Стеклотара

Апишев Владимир
Был год для Армии  суров,
(Коснулся он фронтовиков),
Поколебав её твердыню.
Хрущёв отсёк ей пуповину,
Состав армейский сократил
СА без боя разгромил,
И с куцей пенсией уволил,
(Указ рождён был его волей)
Вчерашних победителей.
Удар был сокрушительный,
Прошёл сквозь это каждый третий,
А рикошет достался  детям.
У папы служба шла к концу.
До полной выслуги отцу
Тогда осталось лишь полгода,
Не ждал такого он исхода,
Ему не дали дослужить.
Переживал и начал пить.
Купить, чтоб водки победитель,
Загнал и кортик свой и китель.
Не ведал, что в грядущем ждёт.
Был у родителей развод.
Понял я будет жить труднее.
Себя почувствовал взрослее.
Наш с мамой победней стал стол.
И для себя решив, пошёл
(Для детворы приёмчик старый)
Собрать, помыть, сдать стеклотару.
Дом наш в военном городке,
А чуть, совсем невдалеке
Гнездились воинские части.
Туда походы были часты.
Ведь, если с домом рядом часть,
То без проблем туда попасть.
И утверждение то стАро,
Там где солдат, там стеклотара.
Её собрал бы, потом сдал,
И был бы денежный навар.
Такой мой план осуществился.
Поход удачно завершился.
Бутылки сдав, имел исход -
Считал я к вечеру  доход.
Купил сыр, колбасу и булку,
Тем завершив свою прогулку.
Накрыл я стол и маму ждал.
Сначала с ней пришёл скандал:
- Откуда на столе всё, Вова! -
Мамуля сделалась суровой.
Оторопев, смотрел я вниз
И говорил, что ей сюрприз
Преподнести мне ей хотелось,
Лицо моё совсем зарделось.
Мать успокоилась тогда,
Когда откуда вся еда
Я откровенно ей поведал.
Улыбкой было обогрето
Лицо у матушки моей.
Несу я в памяти своей
Как головы она коснулась,
И как её слеза блеснула...