1418 дней

Вера Армашова
               Рано утром сойду на родном полустанке
               Окунусь в долгожданную власть тишины
               Не привычно,что плечи не тянет вниз станковый
               И не слышно зловещих раскатов Войны

               Тишина то какая,ну прямо-звенящая
               Ты привыкни попробуй к тому и поверь
               Что не будет уж тысяча страшных четыреста
               И ещё-восемнадцати дней

               Я вернулась с Победой,не узнала деревни
               Где вишнёвый был сад-остались одни пни
               Тополиная роща не грустит с ветром песней
               И полей не узнать-бурьяном поросли

               Поспешу по извилистой тропке до дома
               Покосившийся он виновато глядит
               Запах отчего дома-нет другого такого
               Нет родней того места,где тебе дали жизнь

               Выше сил скрыть эмоций,радость смешана с болью
               Ты меня ведь, поди, эти годы всё ждал   
               По щекам бегут слёзы,только где те берёзы
               Что отец при рождении каждой дочке сажал?

               Тополёк где зелёный,что у самой калитки
               Это-сын:нескрываема гордость отца
               Всё завидную долю он пророчил мальчишке
               Продолжением рода,что не видно конца

               Открываю калитку, душу рвущую скрипом
               А навстречу мне - мама,что-то в чёрном платке
               Отгоняю упрямо её тихие всхлипы
               Думы чёрные-мимо,вдруг, погибшем отце

               Отмечаю ревниво:что так холодно, мама
               Иль смирилась,что я уж живой не вернусь
               Что то радости мало:как по сердцу кинжалом
               От чего на лице-безразличная грусть?

               Почему же сестрички меня не встречают
               Тополёк наш Ванюшка-ведь, поди, уж жених
               В эти чёрные годы столько мыслей витало
               Столько снов переснилось самых светлых о них

               Мама,мамочка,где же пострелёнок мой,братик
               Озорной непоседа наш любимец малой
               Достаю с вещмешка шоколада квадратик
               А в ответ мама тихо:"Схоронили зимой"

               Я ж ему не велела на себе тянуть соху
               Ведь росточек ещё,он всё мамку берёг
               Не послушал меня,поднатужился,охнув
               И не сдюжил,родной,надорвался и слёг

               А сестрички мои погодки-хохотушки
               Почему не встречают меня у крыльца
               Я трофейные им привезла,вот,губнушки
               Пусть улыбки не сходят с молодого лица

               Той весной-полдеревни,умирали все кряду
               От лебёдных лепёшек:больше нечем кормить
               И я дочек своих всё кормила тем ядом
               И молилась на небо,чтоб им жизнь сохранить

               Не увидело небо тех поклонов до долу
               Видно,участь моя крест нести сей тяжёлый

               А отец наш,мой папка где он,с ним то что стало
               Мы ведь вместе с села уходили на бой
               Нас по разным фронтам с ним война разбросала
               Я - с неметчины, вот,возвратилась живой

               Там увидишь,давай проходи скорей в хату
               То не дело стоять,как чужой у крыльца
               Ты в военной одёже,как две капли похожа 
               На него молодого казака из Донца

               Не дослушав её поправляю пилотку
               Гимнастёрку в наградах:тут слова не важны
               Обниму сейчас папку и совсем не украдкой
               Мы слезам дадим волю,мы-солдаты  Войны

               А в избе - стол стоит,у иконы-лампада
               Треугольники-письма стопкою сложены
               И цветной лоскуточек,в нём с печатью листочек 
               Тот казённый листочек-похоронка с Войны

              ...покосившийся дом,пустота на подворье
               Журавель над колодцем душу ранит-скрипит
               Дай нам, Господи,сил чтоб снести это горе
               Подскажи как-с чего начинать снова жить

               Белый свет-чёрным клином
               Вся утеха - в молитвах 
               27 миллионов-такой страшной цены!
               Вся надежда-в руках
               Да граблях самобытных

               Воскресала деревня
               Возвращалась с Войны