бах положил руку мне на плечо.
         - Наш  "Кукольный театр" вспомнил. Мэдж и ты также хлопотали. - ответил я.
         - Да! Я тоже тоскую по нему. Соня, Рита, где они? - согласился он.
         - Жаль, что не смогли сохранить его! - вздохнул я.
         - Это конечно! Мы еще поговорим  об этом! А сейчас ужинать идем! - голос друга был нарочито бодрым.

         Вечер танцев удался! Танцевали все. Мы выяснили, что и в других классах тоже есть красивые девчонки. И ребята нормальные. Конечно мы всех знали, но танцы за считанные минуты объединили нас.

         Минут десять, не более понадобилось, чтобы унести все  в  "Учительскую". Так мы стали называть .резиденцию учителей. Нас похвалили. Мы  пошли в наши "апартаменты".

          Мы  умывались перед сном. Настроение было отличное. Первый день нам понравился.

         После завтрака, во главе с Евдокией Михайловной, мы прибыли на бахчу. Девочки пошли к своей капусте.Им и нам ужею. прикатили по две тележки. Бригадир сказал, что трактор будет увозить полные и подавать нам пустые.

         Работали дружно и обе телеги вскоре увезли. Куча уменьшилась. Еще тележек пять-шесть и ее не станет. Бригадир подошел к Евдокии Михайловне и отдал ей нож в кожаных ножнах.

         - Арбузы надо не только грузить, но и пробовать! - он улыбнулся и пошел к своему  мотоциклу.
         - Перерыв! Тележек пока нет. И обед скоро! - Евдокия  Михайловна, смеялась и руками показывала  "СТОП".

         Я попросил у нее нож. Разрезал треснувший арбуз. Большой ломоть отнес учительнице. А из второй половины вырезал большое красное сердце. Из арбузной корки сделал тарелку. Сердце на этой  "тарелке" я понес Диле, на капустное поприще.

         - О прекрасная  ДИЛЬСИНЕЯ! Прими этот символ сердец, в которых поселился твой загадочный образ! - произнес я слегка рискованную речь. Опустился на одно колено и протянул  ей  "сердце".

          - Благодарю тебя, о благородный  "КАВАЛЕР ВЕСЕЛОГО ОБРАЗА"! Я принимаю этот символ! Надеюсь, что съев его, покажу своё уважение многим кавалерам! И не обижу дам, которым они верны! - она удачно подобрала нужные слова. А потом с удовольствием начала есть сердце-символ. Хотя и арбузное, но сердце!

         Эту сцену наблюдали с интересом. Мне было очень любопытно и боязно немного. Некоторая двусмысленность  речи могла  задеть наших девочек. Евдокия Михайловна тоже с интересом смотрела наш мини-спектакль.

         Но когда я произнес  "ДИЛЬСИНЕЯ", раздались аплодисменты. Хлопали все, Евдокия Михайловна в том числе. Диля съела  "символ" и тоже хлопала, улыбаясь. Бах и Заф тоже хлопали… меня по плечам и хохотали.

         Привезли обед. Все переключились на процесс
поглощения отличной каши из маша и риса с мясом. Серый хлеб тоже был к месту.

         - Да, ты обыграл имя Дили очень эффектно! Но вряд ли тебе сойдет с рук то, что ты отдал ей "сердце". Девочки могут вознегодовать. - проанализировал Мэл.
         - Отмажется! Он же имя обыграл, не более! Да и сердце отдал не свое, а арбузное! - смеялся Хом.

         - Диля, в смысле  "Дильсинея", тоже не в долгу! "Кавалер Веселого Образа"! Роскошно! - девочкам нет причин сердиться, обижаться или волноваться! - закончил "разбор полёта" Бах.

          Мы загрузили  4-ре тележки. Куча арбузов заметно уменьшилась, на  80% примерно. Привезли две пустые тележки, а полные увезли.

         Мы очень быстро загрузили тележки. Арбузов осталось штук 25-30-ть. Чапа и Хач вырезали два сердца и понесли
Евдокии Михайловне.
           - Почему два? - спросил Лер.
- Одно мальчиков, другое девочек! - ответили мы с
Бахом хором и в унисон. Лер кивнул, улыбаясь.

         Пойдем девочкам поможем и на  "базу"! -  позвал я.
Через двадцать минут капуста улеглась в тележи. Девчонки нас хвалили и благодарили.

         - Ты большой молодец, о  "Кавалер "Веселого Образа"! - с улыбкой сказала Света.
         - Диля тоже молодец! Ответила на  "Дильсинею"! - Роза любила торжество справедливости.
         - Уверен, такие шутки только в  9-ом "Б"! - Это Шур не удержался. Все засмеялись, в подтверждение.

         Вечером были танцы. Минут через десять репродуктор голосом Дили объявил, что до следующего объявления все танцы - "белые"! Ко мне подошла Света.

         - Идем! Будешь моим  кавалером…- она не договорила
         - ...Веселой Образины! - влез  Мэл, захохотал и исчез.
         - Хоть всю жизнь! О Света иоих очей! - ответил я.

         Зазвучал вальс и я с радостью кружил в разные стороны мою чудесную одноклассницу.

         - Ты и Заф - мои самые лучшие друзья! - серьезно сказала Света.
         - И ты уйдешь танцевать с ним? - "в  ужасе" спросил я, стараясь быть веселым.
         - Нет! Сегодня я танцую только с тобой! - она заглянула мне в глаза. Как трудно понять, что у девчонок на уме!

         - Отпусти своего партнера на один танец! Верну в той же комплектации! - попросила Диля. Света на мгновение замерла, потом кивнула.
         - Идем, идем! Вальс! Покружи меня! Сегодняшнее "представление" всем запомнилось! - мы кружились, легко и  непринужденно.

         - Когда ты сказала  "Веселого Образа", у тебя чертики в глазах плясали! Я сначала подумал, что домашняя заготовка. Но потом понял, на ходу придумала. Молодец! - искренне сказал я.

         - Света, похоже, ревнует! Идем к ней! -  она повела возвращать меня. Света обрадовалась.
         - Освободился? Идем! Опять вальс! - мы кружились в танце, следуя мелодии. Я обнимал Свету! В танце! Голова кружилась независимо от музыки.

         Мы и не заметили, как прошла неделя. Работали весело, сделали много полезного. Каждый день был интересен и нам многое удалось узнавать друг о друге. И учителям о нас. И нам о них, правда в меньшей степени.

         Однажды в ожидании тележек, чтобы погрузить мешки с картошкой, мы присели на  краю грядки. Напротив стоял стог сенаэ, укрытый брезентом. Рядом со стогом, к вбитому в землю колу, был веревкой привязан сторож. Большой и лохматый, беспородный пес.

         - Между прочим, за этим стогом бахча и капустное царство. - сориентировался Чапа.
         - Кочерыжку бы погрызть! Такую, с горчинкой чтобы! - размечтался Мэл.
         - Так сходи да глянь, может и найдется парочка кочанов. - надоумил его Чапа.
         А что? Это мысль! Айн момент и я вернусь! Мэл обогнул стог и исчез из поля видимости.

         Через считанные минуты мы услышали насвистывание Мэла. Только он и я любили  "художественный" свист. А Лер  придирчиво слушал и уличал нас, если кто-то фальшивил. Я, правда,0 не грешил этим.

Пес тоже услышал. Он встал, насторожил уши и обратил их в сторону, откуда доносился свист.  Мэл уже подошел к зоне досягаемости пса.
Агеж
         Едва он сделал еще пару шагов, как из-за стога выпрыгнул пес и приземлился в шаге от его ног, левым  боком к нему. Но  "боевой разворот" страж сена сделать не успел... Мэл, не останавливаясь, перепрыгнул через лохматого противника и спокойно дошел до грядки. Присел и положил кочаны.

         Пес, ошарашенный и униженный  дерзким прыжком Мэла, коротко взвизгнул, куда-то подевал хвост и поплелся к стогу. Улегся и положил голову на лапы. Обиделся.
..
Мы, не без волнения наблюдавшие всю сцену, увидели финал и хохотали. Неповторимое зрелище!

         - Лихо ты через пса сиганул! Он даже растерялся! - удивился и восхитился Чапа.
         - Так я, как пса этого увидел, поддал газу и прыгнул! - объяснил Мэл.
         - И какого же  "газу" ты поддал? - ехидно улыбаясь полюбопытствовал Пул. Чапа энергично, но тихо смеялся.

         Все хохотали. Расстроившийся пес неодобрительно косился. Пул ухватил траву, росшую пучком и дернул. Он с большим удивлением держал свежую морковку.

         Мигом выдернули с десяток и хрустели вкусным овощем. Мэл добыл из кочанов две большие  кочерыжки. Фар, Роза, Рон и Хач тоже угостились.

          - Капусу - козлам, морковку - зайцам… - начал Рон.
         - Землю - "хрестьянам", фабрики - рабочим, парты - школьникам! - продолжил  трёп  Хач.

          - А мы ели то и другое! И как же нас называть? - заботился Фар, не уделив внимания Хачу. Он сделал свирепое лицо и смотрел на нас.

         - Козлайцы! Или Зайцезлы! - предложил я два варианта.
         - А женский род? - не дал времени придумать хитрец Фар.
         - Козайки! И Зайкозки! - не сдался я……….
         - Значит, я - Козлаец, а Роза - Козайка! Хо! Неплохо! - он был доволен, и собой, и что я не сплоховал.
!
         Ко мне пришли четыре девочки из 9-го  "А" с просьбой научить их танцевать вальс. Расту! Даю мастер-классы!
Я, разумеется, согласился.
1
         - Вот-вот! Учи их спокойно! Не спеши! А я со Светкой потанцую! - Заф подначивал, но не злорадствовал. Все равно и он знал это, последнее слово за Светой.

         Девочки поставили кассету с вальсами и  "Школа танцев" была открыта. Я танцевал по очереди с каждой. Они неплохо делали это. У меня появилась мысль, что танцы - просто предлог. Операция прикрытия! Любопытно!

         - Где ты  выучился так вальсировать? - спросила Ирина. Она смотрела мне в глаза и улыбалась. Музыка смолкла. Я держал ее в объятиях, она не пыталась высвободиться.
         - Еще тур? Будем танцевать и я отвечу на твой вопрос.- предложил я. Она кивнула, соглашаясь.

         - Во время каникул, перед седьмым классом, я отдыхал в санатории. Там над нашей  " компанией шестерых" взяли шефство девочки, тоже  "компания шестерых". Мы каждый вечер танцевали под духовой оркестр. Катя - моя наставница и научила меня вот этому всему. Она уехала на Дальний Восток. Ее отец - военный.

         - А почему ты не общаешься с нашими девочками? Со мной, например? Никто не нравится? - она смеялась, я соображал, что ответить.
         - Знаешь, три года у нас был  "Кукольный Театр". Но он закрылся и мы по нему тоскуем. Я очень. - увел я разговор в сторону.
--
         - Это пройдет! А ты знай, что одна  "особа" очень тобой интересуется! - она лукаво улыбалась.
         - И зовут особу Ирина! -  "догадался" я. Она кивнула. Эта красавица интересуется мной. Сама сказала! Дела!
         - Спасибо за урок вальса! Не забывай приглашать меня! - она еще раз улыбнулась и исчезла.

         Я проснулся рано. Мы все просыпались примерно в одно время. Минут через 10-ть уже все вернулись из  царства Морфея. В нашем царстве, в дверном проеме, возник  Хач. Он стоял, опираясь спиной на косяк.

         - Я вот о чем подумал, пока добывал сливы, чтобы побаловать Вас! Значение  "Русского мата" очень велико! Любую мысль можно выразить правильным, литературным русским языком. - он встал поудобнее, посмотрел на нашу реакцию и продолжил:

         - Но иногда для этого требуется очень много слов. В многословии же и сама мысль может заплутать. Видимо с учетом данного обстоятельства, был изобретен и успешно внедрен в обиход  "Русский мат"! - сделал паузу оратор. Мы слушали с интересом и не без удовольствия.

         - С помощью пяти - шести слов и нескольких смачйных
 оборотов, ту же мысль можно выразить кратко и красочно. Или просто сочно! - Хач набрал побольше воздуху. Мы "возлежали" на наших соломенных  "ложах".

          - Но я не сторонник замены нормальных, красивых слов на матерщину. Как известно, истина посредине. Поэтому давайте уменьшим процент бранных слов а нашей речи! - он говорил искренне. Да мы и сами были того же мнения.
   
      А то уже и в разговорах с девочками стали выражаться!  Всем "Доброе утро"! - он был весьма доволен собой, произнеся свою проникновенную речь.

         Хач не видел, что за его спиной стоял Юлий Зенонович и с удовольствием слушал. Мы продолжали лежать, слушая Хача и наблюдая происходящее.

         - Доброе утро, ребята! Полежите еще минутку!  Я почти во всем согласен с Хачем. Да и Вы с ним согласны! Давайте вернемся к нашему привычному языку. Это нетрудно. А то на Вас стали жаловаться! А Вы - 9-ый  "Б"! Вам надо марку держать! Подъем! - весело скомандовал завуч.

         Пока мы одевались, Хач обошел всех и выдал нам по шесть штук спелых слив. Их он доставал из бездонных карманов флотского бушлата, который он позаимствовал у старшего брата.

          Что касается его  "лекции", то мы  и сами понимали, что переступили некую черту. Так началось это замечательное утро..Утро третьей недели в колхозе.

         - Хач работает агентом дирекции! Лучше скажи, где ты добыл сливы! Молодец! А то мы распоясались! И речь твоя удалась! - мы хлопали его по плечам и выражали наши добрые чувства.

         - Так! Половину слив девчонкам! Вот  сюда быстренько складывайте! - я положил три сливы в алюминиевую миску. Она быстро наполнилась. Хач понес ее девочкам.    

         В этот день мы сажали лук. Самый обычный лук, репчатый.  "Чиполлино"! Разбились на пары и начали. Дело нехитрое. Один пчтится, а напарник броаает перед ним две луковицы, которые надо просто воткнуть в грядку И все.

         Я работал в паре с Хомом. Homo, как я иногда звал его. Мы быстро освоили дело и оно у нас спорилось! Я притащил мешок лука, чтобы не бегать  туда-сюда.

         Приехал на оседланном по всем правилам осле, бригадир..Он соскочил со  "скакуна", привязал его к дереву.

         - Внимание! Этот длинноухий сегодня послужит призом! Та пара, которая победит в соревновании, будет на нем кататься! Итоги подведет  Евдокия Михайловна! - он помахал рукой и ушел.

         Хом хитро посмотрел на меня. Он что-то придумал. Мне стало любопытно.

         - Работаем так:  грядки засеваем с середины, идем до конца, отмечаем две грядки. Потом с этой середины идем в другую сторону и отмечаем еще две грядки. Понял? - он сомневался, соглашусь ли я.
         - Жульничество! Идея мне нравится, но обманывать Евдокию  Михайловну…- я колебался.

         - Поймать нас почти невозможно! А карта будет засеяна вся, без халтуры. Наша выгода - ишак!  Всего-то!  Проделка в стиле Чиполлино! Ха! К месту вспомнил! - он рассмеялся.

         - Прокатимся, а потом признаемся и извинимся. Мы же не вредители! И денег ни у кого не крадем! - аргументировал Хом. - скрепя сердце, я все же согласился.
   
         Евдокия Михайловна сидела на камне под деревом. У нее была  схема карты,где мы работали и тетрадь, куда она записывала пару, засеявшую очередные две грядки. Мы тоже регулярно отмечались.

         Чтобы не напутать ничего мы оставляли мешок с луком в середине грядок. Порядок ничем не нарушался. По расчетам Хома осталось только две пары грядок. Мы были явными лидерами в гонке за призом.
         
         И получили  "приз". Хом усадил меня, отрегулировал стремена и повел ушастого вдоль ручья. Я сидел в седле. Неудобно, непривычно. Я слез. Хом водрузился на серого. Я повел их по берегу. Через сто шагов мы шли оба. Нам не понравилось в седле. Может быть есть седла поудобнее.

         Я попробовал еще раз. Но уселся посвободнее и  стременами не пользовался. Значительно лучше! Хом отпустил повод и я, как Санчо Панса, отправился в путь.

          Проехал я метров 300-та. Потом похлопал серого по шее слева. Мой транспорт послушно повернул, я повторил и мы двинулись назад. Я сдал  "подвижной состав" Хому, а он, как Насреддин, поехал к людям.

         Мы отдали ослика. На нем уехал Чапа. А мы рассказали про нашу проделку Евдокии Михайловне. Она не рассердилась, но погрозила нам пальцем. Тревога в глазах Хома исчезла. У нас отлегло.

         Мы присели на длинный камень. Хом смотрел на меня интригующе. А я гадал, что он хочет сказать.

         - Я вчера слышал разговор Иры с подругами. Ну те девчонки,  с которыми ты наживал врагов. В смысле танцевал. Так вот:
        - Они посоветовали Ире перейти в наш класс! - он вздохнул и взглянул на меня.
         -  А она? Не думаю, что согласилась бы! - отозвался я.

         - Она сказала, что в нашем классе мы все, как братья и сестры! А она не желает быть твоей сестрой! Имей в виду! Загадочные существа! - он  замолчал.
А
         - Я и не думал, что такая девчонка проявит интерес к моей невзрачной особе. Она сама сказала мне об этом! - я  кратко пересказал другу события того вечера.
         - Сама? Сказала, что ты  "невзрачная особа"?!  Шучу, шучу! Вот молодец! Губа у нее не дура! Не обидь ее ничем! - наказал мне Хом строго.

         А вечером были танцы. Заф увлек Свету, а я пошел высматривать Иру. Она стояла у стола с магнитофоном и делала вид, что ищет кассету.

         - Привет! Пойдем закреплять пройденное? - спросил я.
         - Конечно! Я скучала без тебя! - она улыбнулась и я  понял, что ее очарование победило мою иронию.

         - Идем просто погуляем! Вернемся и будем танцевать! - я говорил, понимая, что не надо этого делать.
         - Нам лучше находиться на людях. Чтобы пересудов не было! Ты заметил, какая я у тебя разумная? - она сказала так, что у меня дыхание остановилось ." Какая я у тебя!"
         - Идем танцевать! -  мы влились в толпу танцующих.

         - Играла тихая музыка Ира была рядом, я обнимал ее обеими руками. Мы медленно двигались подчиняясь мелодии. Музыка смолкла.

         - Всё! Иди к своим девочкам, а то мы поссоримся с ними. Это неправильно! - она ласково оттолкнула меня.

         - Почему ты меня не приглашаешь? - Роза встретила меня упреком.
         - Окажите мне честь и подарите тур вальса, сударыня! - я склонился в почтительном поклоне. Света молча наблюдала.

         Мы с Розой пролетели по площадке под быстрый вальс. Это получилось так хорошо, что моя строгая партнерша сказала:

         - Дарую тебе жизнь, кавалер Веселого образа! Иди к своей даме, а то она меня съест! - Роза звонко рассмеялась.
         - За тобой глаз да глаз нужен! Покружи меня, я очень соскучилась! - Света, кажется смутилась…

         - Я не думала, что… Ну в общем, ты значишь для меня больше, чем… Чем раньше! - неприступная Света говорит такие слова… Герои Шекспира и за меньшее все поубивали друг друга! Да-а! Вечерок! - я потянул Свету к площадке и мы танцевали плавно, в такт музыке.

         - Ты всегда держала меня на дистанции, я привык! А здесь...Ты говоришь такие слова… Ты ли это, Света? - мне не хотелось ее торопить. Она многое сказала... Света, Света…
         - И сейчас на дистанции… Только дистанция совсем другая! Ты услышал, что я наговорила? - вдруг спросила она.
         - Мне кажется, даже то, что ты не произнесла… Ты пошутила? - волнуясь спросил я. Она отрицательно качала головой.

         Мы помогали разместить на хранение семенные арбузы. Темно-зеленые, без полос, шары. Мы разгружали тележки.а опытные колхозники укладывали их на подготовленную площадку. Место хранения расположили на невысоком холме. Метра на три возвышалась площадка.

         На второй день, после обеда, ббригадир сказал, что мы можем взять себе штук 30-ть арбузов. Желательно сегодня. Времени до темноты было часа  2,5 - 3. Нас было восемь. 30-ть арбузов было не унести.

         - Ну что, троечники! Идеи есть? - я ясно представил себе план доставки арбузов. Хотелось узнать, кто еще догадается.

            Никто не додумался.  Я изложил соображения. Чапа, Заф и Мэл моментально все поняли. Пока уточняли детали, пришли Бах и Хом.

          Они не говорили. Они сделали! Ребята уточнили маршрут и места, где арбузы могут застрять. Всего 4-ре поста. Места отмечены камнями. Фар и Хач должны были принимать арбузы в конце пути.

         План, как все гениальное,был прост. Я увидел ложбинку, которая вела с холма-площадки к ручью. Ручей мог доставить арбузы почти к нашей школе. Двое на скатывание олин в сомнительном месте ложбинки. Еще один на излучине ручья, чтобы затор не случился.

         Заф и я - на скатывании от кучи. Чапа - у опасного места. Хом - у ручья, Мэл - у излучины. Бах - между Чапой и Хомом, для помощи если потребуется. Все разошлись по местам.

         Мы с Зафом отбирали одинаковые арбузы. Чуть подталкивали их в ложбинке и они отправлялись в путь. Ни4аких криков мы не слышали. Значит, все в порядке.

         Так оно и было. План оказался безукоризненным. Бах понемногу помог Чапе и Хому. Считанные минуты и  32-а арбуза оказались на месте.

         Бах и Хом видели, как я взглядом вел маршрут по ложбинке. Они все поняли и пошли обустраивать  "Большой Арбузный Путь"! Мэл осмотрел ручей и ветпку запустил для проверки течения. Все по уму.
Вет
         Я был рад, что не один догадался скатить и сплавить арбузы. А ребятам только толсок нужен был  и все придумали и сделали!

         С нами не было остальных ребят. Они работали с девочками. Мэла никто не подначивал.  Мы перетащили арбузы в нашу комнату. Вернулись   "блудные сыны" Пул, Рон и Мэдж, Лер и Шур.

         Хач с Чапой распределили арбузы. 6 шт. - нам, 6 - девочкам, 6 шт - учителям, по 4 шт -девочкам из  "А"и "В", по 2 шт- парням  из " А" и" В". 2 шт- резерв.

          Мы завершили арбузную эпопею. Евдокия Михайловна гордилась нами. Ребята и девочки были в восторге. У нас были прекрасные, дружеские отношения с  9-тыми "А" и "В". Им понравились арбузы, а нам нравилось быть в центре внимания.

         Один вопрос остался без ответа. Несмотря на  две попытки выследить Хача, чтобы узнать, где он добывает сливы, мы ничего не узнали. Тайна осталась тайной. Хач приносил сливы всего четыре раза.

         На 19-ый день нам объявили о возвращении домой. Мы были рады, но  расставание с колхозом было грустным. Торжеств не было. Страда! Вещи в машину, мы в автобусы и через полтора часа мы приехали в родную школу.