Записки частного таксиста Гл. 7 Иностранцы и о них

Александр Смирнов 83
Заранее хочу оговориться. Описываемые события и эпизоды являются хотя и реальными, но единичными, частными  и не характеризуют нации в целом. Я уважаю граждан мира любой национальности, так как каждая из ныне существующих наций заслуживает этого уважения  уже потому, что на протяжении многих сотен и тысяч лет она сохранила свой язык, идентичность, самобытность и традиции. Значит, она правильно построила свою жизнь, не ассимилировалась и не исчезла. В каждой из них есть всякие люди: и выдающиеся, и обычные граждане, которых большинство, и преступники. Мне  встречались тоже разные пассажиры, большинство из которых были нормальными, адекватными людьми и не доставляли мне неприятностей, но запомнились некоторые из них, поскольку обычные, краткие,  по сути контакты, не остаются в памяти.

 1. Довелось мне однажды везти группу англичан, далеко от Москвы, километров за 80, в дом-усадьбу Абрамцево, по Щёлковскому шоссе. Это была моя единственная поездка на столь далёкое расстояние.  Если бы я знал, что это так далеко, я бы не согласился ехать. Но я перепутал этот музей с поселком Абрамцево, что рядом с кольцевой дорогой, и когда это выяснилось, было неудобно отказываться. Впрочем, поездка прошла без происшествий, без особых разговоров, так как англичане не говорили по-русски, а через переводчицу вести разговоры было неудобно. Музей меня не впечатлил, казался не очень ухоженным. Когда я спросил переводчицу, почему они сюда приехали, она  пояснила, что западноевропейские туристы и гости проявляют большой интерес к русской старине, а именно в этом музее имеются старинные русские картины, иконы, да и архитектура зданий сохранилась с тех времён. практически без изменений.
   
   2. Интересная для меня беседа состоялась с пассажиром, находившимся в течение длительного времени в командировке в городе Сиэтл, в США,  где располагается штаб-квартира Агентства по космическим исследованиям НАСА. Он рассказал интересные факты из жизни их технических и научных специалистов. Семьи специалистов селятся по микрорайонам в соответствии с уровнем доходов. В одном микрорайоне живут семьи с доходом, скажем, 50 тысяч долларов, в другом – 100 тысяч, в третьем 150 тысяч. Этому соответствует качество участков и домов. Внутри микрорайона скорость автомобилей строго ограничена обычно пятью милями в час, в то время как при выезде на трассу она может доходить до 80 миль в час и даже выше.  У них обычно не принято приходить в гости, не практикуются и обильные застолья во время встреч, в помещении приёма гостей отсутствуют стулья, организуются фуршеты со скромными выпивками и закусками, каждый кладёт себе в тарелку, что нужно и ест стоя. Гости расхаживают по помещению и беседуют тет-а-тет или группами. Знакомства обычно поддерживаются среди лиц близкого уровня должностей и достатка. Американцы весьма рациональные люди, широко пользуются всякого рода скидками, поэтому даже состоятельные семьи обычно закупают продукты и товары на неделю в крупных магазинах ночью, когда скидка может достигать 30%. Ненужные вещи не выбрасывают, а зачастую дают объявление, что там-то с 10 до 12 часов будет дешёвая распродажа вещей, и пункт продаж будет открыт именно в эти часы. На работе принято помогать нуждающимся, и если какая-нибудь сотрудница ожидает рождения ребёнка или готовит его в школу,  коллеги приносят из дома подходящие детские вещи и считается не зазорным взять их.
 
 3. Похожий разговор состоялся с профессором нашего ВУЗа о поездке в ГДР , которая состоялась в восьмидесятых годах в порядке обмена преподавателями родственных по профилю ВУЗов. По приезде в Берлин его встретил представитель принимающего ВУЗа, который вручил ему розу и подарок – шкатулку, сообщив при этом, что она стоит 30 марок. Оказывается, у них принято, чтобы при вручении подарка называлась его цена, чтобы дать понять гостю, что его ценят. Вообще немцы – народ организованный в производстве, экономный в быту. Германия всегда славилась развитой химической промышленностью, высоким уровнем автоматизации этих производств, поэтому у них многому можно было поучиться. Уровень преподавания технических дисциплин в ВУЗах также был весьма высоким. В общем, он остался весьма довольным и результатами командировки и возможностью познакомиться с жизнью зарубежной страны, хотя сами немецкие специалисты считали жизнь в Западной Германии намного более привлекательной.
      Интересно, как они вели бюджет семьи. После получения зарплаты деньги раскладывались в специальный семейный бумажник, типа шофёрской раскладушки, в ячейки которого вкладываются определённые суммы по направлениям расходов: на питание, одежду, на детей, квартиру, автомобиль, накопления и т.д. При этом принято  укладываться в сумму вложенных в каждый кармашек  денег. Конечно сейчас на  Западе наличные деньги не в ходу и эта процедура происходит иначе, но по сути остаётся той же. Мужчины за свой счёт выпивают мало, но на «халяву», например на корпоративном банкете или приёме могут набраться изрядно. На следующий год при ответном визите четырёх или пяти  немецких преподавателей профессор пригласил их на свою дачу. На всякий случай он закупил изрядное количество водки, коньяка, пива. К его немалому удивлению всё припасённое было употреблено, а утром бледные  гости с сильной головной болью ходили по даче и удивлялись, зачем они это сделали.

 4. Забавный разговор состоялся с немцем из Поволжья, который переселился в Германию. На мой вопрос, отличаются ли немцы в Германии от немцев бывшей республики Немцев Поволжья он ответил, что по приезде в Германию он обнаружил, что  они просто грязнули по сравнению с российскими немцами. Он объяснил это тем, что в немецких общинах лучше сохранились самобытность, традиции, культура, чистоплотность, присущие немецкой нации, в то время как в Германии они в значительной мере утрачены, в том числе за счёт привнесения чуждой культуры, нравов  и традиций большого числа приезжих из других стран.  На мой взгляд, его суждение является спорным и слишком категоричным, немцы всегда отличались аккуратностью. даже иногда чрезмерной.
    
 5. Однажды возле Черкизовского рынка в машину сел клиент, показавшийся мне азербайджанцем. Я заметил, что почему-то рынками в России владеют в основном азербайджанцы. Он не согласился и заявил, что на самом деле владеют ими евреи, выходцы из Азербайджана, что в Азербайджане есть район, заселённый преимущественно евреями, вот они-то и являются владельцами и рынков, и большого числа крупных торговых центров. Он стал распинаться о том, что евреи - самая выдающаяся нация в мире, представители которой на самом деле владеют не только  какими-то рынками, а крупнейшими банками, структурами, управляют целыми отраслями культуры и искусства в мире и имеют сильное влияние на крупнейшие государства.  Мне было неприятно это слушать, но я не стал спорить, понимая, что это бесполезно, тем более, что в какой-то мере он был прав.
 
6. Один эпизод был связан и с материальными потерями, когда клиенты, а это были  хорошо одетые грузины, расплатились фальшивыми долларами и ещё получали от меня приличную сдачу в рублях. На валюте достоинством 5 долларов были искусно наклеены цифры 50 вместо 5, и я не заметил подделку.  Зато, когда буквально через пару месяцев, снова грузин пытался выкинуть  тот же трюк но с 20-долларовой купюрой, у него он не прошёл, и пришлось ему расплатиться полноценными рублями.
               
    7. Не один раз я наблюдал, что азербайджанцы торгуют наркотиками, часто задурманивая молодых девушек. Однажды я подвозил компанию из двух молодых азербайджанцев и обкуренной красивой девушки. Они настолько весело и непринуждённо себя  вели, не обращая ни на что внимания, что, выходя из машины, оставили новый спортивный костюм. Я заметил это не сразу, после того, как я немного отъехал, и когда я вернулся, что бы вернуть забытый костюм, их и след простыл. Дом, в который они вошли, был огромный с большим количеством подъездов, найти их было невозможно. Подождав с десяток минут и не дождавшись их возвращения, я уехал, приобретя неожиданный презент.
 
. 8.Запомнилась поездка с клиентом, армянином пожилого возраста на неблизкое расстояние в район улицы Свободы, на севере Москвы. Он очень торопил меня, говоря, что опаздывает, поэтому мне пришлось ехать по кольцевой дороге со скоростью до 120 километров в час. По приезде он сказал, что деньги он сейчас принесёт и оставил в залог свою сумку. Я сразу подумал, что он не вернётся, так оно и случилось. Прождав минут 10, я развернул сумку и обнаружил в ней какие-то ржавые железки, которые выбрасывают в мусорные баки. Я не вспомнил бы данный эпизод, если бы при выезде со двора я не услышал какие-то стуки сзади машины. Выйдя из машины, я увидел, что на заднем правом колесе ослабли и частично открутились три болта из четырёх. Я понял, что мне крупно повезло, что я не попал в ужасную аварию.

9  Ещё один случай тоже был связан с ездой на высокой скорости. Однажды в районе метро «Площадь Ногина», теперь «Китай-город» я подъехал к группе людей, ожидающих такси. Подошла женщина, представилась сопровождающей китайскую делегацию и попросила отвезти двух граждан КНР в аэропорт, как мне послышалось, Внуково. Времени до отлёта было достаточно, но без особого запаса. Доехав по Ленинскому проспекту до кольцевой дороги, я  направился в сторону Внуково. И тут в голове возникла мысль, а в тот ли аэропорт я еду. Китайцы на мой вопрос, в какой аэропорт их  доставить, показали мне знаками, что они меня не понимают. Взяв у них билеты,  я понял, что ехать нужно не во Внуково, а в Шереметьево, и до него ещё ехать километров 40. Времени оставалось в обрез. Я развернулся и погнал со скоростью, на которую была способна моя далеко не новая машина «Жигули». Пробок в тот момент не было, мчался я со скоростью не менее 120, слегка притормаживая перед постами ГАИ. И мне, а ещё больше китайцам повезло, я успел их довезти незадолго до  окончания посадки на самолёт.  Уф, сколько волнений!
   Продолжение: Глава 8 Криминальные истории
       http://www.proza.ru/2017/03/30/404