Результаты конкурса-игры-7. Сергей Довлатов

Саня Катин-Ларцев
Автор отрывка - Сергей Довлатов.

Произведение называется "Ремесло".

За правильный ответ автор Лина Чуйкова получает 100 баллов.





"Казалось бы, редактор говорил нормальные вещи.

Однако слушать его почему-то не хотелось...

Редактору было за восемьдесят. Маленький, толстый, подвижный, он напоминал безмерно истаскавшегося гимназиста.

Пережив знаменитых сверстников, Боголюбов автоматически возвысился. Около четырехсот некрологов было подписано его фамилией. Он стал чуть ли не единственным живым бытописателем довоенной эпохи.

В его мемуарах снисходительно упоминались - Набоков. Бунин, Рахманинов, Шагал. Они представали заурядными, симпатичными, чуточку назойливыми людьми. Например, Боголюбов писал; "... Глубокой ночью мне позвонил Иван Бунин... "

Или:

"... На перроне меня остановил изрядно запыхавшийся Шагал... "

Или:

"... В эту бильярдную меня затащил Набоков... "

Или:

"... Боясь обидеть Рахманинова, я все-таки зашел на его концерт... "

Выходило, что знаменитости настойчиво преследовали Боголюбова. Хотя почему-то в своих мемуарах его не упомянули.

Лет тридцать назад Боголюбов выпустил сборник рассказов. Я их прочел. Мне запомнилось такое выражение:

"Ричарду улыбалась дочь хозяина фермы, на которой он провел трое суток... "


С. Довлатов



Спасибо Автору Лине Чуйковой за молниеносный правильный ответ!