Репка на новый лад

Вячеслав Вишенин
                В одной глухой уральской деревне жила одна очень бедная семья: дед с бабкой, пенсионеры с малюю-ю-ю-юсенькой пенсией, внучка их Глаша – дура здоровая, а на голову больная, а потому нигде не работающая, старая собака Жучка, кошка Мурка, да мышь – Иван Спиридонович. Каждый день в этой семье начинался всегда одинаково. Все садились за обеденный стол с вопросом: «Чего бы пожрать?» Но дома было пусто, хоть шаром покати. Переглянувшись голодными глазами, каждый из присутствующих убирался восвояси. От всей этой безысходности хотелось выть волком. Дед пил горькую, бабка причитала с утра до вечера, собака скулила, кошка мяукала, мышь пищал, а внучка Глаша брала в руки веревку с камнем и решала, что ей сделать – удавиться или утопиться?

                А ведь когда-то все в этой семье было хорошо. Имелось свое хозяйство, участок, засеянный пшеницей, коровы, свиньи, утки и гуси. В семье царил мир, покой и достаток. Но после того, как в доме появился мышь – Иван Спиридоныч – все покатилось по наклонной. Мышь съедал все запасы, заботливо приготовленные на осень и долгую зиму, пожирал посевы и силос, отложенный для скотины. А вскоре съел и саму живность. Иван Спиридоныч стал похож на огромного кабана. Его страшные зубы устрашающе сверкали, когда он оглядывал избу в поисках чего-нибудь съестного. А огромный хвост, как хлыст, шлепал по стенам дома. В такие минуты домашние старались не попадаться ему на глаза.

                Все в доме ненавидели Ивана Спиридоныча, желали ему лютой смерти, но избавиться от страшного террориста никак не могли. Иван Спиридоныч держал в страхе всю семью, отбирал любые куски, а также то, чем подкармливали голодных сердобольные соседи. Все домашние были уже похожи на ходячих скелетов, и ходили по дому, придерживаясь за стены.

                Как-то дед, в наступившие после очередной попойки, минуты просветления, вспомнил, что на днях ему стукнет 75-ть лет. «Господи Боже! Однако мне юбилей. Умру скоро, а за всю жизнь так ни разу нормально и не поел. Вот бы праздник устроить!»

                Пошел дед к бабке – ворожее. Долго с ней шептался и выпросил у нее чудо-семечку, привезенную из страны вечного праздника, страны сала и горилки. Наученный советами ворожеи, дед посадил эту семечку у себя во дворе ровно в полночь, и заботливо за ней ухаживал, поливал и слова разные говорил. И росток из этой семечки начал расти не по дням, а по часам. За семь дён выросла огромная репища. Смекнул дед, что одному ему эту махину не вытянуть. Позвал на помощь бабку, внучку, Жучку да Мурку. Объяснил им, чего делать надо. Стали они дружно кликать мыша: « Иван Спиридоныч, выйди, помоги нам. Тут еды полно. А без тебя никак!»

                Как услышал Иван Спиридоныч про еду – сразу вылез из норы своей. Вышел на улицу, увидел репу – глаза от радости загорелись. Поднапрягся, да как дёрнет ее – та и вылезла из грядки. Силищи-то немерено. Вот тут-то дед и скомандовал: « А, ну, голодранцы, навались на репку! Порешим злодея хвостатого!» Навалилась вся семья на репу, толкнула чудо-овощ на мыша проклятого и завалила его. Не смог Иван Спиридоныч сдвинуть с места репу – больно крепко домашние держали, не дали антихристу выползти. Так и сдох мышь под репой.

                А уж какой праздник потом был – ни словом сказать, ни пером описать. И дедов юбилей, и возвращение к нормальной жизни отметили. Говорят, вся деревня гуляла. И даже вроде, внучка Глашка кому-то из местных женихов приглянулась. Но это уже другая история.