Первый бисквит

Ирина Бюкюджян
Вот мы и в Абхазии.Папу перевели сюда с Забайкалья,но новое место службы.Он военный.Я уже стала привыкать,что периодически куда то нужно ехать.Все вокруг новое и мы с искренней радостью принимаем новую жизнь на новом месте.Обычаи в военных городках мне по душе.Пока едет где то по просторам страны контейнер с вещами, а у вновь прибывших ничего нет,все соседи несут кастрюли,ложки,сковородки,тарелки,вилки и не просто кастрюли,а с чем нибудь вкусным.Иногда это готовый борщ,плов,а некоторые кастрюли с картошкой сырой,морковкой,свеклой,с салом...Набор называется-сделай сам.В общем  первое время можно прожить.А  дети городка тоже по своему приветствовали новых детей-несли игрушки,конфеты...Военные городки это многонациональное общество.У всех свои привычки,традиции национальные и традиции предыдущих мест службы других военных городков.После того как прибывал контейнер потихоньку  посуду раздавали обратно.Иногда хозяева не находились и кое что из посуды оставалось  в хозяйстве,у нас в семье это все называли приемным хозяйством.
Наша соседка тетя Аня как то угостила нас бисквитным тортом.Бабушке и маме не приходилось такое готовить. А выпечка пирожков,пирогов,булочек,разного вида печенья у них получалась замечательная.Мне конечно хотелось то, чего у нас не было.Очень захотелось научиться печь такой же бисквит.Мама попросила тетю Аню научить.Я заглядывала со всех сторон,старалась не упустить ни одной детали и все запомнить,заглядывала то с одной стороны,то с другой.
Как то, когда мама ушла на работу,я  решила испечь торт сама.Представляла как меня будут хвалить,восхищаться,что девочка только в пятом классе,а уже может такое и все причмокивают  и хвалят, и  хвалят... Торт к маминому приходу уже спекся.Когда его стала вытаскивать из формы-кастрюли к своему разочарованию поняла что он не поднялся и был тугой как подошва.Тут заходит мама,а я стала плакать на взрыд,чем очень напугала её.
- Доченька что случилось?Обожглась?Порезалась?Что с тобой? С испугом спросила подбежавшая мама.
- Торт...у меня торт ...не получился...аааааааа!!!
- О господи,напугала.Ну ка покажи что там у тебя. Мама отрезала кусок и попробовала.
-О как вкусно то...
- Ты меня дразнишь....ааа!!!
- Да и не думала.-ответила мама.Все вкусно,да, не подошел как надо.Ничего сейчас спросим соседку в чем там загвоздка.
Пришла тетя Аня.Я продолжала рыдать.Она стала спрашивать что я ложила в рецептуру бисквита.
-...а соду положила?
- Нет  . -с удивлением ответила я.Что туда еще и соду нужно было...?
Все рассмеялись,а потом все стали обнимать,утешать.Тетя Аня отрезала кусок и сказала что поест с чаем дома,а у меня все получится гораздо лучше в следующий раз,мол не боги горшки обжигают.Мастерство приходит с опытом и с многократным повторением,только не зазнавайся...
Да ,следующий раз бисквит получился идеальный,а шутка на счет соды ,положила или нет, стала применяться везде  где надо и не надо. Мыла полы-спрашивали мол положила соду ,рисовала акварелью тоже спрашивали в краски соду положила,даже умывалась когда тоже спрашивали с содой или с мылом...А когда выросла и уже были детки школьники,решила рассказать эту историю из детства и тут тоже все стали подтрунивать надо мной.Когда наливала борщ, сынуля хитро прищуривался и спрашивал:
- А соду положила...?
Много воды утекло с той поры,всплывают в памяти забавные моменты.А сколько новых блюд научилась готовить,а зазнайства по этом поводу никогда не было. Как же горько плакала тогда,а сейчас трогательное чувство к той себе девчоночке,которая хотела любви и признания во всем,нежным потоком отзывается в душе. Улыбка и радость что есть что вспомнить...