Волчица и ее стая Глава 13

Анна Колбасова
    Дорожный попутчик

Как-то возвращаясь с тяжелого рейса, Семен у дороги подобрал себе попутчика.

 Звали его Алексеем, он, как и Семен, когда-то  жил на Севере, Республика Коми, работал  водителем.

  За долгую трудовую жизнь он исколесил всю Республику Коми и Архангельскую область, на разных типах машин, и сумел, таки, заработать воспаление суставов и третью группу инвалидности.

 Он, как и Семен заикался, только это у него получалось на выдохе, с напрягом.

 Слушать его было тяжело, так и хотелось продолжить начатое им слово.

Но Семен знал по себе, каково это воспринимать его собеседнику, и поэтому больше, молчал и, слушал.
               
-Давненько это было, рассказывал попутчик, еще в начале восьмидесятых.

 В декабре, до Нового года, обустраивало наше строительное управление площадку под глубокое бурение.

 Буровую вышку монтировали, а это, сам понимаешь, - рассказывал он, - дело это, без цементного раствора или бетона не обходится.

 Баржу с цементом подняли вверх, по реке, еще по теплу, цемент сложили под навес складского помещения, хорошо все упрятав от влаги.

 Прошло время, закипела работа.

 Делали по три ходки в день за цементом, метель переметала дорогу, считай после пурги, заново, дорогу прокладываешь.

 Одним словом за смену так напаришься, что вечером уже и поужинать, сил нет.

 А мои напарники орут, им цемент быстро подавать нужно для нового замеса, иначе  застынет на морозе бетон - хрен потом срастишь участки, без швов.

Видит начальство, не справляемся мы на трех машинах, догадались вертолет заказать.

 Теперь с нами еще и МИ-6 работал с подвески.

 Но не каждый день, уж и тогда денежки считали, поэтому все больше мы на машинах трудились.

Стою я как-то, в этакой редкостной мечтательности на погрузке, жду, когда мешки в кузов с цементом накидают, и тут мои дремотные размышления развеял крик запыхавшегося от бега человека:

- Шурик провалился с машиной под лед!

  Капец премии! Кричит он.

Я, с трудом добился от него, что  Шурик жив и здоров.

 Сидит болезный в полынье на кабине своего ЗИЛа  и ждет деда Мазая с лодкой, чтобы до края ледяного поля доехать.

 Провалился его ЗИЛ не в глубоком месте, но шуму при этом наделал, будь здоров.

  Полынья размером побольше машины в несколько раз.

 Бак, похоже, лопнул от удара, поскольку на темном зеркале воды так и играют нефтяные блики, с расцветкой из детской мозаики.

 Из воды торчит половина кабины, а кузов чуть-чуть высовывается спиной черепаховой, но вода в цемент не налилась.

 Что ж, жить можно.

 Гораздо хуже было бы, если б машину придавил один бесформенный тяжелый замес, который и сковырнуть-то не возможно.

 Шурик во время сумел на крышу влезть - даже унты не замочил.

 Сидит, ушанку свою с головы снял, солнцу подставил лицо и улыбается.

Я прокричал ему- живой, брат?

 Не сыро тебе?

Как выбираться думаешь?

 А ему  по моему,  все по барабану,  смотрит на меня, отрешенно.

 Смотрю, не помощник мне Шурик, самому с ребятами придется впрягаться в думательный процесс.

 Решили быстро.

 Голова у меня в экстренных ситуациях, не смотри, что я заика, быстро соображает.

-Такой у меня брат Осип, сказал Семен, он тоже меня выручает часто в дороге.

- Так вот, продолжил свой рассказ Алексей,- недалеко от нас «летуны» сидели на вытоптанной полянке.

 Я к ним с просьбой, вытащить ЗИЛок из полыньи надо, на берег.

 Летуны с пониманием отнеслись к моей просьбе, даже про материализацию благодарности не спросили.

 В прочем, раньше всегда на Севере можно было на любого положиться.

 За обычное спасибо такие дела делали.

 Это теперь понаехало всякой шушеры.

 К ним без презента и на хромой кобыле, фиг подъедешь, да ты и сам Сень должен знать, небось приходилось с ними сталкиваться.

- Да уж пришлось, - ответил Семен.

-Короче говоря, сажусь я вместе с экипажем в кабину вертолета и дорогу командиру показываю.

 Подвисли над Шуркиным бренным телом, а того прямо расплющило ветром по ЗИЛовской крыше, будто пластилинового зайчика под солдатским каблуком.

 Видно хорошо, что часть цемента ребята уже отвезли на лодке  на берег и сложили кучкой.

 Бортрадист спрашивает, - а твой напарник, цеплял когда-нибудь подвеску?
 
-Думаю, да.

  -Тогда будем ему сейчас стропы опускать.

 Сказано- сделано.

 Опустили стропы прямо над кузовом.

 Шурик, хвать, их руками и, в воду свалился.

 Точно - никогда он на подвеску не цеплял.

 Стропы нужно было вначале сухой доской друг об дружку разрядить.

 А Шурик предпочел сам проводником для электричества выступить.

 Не совсем удачно, подмок, будто цуцик.

Командир, увидев ситуацию, подвесил «вертушку» надо льдом немного выше по течению, чтобы я выскочил и исправил ситуацию.

 Пока Шурика достали из воды, вид у него был, что он готовится к встрече с Всевышним.

 На берегу Шурика оттерли спиртом, завернули в сухой кем то принесенный бушлат и задвинули его, по ближе, к теплому двигателю, будто ветошь.

Время я не терял, на «резинке» подплыл к машине, зацепил подвеску и сам тоже на берег шмыгнул.

 Дернула «шестерка» нашу водоплавающую лайбу и в небо, уволокла.

 Вскоре мы уже отцепляли утопленницу возле склада.

 Не тащить  же ЗИЛок к буровой, где народу доброжелательного больше, чем людей, которые и пожалеют, и обогреют, и начальству доложат.

 Принялись мы с ребятами кабину открывать, ее уже морозом прихватило, но в три монтировки все же сдернули.

 А там дельфинарий, по - чище, чем в Батуми.

 Вся кабина забита налимами, да не маленькими, а настоящими монстрами - килограммов на пять-семь.

 Бьются в экстазе, предчувствуя свою дальнейшую судьбу консервированную.

 Почему рыба выбрала кабину, загадка, возможно, пряталась от разлитого на воду бензина…

Попутчик подъезжал к своему населенному пункту.

 Предложил Семену заехать передохнуть, пообедать и, в путь.

 Он отказался.

-Ну, прощай друг, наверно мы больше с тобой не встретимся.

 Приятно мне было с тобой познакомиться, хороший ты слушатель.

-Мне тоже было приятно познакомиться - сказал Семен, с трудом сдерживая улыбку.

 Не каждый наверно выдержит такую долгую речь заики, но Семен выдержал, а под конец , как-то слух его притерпелся и стал воспринимать его речь, как само- собой разумеющееся.

 Пожелав друг другу удачи, они расстались.

Машина бежала по отремонтированному асфальту плавно, без тряски, в открытое окно залетал встречный ветерок, занося запах полевых цветов и терпкой полыни.

 По радио шла музыкальная передача «Для тех, кто в пути».

Семен слушал ее, не упуская из виду трассу.

 Песни звучали красивые. Навевали воспоминание юности, как быстро она пролетела, как кинолента, что-то в ней было, хорошего, а было и такое, о чем бы и не вспоминать!

 Например, его женитьба.

Глядя на асфальтную ленту дороги, Семен автоматически для себя отметил, впереди опасность, он еще не знал, в чем она заключается, но за километр до моста, свернул с трассы и пошел под мостом, выскочил на другой стороне и остановился.

 Теперь ему хорошо было видно разыгравшуюся трагедию на дороге.

 Машины легковушки крутились то, вправо, то, влево, подставляя друг другу бока и бились об них, продолжая движение до тех пор, пока не вылетали в кювет.

 Вид у них был моченого яблока, все мятые и облезлые.

Стоял жаркий день, в разгаре  лето, асфальт раскалился до предела, а на его поверхность, из проезжавшей по трассе ранее цистерны с растительным маслом из сливной горловины, кем-то плохо закрытой, несколько километров выливалось масло на асфальт.

 Водителям из-за солнечных бликов не видно было этой масляной полосы, дорога выглядела одной блестящей серой линией.

 И вот залитая на эту полосу, водитель уже не мог управлять автомобилем, его крутило, бросало в разные стороны. 

Семен вернулся к своей машине, проехав с километр, он остановился и развернул машину поперек дороги.

 Подъехавшим водителям, возмущенным до предела остановкой их путешествия, он объяснил, в чем дело, и одного из них, попросил проехать под мостом и поставить за километр от залитой маслом трассы свой автомобиль поперек дороги.

 Другого водителя попросил доехать до поста ГАИ и сообщить о ЧП на дороге.

Через сорок минут примчалась ДПС.

 Установили аварийные знаки с двух сторон и отправили движение автотранспорта под мост, составили протоколы.

 Ну, ты человек, сказали водители Семену, не попавшие на скользкую полосу трассы, ведь, сколько бы еще превратилось машин в хлам.

 Инспектор дорожной службы подошел к Семену, пожал ему руку, поблагодарил за помощь. 

-Ничего, - сказал Семен,- главное все живы, а авто, его можно и починить.

 Будьте здоровы, сказал он, махнув рукой всем на прощание.

Проехав километров двадцать, он увидел с бок дороги сидевшую на камне женщину.

 Странно, откуда она здесь взялась.

 За километры ни позади, ни впереди населенных пунктов нет.

 Он остановил машину, подошел к женщине.

 Ей было лет пятьдесят, лицо ее было белым, видно, что она плохо себя чувствовала, тяжело дышала.

 -Вам плохо? Спросил у нее Семен.

- Да сынок, пришлось даже выйти из автобуса посредине дороги.

-Садитесь, я подвезу вас до ближайшего населенного пункта.

 А куда вы вообще, едите?

 -Я была на обследовании в Ростове, а теперь возвращаюсь в Попутную, домой.

-Так нам, с вами, по пути, я довезу вас до Попутной.

 Женщина села в кабину, и они вместе продолжили путь домой.

 Разговорились, и женщина рассказала о себе: У нее дома семья, муж, двое детей.

Однажды муж заболел, отправили на обследование и обнаружили открытую форму туберкулеза.

 Жили они в то время в однокомнатной, небольшой квартирке, дети были еще совсем маленькие.

 Мужа положили в туберкулезную больницу.
 
Как-то прихожу к нему,- рассказывала попутчица,- а муж мне и говорит:

 Ты Маруся принеси мне какого  ни - будь зелья, чтобы я выпил, уснул, и все.

 Куда ты меня будешь забирать, когда для детей и то места в доме мало.

 Я долго думала, плакала, ведь мы с Ваней прожили хорошую жизнь, он хороший, заботливый отец, и взять убить своими руками.

 Но и деваться было некуда, главный врач сказал, что мой муж безнадежен и его должны выписать.

Я сходила к знакомому ветврачу, попросила у него крысиной смерти, и еще там всякой отравы, сказала, что крысы замучили, надо потравить, все это перемешала и отнесла мужу.

 Как я, дошла домой, плохо помню, ночь не спала, утром пошла в больницу, ноги плохо слушались, подхожу к двери палаты, вижу, лежит мой муж, простыней накрыт.

 Рухнула на пол, там же у двери.

 Врачи привели меня в чувства, больные из палаты объяснили.

 Накрыли они ее Ивана от мух, чтобы не мешали ему спать.

-Вчера он выпил какой-то настойки, рассказывали они,- его так рвало, кровь вылетала хлопьями, прошло время, он успокоился и уснул.

 Проспав часа три, он проснулся и попросил поесть, поел и уснул, вот и сейчас спит.

 Когда Ваня проснулся, он мне сказал:- Ты Маша принеси мне еще той настойки, что мне сделала.

 Вторую порцию, я, уже делала  осторожно,- рассказывала попутчица, сократив компоненты.

 Он снова выпил, и снова ему было плохо, но с тех пор он пошел на поправку.

 На легких все зарубцевалось, зажило, и он остался жить, а у меня на нервной почве образовалась астма, я все время задыхаюсь, при жаре, холоде и тумане.

 Вот такая сынок невеселая история.

 А я так думаю, это меня Господь наказал, за то, что хотела погубить невинную душу.

- Ни знаю, что вам сказать,  - ответил ей Семен, берегите себя, вы нужны своему мужу и детям.

 Высадив  женщину на остановке  Семен, продолжил путь, домой.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ