Фридрих

Валерий Малыхин
     У меня имя Фридрих ассоциируется с Энгельсом, Шиллером и Незнанским, российским писателем , мастером детективов.

     В начале 2000х годов у нас была дача на Водоразделе, пока не сгорел наш домик. А нашим соседом был мужчина лет 50 по имени Фридрих. Был он не очень разговорчивым. Наше общение проходило на уровне «здравствуй, сосед!». Говорят, что этот человек работал в охране. Имя у него достаточно редкое для России, указывало на немецкое происхождение. Да и фамилия у него была Браун.

      Однажды зимним вечером я стоял на остановке «Торговый центр» со стороны института цветных металлов. Никуда особо не спешил. Моё внимание привлёк солидно одетый мужчина, опирающийся на столб. Видно, этот человек был хорошо подвыпившим,  на автопилоте. Иногда он что-то спрашивал прохожих, те ему что-то отвечали. Дальше столба этот мужик не отходил, боялся упасть. Вдруг, увидев меня, он сделал несколько шагов в мою сторону и сказал: «Добрый человек. А меня зовут Фридрих. Мне нужно попасть в центр города, на левый берег!»

     А я шутя сказал: «А моя фамилия Энгельс, мы случайно не тёзки? Вам, господин, нужно перейти на другую сторону дороги и сесть в нужный автобус!»

    Фридрих никак не мог взять в толк, что я ему сказал. Понял, что этому человеку нужна помощь. Подошёл в Фридриху, ведь сам мог оказаться в подобной ситуации, подставил своё плечо и сказал, что мы переходим на другую сторону дороги на светофоре. Шли медленно, было скользко. Спросил Фридриха: «А твоя фамилия случайно не Браун?»  Мужик весело закивал, сказав: «Да, конечно. А откуда ты знаешь мою фамилию?» Ответил, что знаю одного Фридриха, у которого фамилия Браун, сосед по даче на Водоразделе!» Меня в зимней одежде он никогда не видел, ибо виделись мельком на даче по-соседски летом. Я бы тоже его не узнал, если бы он не сказал своё редкое имя. Этот мужик очень обрадовался, признав в прохожем своего соседа по даче. Фридриху сказал, как добраться до центра города на левом берегу. Посадил его в автобус номер 55, кондуктору сказал, чтобы этот пассажир обязательно вышел на своей остановке. Подвыпивший сосед по даче мне был очень благодарен, на прощание шепнул, где он работает начальником охраны.

     Через несколько дней решил навестить Фридриха на его работе. Тот принял меня, как родного в своём небольшом кабинете начальника охраны одного культурного объекта. Он сказал, что многим тогда говорил, что его имя Фридрих, и куда ему надо ехать. Случайно (а, может, нет) попался ему я, его сосед по даче.  В миллионном городе и такое совпадение! Господин Браун угостил меня чашечкой ароматного кофе. Я с улыбкой отправился домой, вспоминая тот зимний вечер, когда немного помог соседу по даче.

     Как говорил мой американский друг Кэнт: «Любая помощь, оказанная людям знакомым или нет, обязательно зачтётся где-нибудь и когда-нибудь!» Поэтому я с открытым сердцем помогаю людям в надежде, что добро ко мне обязательно вернётся.